Отличный дизайн предоставляет возможность продемонстрировать клиентам вашу профессиональность и помогает проникнуться в огромный объем информации без необходимости обременительных звонков и переписок.
Однако, стремление к идеалу дизайнерской мысли ограничено строгими рамками: существует набор элементов, блоков и стандартов размеров изображений для компьютеров и мобильных устройств, от которых нельзя отступать. Оформление группы во ВКонтакте может быть разнообразным. Некоторые пользуются только обложкой и аватаром, в то время как другие разрабатывают полный комплект графических компонентов, включая шаблоны для товаров. Не существует универсальной схемы дизайна элементов группы, все определяется вашими целями, тематикой и креативностью. Мы расскажем, как оформить группу, чтобы в полной мере использовать возможности ВК.
Зачем нужно оформление группы в ВК
Хорошее оформление сообщества во ВКонтакте имеет несколько ключевых преимуществ:
- Экономия времени пользователей. Важно представить группу так, чтобы человек, случайно зашедший на страницу, за считанные 20-30 секунд понял, что из себя представляет сообщество, интересно ли оно ему, стоит ли дальше изучать его или лучше покинуть.
- Информативность. Возможности оформления страницы во ВКонтакте обширны — при грамотном подходе здесь можно продемонстрировать продукцию, создать удобную навигацию по группе, анонсировать предстоящие мероприятия и разместить ссылки на важные ресурсы на видном месте. Таким образом, оформление группы может нести значимую информационную нагрузку — даже если пользователь ещё не дошёл до основной новостной ленты.
- Укрепление доверия. Если у сообщества в ВК профессионально выполнено оформление, то это подкрепляет доверие — иными словами, это демонстрирует, что вы профессионалы своего дела, не экономящие на развитии своего сообщества и его визуальной составляющей.
- Привлекательность. Для оформления сообщества в ВК важно наличие графического дизайна и визуальных элементов — они привлекают внимание, а затем взаимодействие поддерживается уже посредством текстового контента.
- Удобство. Качественное оформление группы в ВК — это не только комфорт для пользователей, но и для вас. Пользователи смогут самостоятельно разобраться в происходящем, найдет ответы на наиболее типичные вопросы новичков. А вы избавитесь от множества однотипных вопросов в личных сообщениях. Настоящая красота.
Элементы оформления
Сообщество – это общее обозначение всех групп и пабликов, существующих во ВКонтакте. Разберем их ключевые элементы, к которым привязано внимание пользователей.
Аватар
До того как пользователь заходит в группу или паблик, он видит аватар в списке групп и в блоке рекомендаций. На этом этапе он принимает решение, подписываться ли. Аватар также отображается в каждой публикации в новостной ленте, на стене и в диалогах с сообществом.
Как правило, аватарка выражает миссию проекта или бренда и может содержать важную информацию о деятельности. В зависимости от ниши можно разместить:
- Логотип компании – яркий, четкий и симпатичный. Подходит как для больших корпораций, так и для развивающихся стартапов. Это должен быть легко узнаваемый символ, шрифт которого брендирован повсюду. Старайтесь выбирать четкий логотип без лишних надписей. Лучше всего загружать его на однотонный контрастный фон, чтобы он не отвлекал внимание. Если логотип слишком длинный, стоит "задизайнерить" его, например, оставив первую букву названия или символ, ассоциирующийся с компанией.
- Название – от названия компании, сайта или проекта до слогана. Главное – не переусердствовать с текстом. Чем его больше, тем сложнее его читать. Не используйте ссылки и мелкий шрифт: такая информация будет трудно воспринимаема и только утяжелит миниатюру.
- Тематическое изображение – позволяет аудитории понять суть группы. На аватарке может быть изображение товара или услуги, которые вы предлагаете. Это хороший вариант для малого бизнеса без брендирования, например, для домашнего производства. Учтите, что мелкие предметы создают визуальный шум. Сюжет и композиция должны быть подобраны в соответствии с целевой аудиторией и позиционированием. Избегайте избитых приемов вроде флетлея с пирожным или изображения кусочка мыла на белом фоне.
- Фотография – подходит для создания сообщества вокруг личного бренда или блога. Фотография не должна быть паспортного типа. Портрет должен демонстрировать личность или ценность продукта. Например, если речь идет о гончарной мастерской, на аватаре должен быть человек с изделием в руках или на фоне, который ассоциируется с профессией.
Лучше всего, чтобы фон аватара был однотонным. Следует выбирать контрастные фирменные цвета. Бледный аватар может сливаться с белым фоном ВКонтакте.
Технические требования:
- Размер миниатюры – 200 х 200 пикселей. Для миниатюры квадратную или прямоугольную картинку необходимо обрезать до круга, поэтому важно заранее убедиться, что все важное помещается внутри круга.
