Найти тему
Герман Геншин

Sonos нужен новый генеральный директор

Давайте просто выйдем и скажем то, о чем думают многие, и даже больше, чем некоторые: Sonos нужен новый генеральный директор.

Я уже писал ранее, что мне не особенно важно, кто будет руководить Sonos. Я не знаю Патрика Спенса. (Кажется, я был с ним в одной комнате один раз, на мероприятии по запуску Sonos One в октябре 2017 года в Нью-Йорке). Я не владею акциями Sonos. Однако у меня есть несколько колонок Sonos, и я наслаждался этой системой в течение многих лет. До этого года.

Это модальное окно.

Начало диалогового окна. Escape отменяет и закрывает окно.

Конец диалогового окна.

Мне также хочется думать, что я могу признать базовую потребность в ответственности после крупного сбоя программного обеспечения Sonos этим летом.

Спенс работает в Sonos с 2012 года после 14 лет работы в BlackBerry. Его официальная биография в Sonos гласит: «Он сыграл центральную роль в разработке и запуске некоторых из самых успешных продуктов компании. Патрик также руководил расширением компании на новые территории, включая Китай, Францию, Австралию и Мексику».

Нельзя отрицать, что колонки Sonos - а теперь и наушники с Sonos Ace - действительно хороши. Они позволяют слушать все, что вы хотите, дома или на работе. В этом заслуга всей компании на протяжении нескольких поколений продуктов.

Спенс возглавляет компанию с 2017 года. Компания вышла на биржу в 2018 году, и в апреле 2021 года акции Sonos достигли пика в 43 доллара за штуку, что примерно вдвое больше, чем в начале продаж. (Этот рост также совпал с глобальной пандемией, которая держала людей дома в течение 2020 и 2021 годов). С тех пор акции компании в основном двигались по нисходящей траектории и на данный момент находятся примерно в четверти от этой высокой отметки.

Это сложная отрасль, и Sonos с готовностью это признает. Добавление наушников в свой ассортимент - это прыжок Sonos в новый сегмент рынка, который, по ее словам, оценивается в 5 миллиардов долларов.

Но Великий сбой Sonos в 2024 году стал не просто позорным пятном для компании. Это огромный удар по рожку колонки, который привел к тому, что два новых (и пока не анонсированных) продукта, которые, по словам Sonos, готовы к поставке, были отложены, поскольку Sonos устраняет проблемы в своем приложении и в своей платформе, «пока опыт работы с приложением не будет соответствовать тому уровню качества, который мы, наши клиенты и наши партнеры ожидаем от Sonos», - сказал Спенс во время звонка по поводу прибыли компании, состоявшегося 7 августа.

Однако в случае с приложением мое стремление к скорости обернулось обратным эффектом.

Со своей стороны, Спенс взял на себя ответственность за этот провал. Вот выдержка из его подготовленного выступления на конференции по прибыли:

«Хотя редизайн приложения был и остается правильным решением, его выполнение - мое выполнение - не увенчалось успехом. С тех пор как я занял пост генерального директора, одним из моих особых пунктов было требование к Sonos двигаться быстрее. Именно это привело к моему обещанию выпускать не менее двух новых продуктов каждый год - обещание, которое мы успешно выполнили. Однако с приложением мое стремление к скорости обернулось против нас».

Позже Спенс упомянул о «краткосрочной боли, которую мы испытываем сейчас при внедрении». Учитывая все сроки существования компании, он вполне может быть прав. Вероятно, это всего лишь неровность на дороге - серьезная неровность, если быть уверенным, - но и это пройдет.

Вопрос в том, как все будет выглядеть с другой стороны. Частью принятия ответственности является признание того факта, что после того, как пожар потушен и непосредственная опасность миновала - а мы еще не знаем, когда это произойдет, - человек, ответственный за пожар в первую очередь, уже не тот, кто должен продолжать руководить.

Частично смена руководства будет выполнять функцию пиара и успокоит разгневанных клиентов, даже если это не самая большая забота компании. (Это не значит, что Sonos не заботится о клиентах, просто бизнес тоже имеет большое значение). Смена руководства должна показать, что Sonos, как компания и корпоративный орган, осознает масштабы ошибки, потерю доверия клиентов и лояльности к бренду, а также потерю доходов, которая связана с этим неудачным обновлением. По словам Спенса, эти денежные затраты в краткосрочной перспективе составят от 20 до 30 миллионов долларов только на исправление кода, наряду с потерей доходов из-за задержки двух новых продуктов. (А также то, что покупатели не захотят покупать другие продукты Sonos в это время).

Когда в январе 2017 года соучредитель Sonos Джон Макфарлейн объявил о своем уходе с поста генерального директора, он написал: «Я всегда стараюсь найти лидеров, способных вывести Sonos на новый уровень, и отчасти это означает оценку моей собственной роли».

Спенс должен оставаться генеральным директором, пока приложение Sonos перестраивается и платформа возвращается к своей прежней полезности. Но после этого настанет время еще раз оценить роль генерального директора.

Если вам понравилась эта статья, подпишитесь на нее, чтобы не пропустить новые полезные статьи!

Вы также можете читать меня в: