Найти в Дзене

Задания на формулы сокращенного умножения с квадратами Часть 1 Упростите выражение. Повторяем математику 7 класс

Оглавление
Задания на формулы сокращенного умножения с квадратами Часть 1 Упростите выражение. Повторяем математику 7 класс
Задания на формулы сокращенного умножения с квадратами Часть 1 Упростите выражение. Повторяем математику 7 класс

🔹 Подборка Повторяем математику 7 класс здесь

🤩 Поддержи меня лайком, комментарием или подпиской! 😇

Вот какие задания рассмотрим сегодня:

-2

В прошлый раз мы вспоминали формулы сокращенного умножения с квадратами:

Там мы рассматривали сами формулы - как их легче запомнить, как не путать между собой, как правильно применять в простых примерах. Если вы пропустили это занятие, то рекомендую посмотреть его, так как сегодня мы будем опираться на тот материал.

Если вы все еще путаетесь в формулах, то нужно отработать тему. "Набить руку" можно с помощью множества примеров в конце прошлого занятия в разделе Реши сам 👆👆👆 После этого уже можно будет переходить к сегодняшнему занятию.

Сегодня рассмотрим реальные задания, которые встречаются в учебнике, ВПР, ОГЭ и ЕГЭ, и которые реально решить уже в 7 классе.

Формулы сокращенного умножения с квадратами
Формулы сокращенного умножения с квадратами

Задания стараюсь брать разные, например, "Упростите выражение", "Решите уравнение", "Найдите значение выражения", "Разложите на множители".

Сегодня рассмотрим задания вида "Найдите значение выражения", "Сократите дробь", "Упростите выражение", "Представьте в виде многочлена", то есть те задания, где нужно преобразовать само выражение, применив формулы сокращенного умножения.

В следующий раз рассмотрим задания типа "Разложите на множители", где происходит разложение на множители с помощью формул сокращенного умножения.

Сегодня будем применять то, что уже повторяли ранее: как раскрывать скобки, дробь в квадрате, как решать уравнения (линейные и сводящиеся к линейным) и т.д. Подгляди эти темы тут:

Вдруг еще какие-то вопросы возникнут, смотри всю подборку Повторяем математику 7 класс:

Повторяем математику 7 класс | Подслушано по Математике | Дзен

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

❓❓❓ Если возникают вопросы - пишите в комментариях - я всегда отвечаю 🤗🤗🤗

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Задание 1. Найдите значение выражения -х(х+7)+(х+5)(х-5) при х=3/7

Задание 1. Найдите значение выражения -х(х+7)+(х+5)(х-5) при х=3/7
Задание 1. Найдите значение выражения -х(х+7)+(х+5)(х-5) при х=3/7

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

❓❓❓ Если возникают вопросы - пишите в комментариях - я всегда отвечаю 🤗🤗🤗

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Задание 2. Найдите значение выражения а^2-14a+49-(a-8)^2 при а=1/2

Задание 2. Найдите значение выражения а^2-14a+49-(a-8)^2 при а=1/2
Задание 2. Найдите значение выражения а^2-14a+49-(a-8)^2 при а=1/2

Сделаем данный пример двумя способами. Первый попроще, второй посложнее.

Задание 2. Рассуждения по первому способу решения
Задание 2. Рассуждения по первому способу решения
Задание 2. Первый способ - раскрываем скобки по формуле квадрат разности
Задание 2. Первый способ - раскрываем скобки по формуле квадрат разности
Задание 2. Рассуждения по второму способу решения
Задание 2. Рассуждения по второму способу решения
Задание 2. Второй способ решения - сворачиваем по формуле квадрат разности, потом раскладываем на множители по формуле разность квадратов
Задание 2. Второй способ решения - сворачиваем по формуле квадрат разности, потом раскладываем на множители по формуле разность квадратов

🤔🤔🤔 Возникает вопрос: зачем нужен второй способ, когда первый даже легче?? Дело в том, что формулы сокращенного умножения применяются не только в таких заданиях типа "Упростите выражение" или "Найдите значение выражения". В уравнениях и неравенствах бывает очень удобно применять второй способ, и задание сразу же становится гораздо легче! В следующий раз такие уравнения разберем 😎😎😎

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

❓❓❓ Если возникают вопросы - пишите в комментариях - я всегда отвечаю 🤗🤗🤗

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Задание 3. Найдите значение выражения при а=0,18

Задание 3. Найдите значение выражения при а=0,18
Задание 3. Найдите значение выражения при а=0,18

Опять рассмотрим два способа решения, как и в задании 2.