- Форматы для загрузки: JPEG, GIF и PNG. Наиболее рекомендуемым форматом является PNG.
Название сообщества
Название сообщества – это второй важнейший элемент, который сразу замечает аудитория. Кроме того, именно по названию вас могут найти как в поиске соцсети, так и через поисковые системы.
При выборе названия следуйте таким рекомендациям:
- Добавляйте ключевые фразы. Ключевые слова – это те термины, которые описывают вашу деятельность. Их можно подобрать с помощью сервиса Яндекс Вордстат, ориентируясь на запросы вашей целевой аудитории. Не переусердствуйте – достаточно одного-двух ключей. Например, «Чайная церемония» для магазина китайского чая.
- Указывайте город, если бизнес региональный. Например: «Доставка цветов в СПб».
- Используйте название, если оно узнаваемо. Это актуально, когда ваш бизнес или сайт уже известны. Если пользователи могут искать вас как по полному названию, так и по аббревиатуре, включите оба варианта.
- Избегайте нецензурных выражений. ВКонтакте может заблокировать сообщество за нецензурные слова.
- Выбирайте простое и лаконичное название. Такое название легче запомнить и найти. Также не стоит перегружать название эмодзи и символами – это может ухудшить поисковую выдачу. Если название написано КАПСОМ, могут возникнуть проблемы с модерацией таргетированной рекламы.
- Избегайте негативных ассоциаций. Название может либо привлечь, либо отпугнуть подписчиков. Например, название клининговой компании «Отходы бегемота» может отпугнуть потенциальных клиентов, несмотря на их желание подчеркнуть, что они справятся с любыми объемами работ.
- Не путайте пользователей. Название должно четко отражать суть сообщества и его тематику.
- Соблюдайте авторские права. Нельзя назвать сообщество, скажем, «Альтернатива Тинькофф Банку» или «Русская Coca-Cola». Это может привести к судебным искам.
Технические требования
Размер названия не должен превышать 48 символов с учетом пробелов.
Описание сообщества
Описание страницы – это то, откуда пользователь узнает, кто вы и что вы предлагаете. Этот информационный блок о вашей группе также имеет значительное влияние на результаты поиска. Для поисковых систем это метатег description: Google и Яндекс интерпретируют его как краткое описание страниц. Чтобы поисковые системы лучше индексировали ваше сообщество, включите ключевые слова.
Описание должно быть:
- Понятным и простым, желательно с минимальным количеством эмодзи или вообще без них.
- Отвечающим на ключевые вопросы пользователей: кто вы, чем занимаетесь, что они найдут на вашей странице, почему стоит подписываться, как с вами связаться, и где вы предоставляете свои товары или услуги.
- Структурированным: с разделением на абзацы и использованием маркированных списков.
- Уникальным и оригинальным: не копируйте информацию из раздела «О нас» с вашего сайта, так как она часто не связана с тематикой сообщества и отвечает далеко не на все важные вопросы.
Необходимо включить в описание:
- Информацию о компании. Опишите, кто вы и чем занимаетесь, если это не отражено в названии, на обложке или в статусе. Укажите ваше уникальное торговое предложение (УТП), опишите преимущества сотрудничества и оставьте призыв к конкретному действию.
- Элементы навигации. Пользователи часто переходят по ссылкам из описания. Создайте удобную навигацию по вашему сообществу, чтобы увеличить конверсию на подписку.
- Контактные данные. Укажите адрес вашего сайта, телефон, почту, физический адрес (если это салон красоты, оффлайн-магазин, автомастерская и т.д.), добавьте карту с меткой местоположения. Если у вас несколько офисов, разместите на карте все адреса.
Технические требования
Текст описания может содержать до 4000 символов. Учтите, что после первых 100 символов, включая пробелы, текст будет скрыт и станет доступным только при нажатии на кнопку «Подробная информация».
Обложка
Обложка или баннер – это крупное изображение, размещенное в верхней части страницы сообщества. Пользователь, попав сюда впервые, имеет лишь 3–5 секунд, чтобы решить, останется ли он на ресурсе или закроет его.
Поэтому обложка должна выполнять три важные функции:
1. Быстро предоставлять основную информацию о компании или бренде. Это включает название, позиционирование, стилистическое оформление контента и так далее.
2. Побуждать к определенному действию. Например, она может способствовать продвижению новостей, акций, мастер-классов, вебинаров и других важных событий сообщества. На обложке стоит указывать время и место проведения мероприятий, чтобы подписчики могли моментально понять, какое событие планируется к проведению.
3. Привлекать к взаимодействию. Используя специальные виджеты и сервисы, можно проводить онлайн-активности, такие как добавление на обложку аватарок пользователей, счетчиков или даже показывать прогноз погоды.
