Найти в Дзене
Герман Геншин

Doom никогда не умрет, и за это стоит благодарить моддеров

Оглавление

Если вы думали, что оригинальный Doom не может быть выпущен снова, то вы глубоко ошибались. Nightdive Studios, iD Software и MachineGames выпустили Doom + Doom II на QuakeCon 2024 в начале этого месяца, подарив основополагающей классической игре ее наиболее усовершенствованную версию.

Хотя Doom и Doom II: Hell on Earth переиздаются каждые несколько лет и имеют репутацию игр, работающих на чем угодно, Doom + Doom II - это их лучшее переиздание. В него вошли все официальные эпизоды Doom, включая новый под названием Legacy of Rust. В игре есть полная поддержка сетевого режима для кооператива и мультиплеера, хранилище с никогда ранее не встречавшимися активами, и она очень дружелюбна к модам, так как даже игроки на консолях текущего поколения имеют доступ к модам прямо из главного меню.

Это модальное окно.

Начало диалогового окна. Escape отменяет и закрывает окно.

Конец диалогового окна.

Doom + Doom II доставляет не меньше удовольствия, чем любая другая современная игра, выходящая в этом месяце. Благодаря этому сообщество игры стало сильнее, чем когда-либо, а многие бывшие моддеры ответственны за то, чтобы оживить эту новую коллекцию. Пообщавшись с разработчиками из Nightdive, я понял, что оригинальные игры Doom - это неудержимая сила, которая никогда не умрет, потому что разработчики, поддерживающие жизнь классики, теперь те же самые люди, которые изначально вдохновлялись ею.

Гравитационное притяжение Doom

Nightdive - одна из ведущих игровых студий, занимающихся ремастерингом и переделкой старых, любимых игр. Основанная в 2014 году после того, как соучредитель Стивен Кик приобрел права на System Shock 2, Nightdive прославилась за последнее десятилетие ремастерами многих классических игр для ПК, а именно шутеров System Shock, Turok и Star Wars: Dark Forces. Но разработчики из Nighdive, с которыми я беседовал, все были как-то связаны с Doom.

-2

Соучредитель компании Дэниел Грейсон рассказал Digital Trends, что помнит, как открыл для себя франшизу благодаря страшной Doom 3 и вернулся к исходным версиям предыдущих игр. Ларри Куперман, директор по развитию бизнеса, вспоминает, как играл в Doom, когда она вышла на диске Shareware, который, по сути, давал людям немного игры бесплатно в надежде, что они заплатят за полную версию. Куперман даже приложил усилия, чтобы создать кабели, которые позволили бы ему играть в многопользовательскую игру Doom со своим племянником.

Другие разработчики в Nightdive были взяты непосредственно из сообщества моддеров Doom. В качестве примера Куперман привел Сэмюэля Вилларреала, который до прихода в Nightdive работал над PC-портом Doom 64, и Эдварда Ричардсона, который известен своей работой над сетевым кодом ZDoom, а теперь помогает восстанавливать мультиплеер в ремастерах Nightdive, включая Doom + Doom II. Еще одним моддером Doom, который в итоге присоединился к Nightdive и помог возглавить разработку Legacy of Rust, был Xaser Acheron.

Что обычно удерживает людей в игре, так это осознание того, насколько широк и глубок колодец.

Ахерон работал над модами более двух десятилетий, прежде чем был выпущен официальный контент по Doom + Doom II. «Есть небольшая шутка о том, что Nighdive стал водоворотом сообщества Doom, но это говорит лишь о том, что Nightdive поддерживает сообщество моддеров, экспертов, которые любят и обожают эти игры», - рассказывает Ачерон в интервью Digital Trends.

Одновременно с подъемом Nightdive процветает сцена моддинга Doom. Даже разработчики оригинальной игры, такие как Джон Ромеро, создали свои собственные моды для Doom. На QuakeCon в этом году Id Software объявила о поддержке модов для Doom Eternal - редкость для современной игры, что вполне логично, если учесть, что классика пользуется большой популярностью у моддеров.

-3

«Люди воспринимают ее не как старую, древнюю игру, а как крутую, ретро-винтажную вещь. Вдобавок ко всему, как только вы начинаете вникать в суть игры, появляется безумное количество контента, созданного сообществом, например, модов», - рассказывает Арчерон в интервью Digital Trends. Для этой игры были созданы сотни тысяч уровней». Что обычно удерживает людей в игре, так это осознание того, насколько широк и глубок колодец. Он обладает гравитационным притяжением. Помню, как в детстве я был потрясен, когда узнал, что можно зайти в интернет и скачать еще один Doom».