Задание 3. Первый способ решения по формуле квадрат разности
Задание 3. Первый способ решения по формуле квадрат разности
Задание 3. Второй способ решения по формуле квадрат суммы
Задание 3. Второй способ решения по формуле квадрат суммы

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

❓❓❓ Если возникают вопросы - пишите в комментариях - я всегда отвечаю 🤗🤗🤗

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

🔔🔔🔔 Теперь рассмотрим задания с дробями

В таких примерах с дробями нужно стремиться везде всё разложить на множители. Почему? Потому что как можно упростить дробь? Сократить ее! А сокращать можно только если везде произведение 🤗

Способы разложения на множители:

1) вынести общий множитель за скобку - в 7 классе это точно нужно уметь

2) формулы сокращенного умножения - это проходят в 7 классе (в следующий раз будем рассматривать только такие примеры, натренируемся!)

3) формула разложения квадратного трехчлена (проходят позже 7 класса, сейчас не рассматриваем такой способ)

4) деление столбиком многочлена на двучлен (проходят гораздо позже 7 класса, тоже сейчас не рассматриваем)

Есть и другие способы, но я их вообще не рассматриваю в своих материалах. Считаю, что этих способов более чем достаточно.

Итак, на момент окончания 7 класса нужно уметь выносить за скобку общий множитель и раскладывать на множители с помощью формул сокращенного умножения.

Задание 4. Найдите значение выражения при а=-1,5 и b=10

Задание 4. Найдите значение выражения при а=-1,5 и b=10
Задание 4. Найдите значение выражения при а=-1,5 и b=10

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

❓❓❓ Если возникают вопросы - пишите в комментариях - я всегда отвечаю 🤗🤗🤗

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Задание 5. Найдите значение выражения при х=-6

Опять же - так как в примере дробь - стремимся везде разложить на множители, чтобы потом сократить дробь.

Задание 5. Найдите значение выражения при х=-6
Задание 5. Найдите значение выражения при х=-6

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

❓❓❓ Если возникают вопросы - пишите в комментариях - я всегда отвечаю 🤗🤗🤗

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Задание 6. Сократите дробь

Задание 6. Сократите дробь
Задание 6. Сократите дробь

Данный пример решим двумя способами.

Первый способ - в лоб - раскроем скобки по формулам квадрат суммы и квадрат разности. Тогда в числителе будет длинное выражение без скобок, и мы сможем привести подобные слагаемые.

Второй способ - прищурим глаза как в задании 3 во втором способе - весь числитель разложим на множители по формуле разность квадратов

Задание 6. Первый способ решения - раскрываем скобки
Задание 6. Первый способ решения - раскрываем скобки
Задание 6. Второй способ решения - раскладываем на множители
Задание 6. Второй способ решения - раскладываем на множители

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

❓❓❓ Если возникают вопросы - пишите в комментариях - я всегда отвечаю 🤗🤗🤗

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Задание 7. Упростите выражение

Задание 7. Упростите выражение
Задание 7. Упростите выражение

🤗 Вообще говоря, обычно знаменатель дроби оставляют разложенным на множители. Это очень полезно, когда мы решаем, например, дробное уравнение или неравенство. 🤗

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

❓❓❓ Если возникают вопросы - пишите в комментариях - я всегда отвечаю 🤗🤗🤗

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Задание 8. Упростите выражение (5+с)(с-5)-(с-10)(с+10)

Задание 8. Упростите выражение (5+с)(с-5)-(с-10)(с+10)
Задание 8. Упростите выражение (5+с)(с-5)-(с-10)(с+10)

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

❓❓❓ Если возникают вопросы - пишите в комментариях - я всегда отвечаю 🤗🤗🤗

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Задание 9. Представьте в виде многочлена (3y-2)^2-(y-9)(9-y)

Задание 9. Представьте в виде многочлена (3y-2)^2-(y-9)(9-y)
Задание 9. Представьте в виде многочлена (3y-2)^2-(y-9)(9-y)

Что значит "Представьте в виде многочлена"? Это означает, что В итоге у нас должно получиться выражение, которое состоит из каких-то слагаемых - одночленов. Простыми словами, требуется раскрыть скобки и привести подобные слагаемые.