Для достижения этих целей на обложке следует разместить:
- название компании;
- слоган или уникальное торговое предложение (УТП);
- информацию о скидках, акциях и специальных предложениях;
- контакты;
- фотографию (если это необходимо для продвижения личного бренда);
- призыв к действию (например, нажать на кнопку, подписаться, позвонить).
Стиль
Обложки обычно выполняются в одном из двух стилей
Однотонный или минималистичный стиль. Это может быть как простейший, так и один из наиболее элегантных и современных форматов. Основой является ключевой цвет бренда, дополненный логотипом, названием, слоганом или другой важной информацией.
Альтернативой может послужить минималистичная фотография.
Дизайнерский стиль. Здесь важно учитывать тематику сообщества и ассоциации, которые оно стремится вызвать у подписчиков. Всё организовано логично и просто, однако ключевое значение придается визуальным элементам, отражающим сущность и дух сообщества
Функциональные кнопки
Под значком сообщества располагаются кнопки действия, которые помогают направлять посетителей к важным действиям. По умолчанию можно выбрать кнопки «Подписаться» или «Вступить в группу», в зависимости от типа вашего сообщества. Для увеличения вовлеченности пользователей и их активности можно добавить дополнительные кнопки через настройки.
Типы кнопок различают по выполняемым действиям.
1. Отправка на email. Позволяет указать адрес электронной почты и текст кнопки, например, «написать», «связаться», «задать вопрос». Этот тип кнопки лучше не использовать, так как большинство пользователей не предпочитают электронную почту, и вам придется регулярно проверять почтовый ящик.
2. Звонок по телефону. Здесь можно внести ваш номер телефона и выбрать текст кнопки — «позвонить», «связаться», «задать вопрос». Используйте этот вариант, если основным способом связи является телефонный разговор.
3. Вызов через ВКонтакте. Можно выбрать администратора для звонков из списка. В разделе настроек приватности у администратора должен быть выбран параметр «Все пользователи» в пункте «Кто может мне звонить». Кнопка предлагает тексты: «позвонить», «связаться», «задать вопрос». Этот вариант доступен только в мобильной версии приложения, поэтому его использование не всегда оправдано.
4. Переход на веб-сайт. Это один из самых универсальных и широко используемых типов кнопок. В разделе «Ссылка» можно указать веб-адрес сайта, сообщества или другую ссылку. Текст кнопки может варьироваться в зависимости от цели: «открыть сайт», «подробнее», «перейти», «открыть», «забронировать», «купить», «купить билет», «заказать», «записаться», «зарегистрироваться», «заполнить», «задать вопрос». Этот тип кнопок предоставляет широкие возможности для достижения различных целей.
5. Открытие мобильного приложения. Если у вас уже имеется приложение, и вы хотите, чтобы пользователи переходили на него, то можно выбрать эту опцию. В настройках необходимо указать ссылку на приложение и выбрать текст для кнопки: «Установить», «Перейти», «Играть», «Подробнее», «Открыть», «Заказать», «Купить», «Купить билет», «Забронировать», «Заполнить», «Зарегистрировать».
6. Открытие приложения внутри сообщества. Этот тип кнопки используется, если в сообществе установлено приложение, например, для отправки сообщений. Вам нужно выбрать приложение из списка и текст кнопки: «Подробнее», «Открыть», «Перейти», «Забронировать», «Купить», «Купить билет», «Заказать», «Записаться», «Зарегистрироваться», «Заполнить».
Эти кнопки особенно полезны для тех, кто занимается обучением или планирует собирать базу подписчиков для дальнейшего взаимодействия.
Меню
Меню — это набор ссылок на различные объекты в социальной сети, такие как тематические тесты, фотоальбомы или посты, предназначенные для знакомства. Меню помогает ориентировать пользователя и акцентировать внимание на важной информации. В меню можно указать до семи ссылок. Ранее для создания меню использовали инструменты разметки. Сейчас достаточно зайти в раздел «Меню» в настройках, добавить ссылку на выбранный объект и загрузить изображение.
В меню можно включить:
- категории товаров, если у вас есть интернет-магазин;
- ссылки на основные разделы сообщества, где пользователи могут найти важную информацию, такую как сообщения сообщества, отзывы, часто задаваемые вопросы и пр.;
- ссылку на лид-магнит для сбора подписок и др.
Рекомендации для создания меню:
- Добавляйте не менее четырех-пяти ссылок. Один-два пункта меню выглядят несогласованно и нелогично.
- Пункты должны иметь интуитивно понятные и простые названия. Избегайте сложных слов и метафор, чтобы не запутать пользователей. Содержание в пунктах меню также должно быть ясно и понятно, предоставляйте чёткие ответы на такие вопросы, как «как оформить заказ», «сколько стоит доставка», «где можно получить скидку».
- Оформляйте все пункты в едином стиле, но добавляйте различные элементы на обложки. Это поможет пользователям визуально различать разделы. Изображения также должны быть выполнены в одном стиле с обложкой и аватаром сообщества.
- Следите за актуальностью информации. При необходимости обновляйте разделы меню и редактируйте публикации, чтобы не вводить пользователей в заблуждение.
Технические требования:
- Минимальный размер изображений должен быть 376 х 256 пикселей.
- Допустимые форматы — PNG, JPG, GIF.
- Название пункта меню должно содержать не более 20 символов. ВКонтакте рекомендует проверять отображение названий на мобильных устройствах для корректного отображения.
- Используйте сокращенные ссылки с помощью vk.cc и добавляйте utm-метки. Это позволит проводить аналитику и выяснить, по каким кнопкам пользователи кликают чаще, а по каким — нет.
Виджеты
Виджеты представляют собой официальные расширения, разработанные ВКонтакте для добавления функциональности. Их можно рассматривать как дополнительные элементы, которые улучшают оформление страниц в сообществах наряду с меню.
Найти виджеты можно в каталоге «Приложения», доступном в разделе настроек для управления сообществом.
Вот несколько примеров полезных и популярных виджетов:
- Виджет приветствия. Этот элемент содержит персонализированное обращение к пользователю с кратким описанием сообщества. Такое личное приветствие привлекает внимание к виджету. Сюда можно добавить призыв к действию, например, предложение подписаться на рассылку.
- Виджет с отзывами. Особенно полезен для интернет-магазинов, где рекомендации играют важную роль в процессе покупки, так как формируют доверие. Важно, что во ВКонтакте можно увидеть, кто оставил отзыв, поэтому стоит поощрять покупателей делиться своими честными впечатлениями.
- Виджет с призывом. Он может содержать предложения подписаться на рассылку, оставить заявку, принять участие в акции или розыгрыше и так далее.
Магазин товаров/услуг
На главную страницу сообщества можно интегрировать виджет для товаров и услуг. Он находится в блоке контента с отдельными вкладками для каждого формата — от музыки до статей. Пользователи смогут видеть три последних добавленных товара. Важно тщательно заполнить карточки товаров, указав их название и цену. Доступны как базовые, так и расширенные настройки, которые позволяют создать полноценный интернет-магазин. Расширенные настройки позволяют:
- управлять таблицей заказов;
- добавлять товары, настраивать их характеристики, запускать рекламу, редактировать описание;
- организовать прием платежей;
- создавать подборки товаров по определенным критериям;
- включить уведомления о новых заказах;
- настроить параметры доставки;
- вводить промокоды и многое другое.
Также можно добавить услуги. На изображении карточки с услугой можно разместить крупный текст в стиле сообщества, что поможет создать единый визуальный образ и повысить привлекательность предложения. Если товаров более ста, делать это не рекомендуется. Лучше использовать качественные и яркие фотографии для более эффективного восприятия.
Закрепленный пост
Этот пост размещается сразу под меню и служит для более подробного объяснения сути сообщества или предложения. Таким образом можно быстро донести важную информацию до пользователей.
В закрепленный пост можно включить:
- Пост-знакомство. Опубликуйте краткую историю о себе или вашей компании: кто вы, чем занимаетесь, как пришли к этому и чем можете быть полезны своей аудитории.
- Продающий пост. Информируйте о новинках ассортимента, предоставьте подборку популярных товаров с ссылками и объясните процесс покупки. Здесь же можно развеять основные сомнения клиентов и ответить на их возражения.
- Анонс или презентация. Расскажите о предстоящем событии, выходе нового продукта или открытии магазина с целью привлечения внимания максимального числа пользователей.
- Розыгрыш или конкурс. Для увеличения охвата сделайте условием участия репост данной записи.
- Акции и скидки. Укажите, что предложенные скидки действуют только для участников сообщества.
- Популярный пост. Идеально подходит для развлекательных сообществ. Закрепляйте материалы с подборками рецептов, лайфхаков, шаблонов, которые собирают много репостов.
Бонус: Инструменты для оформления сообщества
Создание стильного и привлекательного сообщества стало проще, чем многие могут себе представить. Для этого совсем не обязательно обладать навыками профессионального дизайнера или разработчика. Ниже приведены несколько полезных сервисов, которые помогут в оформлении:
- Wilda, Supa, Smmbullet, VistaCreate: Эти редакторы предлагают множество дизайнерских элементов и шаблонов, с помощью которых можно создавать обложки, меню и другие элементы для вашего сообщества.
- FontStorage: Хранилище различных шрифтов – отличный инструмент для выбора подходящего стиля текста.
- Flaticon: Этот сервис идеально подходит для поиска разнообразных стикеров и иконок, которые могут украсить ваше сообщество.
Если статья вам понравилась, поставьте лайк и подпишитесь на канал.
Статья подготовлена командой Factor https://www.factor-agency.ru/