Другие производители массово отказываются от выпуска небольших компактных автомобилей, и Ford Fiesta - лишь один из ярких примеров. Расходы слишком велики, маржа слишком мала - несмотря на то, что спрос, безусловно, есть, у таких автомобилей нет будущего с экономической точки зрения. Suzuki придерживается совершенно иной точки зрения и продолжает фокусироваться именно на этом сегменте. Браво!
В то время как современные автомобили становятся все больше, быстрее и тяжелее, Suzuki уже много лет придерживается другого подхода, предлагая компактные и легкие автомобили. В будущем ситуация не изменится, напротив! Согласно недавно представленной 10-летней стратегии японского производителя, который, кстати, по-прежнему независим и не является частью какой-либо крупной корпорации, компания и в будущем будет полностью сосредоточена на разработке легких и компактных автомобилей.
В настоящее время автомобили Suzuki весят примерно на 200 – 300 килограммов меньше, чем в среднем машины других производителей из Европы, Индии и Японии. Suzuki планирует снизить вес каждого автомобиля еще на 100 килограммов, что приведет к экономии энергии примерно на 20% при производстве и примерно на 6% при эксплуатации.
Ключевой принцип стратегии -- «Sho-Sho-Kei-Tan-Bi», что означает «меньше, меньше, легче, короче и чище». Suzuki продолжит разработку компактных автомобилей с гибридными или аккумуляторными системами привода, оснащенных небольшими и эффективными приводами и легкими батареями. Это не только снизит производственные и эксплуатационные расходы, но и уменьшит нагрузку на дороги и снизит затраты на техническое обслуживание по всему миру.
Еще одно направление - дальнейшее развитие платформы HEARTECT, которая характеризуется значительным снижением веса в сочетании с высокой жесткостью кузова. Такой легкий кузов помогает еще больше снизить энергопотребление автомобилей. В прошлом году Suzuki разработала двигатель Z12E, который достигает максимального теплового КПД в 40% благодаря оптимизированному сгоранию. Этот двигатель уже используется в новом Suzuki Swift и в ближайшие годы будет применяться в других моделях по всему миру.
В области софта Suzuki работает над созданием экономичной системы, которая минимизирует потребление энергии. Программное обеспечение автомобиля всегда остается актуальным благодаря обновлениям, которые всё чаще доставляются прямо из эфира. Suzuki также планирует использовать больше унифицированных между моделями аппаратных компонентов, чтобы снизить затраты на разработку.