В первом полугодии 2024 года российский рынок электронной коммерции претерпел значительные изменения. Согласно данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), впервые в истории категория доставки еды и продуктов питания вышла на первое место по объему продаж, обогнав традиционных лидеров - электронику и одежду.
Доставка готовой еды, блюд из ресторанов и продуктов из магазинов заняла 15,8% рынка, что в денежном выражении составило 588 млрд рублей. Это существенное изменение в структуре онлайн-покупок россиян, которое отражает растущую популярность сервисов доставки еды и продуктовых онлайн-магазинов.
На втором месте расположились мебель и товары для дома с долей 14,7% (547 млрд руб.), на третьем – одежда и обувь с 14,4% (536 млрд руб.). Электроника и бытовая техника, долгое время удерживавшие лидерство, оказались лишь на четвертом месте с долей 14,3% (533 млрд руб.).
Общий объем рынка E-commerce в России вырос на 40% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достиг внушительной суммы в 3,9 трлн рублей. При этом 96,7% этого объема приходится на российские компании, что говорит о сильных позициях отечественных игроков на рынке.
Интересно отметить региональные особенности развития онлайн-торговли. Наибольший рост показали Севастополь (+113%), Чеченская республика (почти 99%) и Республика Крым (92%). Однако самый высокий уровень проникновения e-commerce наблюдается на Чукотке, где каждый третий товар (34,8%) приобретается через интернет.
Эксперты связывают такой рост с расширением ассортимента и улучшением качества доставки в регионах. По словам президента АКИТ Артема Соколова, интернет-торговля стала "настоящим решением для жителей регионов с плохо развитым непродуктовым ретейлом, сложным рельефом и климатом".
Больше новостей из мира ритейла читайте в нашем телеграм-канале @bifitkassa
Однако не все так гладко в сегменте доставки еды из ресторанов. Сергей Миронов, председатель координационного совета федерации рестораторов и отельеров России, отмечает, что рост стоимости услуг курьеров может стать сдерживающим фактором для дальнейшего развития этого направления.
Несмотря на это, общая тенденция роста онлайн-торговли в России остается позитивной, что отражает изменение потребительских привычек и адаптацию рынка к новым реалиям.
Источник на сайте РБК