Найти тему

Камеры в телефоне убивают рынки фото- и видеотехники. Или нет?

Фотокамеры должны быть в русле технологических трендов
Фотокамеры должны быть в русле технологических трендов

На первый взгляд всё плохо: за последний год выручка экшн-камер GoPro снизилась на 23%, а операционные расходы выросли на 5%. Если на пике популярности 10 лет назад GoPro стоила $12 млрд, а сегодня $200 млн. За последний год её акции упали на 65%.

Чтобы хоть как-то оптимизировать расходы, компания на днях объявила о сокращении 15% штата.

Грустно, да. Но ведь это – закон жизненных циклов компаний. И если бизнес не «восполняется» помимо базисного продукта новым технологичным (не вместо, а помимо), то исход – падение кривой выручки до уровня 0.

Напомним, какие истории случались ранее, и почему даже нишевые хайповые продукты – временны.

Ирония судьбы Kodak заключается в том, что первый цифровой фотоаппарат был разработан в 1975 году его же инженером — Стивеном Сассуном. Как сам он позднее рассказывал в The New York Times, изобретение категорически не понравилось руководству Kodak. «Они сказали мне: о, это мило, только не надо никому показывать», — рассказывает Сассун. Топ-менеджмент Kodak раздражала идея, что камера не нуждалась в пленке — ведь именно ее продажи генерировали прибыль.

Polaroid прославился камерами, способными сразу после съемки выдавать готовый снимок. За щелчком затвора следовало громкое жужжание, и через несколько секунд из камеры выезжала квадратная фотография. Первые подобные аппараты начали появляться вскоре после Второй мировой войны, однако взорвать рынок Polaroid удалось в 1970-1980-х годах.

Polaroid не смог подготовиться к переменам и в 2001 году начал процедуру технического банкротства. В результате основная часть активов компании оказалась продана. C тех пор Polaroid пережил еще одно банкротство и период производства бытовой техники.

Polaroid, Fuji и другие бренды отстаивали право на жизнь повторно – благодаря пиару они ввели моду на фотоаппараты мгновенных снимков. Эта мода потом даже нашла отражение в Инстаматах – будках, где можно распечатать фото из телефона.

Но, увы, тренд не держался из двух лет. Спрос на фотоаппараты моментальной печати в с мире с 2014 по 2024 годы упал в 10 раз, только в 2022 году в России он снизился на 33% по сравнению с показателем за 2021 год, за 2023-2024 годы тенденция также нисходящая.

Мода на ломографию последовательно сходит на нет, сейчас такая техника - скорее нишевая продукция для вечеринок. Или детская игрушка – считают эксперты.

По данным экспертов, наиболее востребованной маркой среди россиян стал Fujifilm (91,4% от общего объема продаж). Далее следуют Kodak (4,5%), Lomography (1,4%), Polaroid (0,27%), Canon (0,18%). Лидерами по продажам такой фототехники в 2022 году стал Приморский край, где на тысячу человек пришлось 10,8 единиц продукции, затем Санкт-Петербург (3,5 единицы), Москва (2,2 единицы).

Однако есть и позитивная новость: растет спрос камер со встроенным ИИ:

По итогам 2023 года объем мирового рынка цифровых камер с искусственным интеллектом достиг $8,2 млрд. Спрос на такие устройства быстро растет по всему миру, о чем говорится в обзоре Precedence Research, обнародованном в феврале 2024 года.

ИИ-камеры, совмещающие фото и видео, обладают рядом преимуществ: они используются в качестве систем наблюдения. Благодаря расширенным возможностям анализа изображений и видео такие устройства могут быстро распознавать происшествия или аномалии и соответствующим образом реагировать на них. На производствах такие устройства помогают осуществлять контроль и анализ процессов в режиме реального времени.

А представьте себе еще такую возможность для любителей: интегрировать подсветку, фон, фотошоп сразу в камеру? Думаю, любой блогер вознесет такой продукт до небес.

#Маркетинг #технологии #ии #иитехнологии #иимаркетинг