В первом случае явно бросает в глаза формула квадрат разности: (a-b)²=a²-2ab+b². Если мы воспользуемся этой формулой, то, как раз, скобки пропадут, и получится сумма одночленов. То, что нам нужно, так и сделаем.

Во втором случае перемножаются две скобки, причем обе с минусом, и с одинаковыми слагаемыми внутри. Порассуждаем:

Если бы скобки выглядели так: (у-9)(9+у), то тогда мы бы избавились от скобок с помощью формулы разность квадратов a²-b²=(a-b)(a+b), применив формулу в обратную сторону. Но из выражения 9-у никак нельзя сделать 9+у, поэтому данный вариант не подходит.

Если бы скобки выглядели так: (у-9)(у-9), то тогда мы бы смогли записать их как квадрат: (у-9)², и тогда бы уже смогли применить формулу квадрат разности: (a-b)²=a²-2ab+b². В этом случае, как раз, скобки пропадут, и получится сумма одночленов. Как нам из (у-9)(9-у) сделать нужное нам (у-9)(у-9)? Разница только в том, что во второй скобке у и 9 поменяны местами. В таких случаях нужно вынести за скобку минус: (у-9)(9-у)=(у-9)(-(у-9))=-(у-9)(у-9)=-(у-9)². Этот вариант нам подходит, так и сделаем.

Можно было бы, конечно, не замудряться с минусом, а просто в лоб раскрыть вторые скобки. Но если вы заметили, что тут спрятана какая-то формула сокращенного умножения, то старайтесь ее применить. Дополнительная практика никогда не будет лишней!

Задание 9. Представьте в виде многочлена (3y-2)^2-(y-9)(9-y)
Задание 9. Представьте в виде многочлена (3y-2)^2-(y-9)(9-y)

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

❓❓❓ Если возникают вопросы - пишите в комментариях - я всегда отвечаю 🤗🤗🤗

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Задание 10. Представьте в виде многочлена (c-d+8)(c-d-8)

Задание 10. Представьте в виде многочлена (c-d+8)(c-d-8)
Задание 10. Представьте в виде многочлена (c-d+8)(c-d-8)

Можно было бы, конечно, раскрыть скобки в лоб, но оставьте это только на самый крайний случай, когда деваться некуда, а решить хоть как-то нужно.

Задание 10. Представьте в виде многочлена (c-d+8)(c-d-8)
Задание 10. Представьте в виде многочлена (c-d+8)(c-d-8)

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

❓❓❓ Если возникают вопросы - пишите в комментариях - я всегда отвечаю 🤗🤗🤗

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Реши сам - задания для тренировки:

-24

1) Задания типа "Найдите значение выражения" из ВПР-7

РЕШУ ВПР

2) Задания типа "Упростите выражение" и "Найдите значение выражения", в основном с дробями, из ВПР-7 углубленный уровень

РЕШУ ВПР

Задания 3-4 из учебника Алгебра 7 класс (Ю.Н. Макарычев, 2023г.)

3) Представьте в виде многочлена:

-25

4) Представьте в виде многочлена:

-26

Свои ответы по заданиям 1-2 можно проверить на самом сайте Решу ВПР

А в заданиях 3-4 можете сделать самостоятельно проверку:

1 способ: применить формулу в обратную сторону

2 способ: подставить какие-то легкие числа вместо переменных в самое исходное выражение и в ваш ответ. Если результат совпал - значит, все правильно 😎

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

❓❓❓ Если возникают вопросы - пишите в комментариях - я всегда отвечаю 🤗🤗🤗

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

⚜⚜⚜⚜⚜⚜⚜⚜⚜⚜⚜⚜⚜⚜⚜⚜⚜⚜⚜⚜⚜⚜⚜⚜⚜⚜⚜⚜⚜

✅ Оглавление:

🔹 Подборка Повторяем математику 7 класс здесь

🧭 Путеводитель по каналу Подслушано по Математике здесь

📢 Телеграм-канал Подслушано по Математике здесь