Методика 5W, разработанная Марком Шеррингтоном, основателем консалтинговой фирмы Added Value, представляет собой уникальный инструмент в области маркетинга, который может преобразить подход к целевой аудитории. Основанная на принципе, что у каждого товара есть свой покупатель, эта модель помогает выделить сегменты аудитории, которые могут стать источником высоких продаж.
Преимущества метода
Использование 5W приносит множество преимуществ:
Целенаправленное предложение — предложение товара или услуги, созданного с учетом потребностей потребителя, бесспорно вызывает интерес и вовлечение клиента.
Снижение расходов на рекламу — благодаря более точному таргетингу, рекламные объявления показываются только тем, кто проявляет реальный интерес к продукту, что, в свою очередь, снижает цену одного лида.
Увеличение лояльности клиентов — реклама, соответствующая интересам и ожиданиям пользователей, перестает быть раздражительной и начинает приносить пользу.
Недостатки метода
Однако, несмотря на свои сильные стороны, метод 5W имеет и свои подводные камни:
При сегментации по этой методике бывает сложно точно определить целевую аудиторию. Пропущенный нюанс на начальном этапе может негативно отразиться на результатах рекламной кампании, из-за чего приходится регулярно пересматривать и корректировать сегменты.
Выделение сегментов по методике 5W
Методика 5W основывается на пяти ключевых вопросах, ответы на которые помогают глубже понять потребности аудитории:
What? (Что?) — данный вопрос касается определения типа товара или услуги, которые нужны потребителю. Он позволяет четко установить, что именно можно предложить.
Who? (Кто?) — здесь собрана вся основная информация о потребителе: пол, возраст, местоположение, уровень дохода и другие важные характеристики, которые помогут лучше понять, на какую именно аудиторию направляется предложение.
Why? (Почему?) — этот вопрос позволяет выявить мотивы покупки и проблемы, которые клиент стремится решить с помощью продукта. Понимание этих факторов жизненно важно для успешного маркетинга.
When? (Когда?) — вопрос о времени, когда потенциальный покупатель готов сделать свой выбор. Некоторые товары актуальны только в определенные сезоны, другие же могут продаваться круглый год.
Where? (Где?) — определяет места, точки контакта с клиентами, где они могут познакомиться с товаром или сделать покупку. Это может быть как физический магазин, так и онлайн-платформы.
Соблюдение этих принципов поможет создавать более правильные и целостные предложения для вашей целевой аудитории, что в итоге приведет к росту продаж и увеличению лояльности клиентов.
Список литературы и открытых источников:
1) Марк Шеррингтон. (2006). Незримые ценности бренда.
2)
(Дата обращения 19.11.2024).
Главная страница канала