Путь к Doom + Doom II

Doom + Doom II - не первый раз, когда Nightdive сотрудничает с Id Software и Bethesda. В преддверии выхода Doom Eternal Куперман рассказал Digital Trends, что Nightdive пыталась связаться с Bethesda по поводу работы над ремастером Doom 64, вдохновленным фанатской конверсией Виллареала для ПК. В то же время разработчик Bethesda по имени Роб Эхтер спросил Nightdive, не заинтересованы ли они в сотрудничестве над портом Doom 64, не зная о предложении Nightdive.

Когда это произошло, обе компании согласились начать сотрудничество. В итоге Doom 64 был переиздан в качестве стимула для предзаказа Doom Eternal на всех платформах, а затем вышел и сам по себе. После этого Nightdive работала над ремастерами Quake и Quake 2, а кульминацией этого путешествия стал Doom + Doom II. Куперман только положительно отозвался о работе с Id Software и Bethesda Softworks.

«По моему опыту, нет ни одной компании, которая уделяла бы больше внимания и заботилась бы о своем сообществе, в частности о сообществе моддеров, как Bethesda», - говорит Куперман. «Это то, что стоит на первом месте во всех проектах, и это то, что делает работу по разработке немного более сложной. Но мы поддерживаем эту идею и с радостью сделаем все возможное, чтобы наилучшим образом поддержать моддеров, ведь именно из этого сообщества мы в основном и черпали команду Nightdive».

-4

По словам Купермана, Bethesda и id в значительной степени руководили разработкой концепции Doom + Doom II, включая дружественную интеграцию модов и включение в сборник Id Vault, содержащего вырезанный контент из оригинальных игр. Тем не менее, Nightdive удалось создать одно из самых красивых и играбельных переизданий Doom и его сиквела, используя свой движок Kex Engine, на основе которого она делает ремастеры всех этих классических шутеров.

Некоторые аспекты геймплея Doom устарели по современным меркам, например то, что игроки не могут целиться вверх или вниз. Несмотря на это, оригинальный дизайн уровней, оружия и врагов от Id Sofware все еще сохранился, и играть в него в 2024 году так же захватывающе, как и в 1993-м. Nightdive проделала фантастическую работу по обновлению, но для того, чтобы игра выдержала испытание временем и имела такое же увлеченное сообщество, как у Doom, нужна действительно выдающаяся игра. Doom + Doom II напомнили мне об этом.

Моддеры делают Doom

Одной из самых сложных задач Doom + Doom II было создание нового, официального эпизода для пакета, который можно было бы представить наряду с оригиналами. При создании Legacy of Rust, по словам Ашерона, он опирался на свое прошлое в моддинге. Общая концепция Legacy of Rust - это «Земля вторгается в ад», а не «Ад вторгается в Землю», объясняет Ачерон. Это придает эпизоду особый вид и создает ощущение странной концепции, которую можно получить от мода, находящего умные способы использования игровых активов.

Весь этот проект был потрясающей возможностью собрать воедино все то, что я люблю в моддинге Doom.

Кроме того, Nightdive помог доступ к ранее вырезанному контенту Doom и опыт работы с модами. Разработчики Legacy of Rust пошли дальше, чем обычный мод Doom или фанатский эпизод. Это стало возможным только потому, что у Ашерона и многих разработчиков, с которыми он сотрудничал при создании этих уровней, есть опыт моддинга и любовь к Doom. Ачерон очень ценит это.

«Весь этот проект был потрясающей возможностью собрать воедино все то, что я люблю в моддинге Doom, и привлечь к работе потрясающих людей, которые знают, что делают», - говорит Ачерон. «Я просто польщен тем, что они вмешались и надрали мне задницу».

-5

Я благодарен Nightdive, Id Software и Bethesda за то, что они смогли объединиться и сделать Doom + Doom II. Ремастер лишен всех тех странных оговорок, которые были в предыдущих переизданиях. Каждая часть пакета, вплоть до поддержки моддинга, ясно показывает, что разработчики делали его с опытом и знанием Doom. Куперман надеется, что их работа вдохновит следующее поколение поклонников Doom.

«Есть люди, которые до выхода этой игры не знали о существовании такого понятия, как моддинг, и не стали бы им заниматься. Теперь у них открылись глаза, и именно из них вырастет следующее поколение моддеров», - говорит Куперман.

Если благодаря таким студиям, как Nightdive, Id и Bethesda, появится новое поколение моддеров, то это еще один способ гарантировать, что наследие оригинальной игры Doom никогда не умрет, даже если серия продолжит исследовать свои границы в современных играх, таких как Doom: The Dark Ages. И если мы оглянемся назад через несколько лет, то Doom + Doom II должна стать одной из лучших версий этих классических шутеров, которые навсегда изменили индустрию видеоигр.

Если вам понравилась эта статья, подпишитесь, чтобы не пропустить еще много полезных статей!

Вы также можете читать меня в: