Найти тему
На западе

В Канаде закрылись грузовые железные дороги. Очередной удар по экономике США

Вы думаете, это я сам придумал, чтобы очернить "благословенный" запад с его чистыми и светлыми обитателями? А вот и нет! Сообщает CNN:

По словам руководства двух крупнейших грузовых железнодорожных компаний Канады, они прекратили свою деятельность, лишив работы 9000 членов профсоюза водителей грузовых поездов и нанеся потенциальный удар по экономикам как Канады, так и США

Почти треть грузов, перевозимых двумя железными дорогами — Canadian National (CN) и Canadian Pacific Kansas City Southern (CPKC), — пересекает границу США и Канады, и закрытие может нарушить работу ряда отраслей промышленности США, включая сельское хозяйство, автомобилестроение, жилищное строительство и энергетику, в зависимости от того, как долго продлится простой.

«CPKC действует, чтобы защитить цепочки поставок Канады и всех заинтересованных лиц от дальнейшей неопределенности и более масштабных сбоев, которые возникнут, если этот спор затянется еще больше, что приведет к потенциальной остановке работы в пиковый период поставок осенью», — говорится в заявлении компании, опубликованном в четверг вскоре после начала локаута в 12:01 по восточному времени. «Отсрочка разрешения этого трудового спора только ухудшит ситуацию».

Закрытие предприятий наглядно продемонстрирует, насколько тесно связаны экономики двух стран, поскольку эффективность работы многих отраслей промышленности зависит от свободного перемещения товаров через границу.

Например, некоторые американские автозаводы могут временно закрыться, если не смогут производить двигатели, трансмиссии или штамповки на канадских заводах. Американские фермеры могут столкнуться с нехваткой удобрений, а на американских водоочистных сооружениях вблизи канадской границы может закончиться хлор, который они используют для очистки воды.

Это первый случай одновременного закрытия обеих крупных канадских железных дорог из-за трудового спора. Последней остановкой работы в отрасли стала 60-часовая забастовка на Canadian Pacific в 2022 году. До этого в 2019 году прошла девятидневная забастовка на Canadian National.

Представитель CPKC Патрик Уолдрон заявил, что лучше прекратить работу сейчас и прийти к какому-либо выводу, чем допускать забастовку профсоюза этой осенью.

«Мы как раз подходим к пиковому сезону поставок осенью. У вас есть новый урожай канадского зерна, первый за два года, не затронутый засухой», — сказал Уолдрон CNN перед локаутом. «В порты прибывают рождественские подарки в контейнерах. Если это затянется до осеннего периода поставок, последствия будут хуже».

Профсоюз водителей грузовиков Teamsters заявляет, что стремится заключить договор, который устроит обе стороны, однако требования железнодорожников приведут к сокращению времени отдыха и увеличат риски для безопасности.

«В ходе этого процесса CN и CPKC продемонстрировали готовность поставить под угрозу безопасность на железной дороге и разлучить семьи ради дополнительного заработка. Железные дороги не заботятся о фермерах, малом бизнесе, цепочках поставок или собственных сотрудниках. Их единственная цель — увеличить прибыль, даже если это означает поставить под угрозу всю экономику», — заявил в четверг утром президент Teamsters Canada Rail Conference Пол Буше.

Однако железнодорожники отрицают, что предлагаемые ими изменения приведут к повышению рисков для безопасности, заявляя, что все предложения предусматривают более высокий уровень безопасности, чем того требуют недавно ужесточенные канадские правила.

Компании заявили, что это вина профсоюза, что не удалось достичь соглашения до крайнего срока. Они обе призвали правительство вмешаться и передать спор в обязательный арбитраж, что оно до сих пор отказывалось сделать.

Торговые палаты США и Канады во вторник опубликовали совместное заявление, в котором призвали канадское правительство принять меры для поддержания работы железных дорог.

«Остановка железнодорожного сообщения будет иметь разрушительные последствия для канадских предприятий и семей и окажет значительное влияние на экономику США», — заявили они. «Значительная двусторонняя торговля и глубоко интегрированные цепочки поставок между Канадой и Соединенными Штатами означают, что любое значительное нарушение железнодорожного сообщения поставит под угрозу средства к существованию работников во многих отраслях по обе стороны границы».

Возможные экономические потери

Экономисты утверждают, что для обработки грузов, обычно перевозимых по канадским железным дорогам, не хватает грузовых мест.

В отчете, опубликованном во вторник исследовательской фирмой Anderson Economic Group из Мичигана, которая занимается оценкой экономических последствий приостановки работы, говорится, что трехдневная забастовка нанесет экономический ущерб в размере 300 миллионов долларов США (407 миллионов канадских долларов), а семидневная забастовка принесет убытки в размере более 1 миллиарда долларов США (1,4 миллиарда канадских долларов).

Кристин Джичек, политический советник отдела исследований, политики и взаимодействия с общественностью Федерального резервного банка Чикаго, считает, что приостановка работы на несколько дней ограничит экономические последствия, но все равно вызовет проблемы.

«Потребуются недели, чтобы устранить проблемы, вызванные простоем даже на несколько дней, потому что в конечном итоге все будет не так, как должно быть», — сказала она.

И из-за риска остановки работы обе железные дороги на прошлой неделе прекратили принимать грузы с различными опасными материалами, чтобы эти предметы не застревали в поездах, которые невозможно доставить. Это уже вызывает некоторые сбои, по словам Джона Дрейка, вице-президента Торговой палаты США по транспорту, инфраструктуре и политике цепочки поставок.

«Мы уже слышим от предприятий, что их грузы не перемещаются», — сказал он.

Представители железнодорожников заявили, что руководству необходимо приступить к реализации планов по карантину, поскольку они не могут ждать, пока профсоюз объявит забастовку, имея на руках всего 72 часа уведомления, требуемого канадским законодательством.

«Мы не можем закрыть железнодорожную сеть, просто щелкнув выключателем», — сказал Джонатан Абекассис, представитель Canadian National, в среду CNN перед локаутом. «Нам нужно было начать безопасное и надежное отключение».

В Канаде нет того же закона о труде на железной дороге, что и в Соединенных Штатах, который позволил бы премьер-министру Джастину Трюдо блокировать забастовку или локаут, пока группа экспертов взвешивает требования двух сторон и дает рекомендации. Именно это и произошло в 2022 году, когда президент Джо Байден и Конгресс приняли меры по предотвращению забастовки 13 железнодорожных профсоюзов, охвативших четыре основные железные дороги США.

Министр труда Канады Стив Маккиннон в последние дни встречался с переговорщиками профсоюза и руководства в безуспешной попытке достичь соглашения. Он имеет право передать вопрос в обязательный арбитраж, решение, которого добиваются железные дороги и которому противятся профсоюзы. Но пока администрация Трюдо отвергла этот вариант.

«Мы надеемся, что он пересмотрит свою позицию», — сказал Абекассис из CN.