Если вы живете в Санкт-Петербурге или недавно в нем побывали, то наверняка видели флагштоки-небоскребы, на которых развеваются три огромных флага. Их просто невозможно не заметить, ведь полотнища подняты на высоту почти 180 метров. Хотите узнать, какой рекорд побили гигантские флагштоки, на каком фундаменте они стоят, кто обслуживает высотные конструкции? А еще — как флаги помогают горожанам одеться по погоде? Рассказываем самое интересное о новой достопримечательности Петербурга!
Где посмотреть
Флагштоки установлены у береговой линии Финского залива в акватории парка 300-летия Санкт-Петербурга. Впрочем, видны они издалека — со стороны моря, а также из ближайших районов города.
«Это грандиозно!»
Это первое, что хочется сказать, увидев реющие над городом полотнища. Каждый флаг весит более полутонны, если быть совсем точными — 547 кг, и имеет размер 40 на 60 метров.
Триединство
Флагов три — флаг Российской империи, флаг СССР и флаг Российской Федерации. Впервые они взмыли вверх 17 июня 2023 года. Появление флагов было приурочено к важным историческим датам, связанным с учреждением каждого из них: 330 лет бело-сине-красному триколору Петра I, 165 лет черно-желто-белому флагу Российской империи и 100 лет Красному знамени. Триединство флагов символизирует преемственность российской государственности, связь исторических эпох.
Самый высокий в мире
Можно представить, каковы должны быть флагштоки, позволяющие гигантским знаменам взлетать в вышину, расцвечивая небо над Санкт-Петербургом яркими красками! Действительно, ансамбль флагштоков, созданный компанией «Газпром», стал новой достопримечательностью города. Каждая мачта возвышается над водой на рекордную высоту — 179,5 метра! На сегодняшний день ансамбль флагштоков является самым высоким в мире.
Остров как фундамент
Благодаря своему огромному «росту» металлические конструкции издалека кажутся легкими и стройными. На самом деле диаметр каждого флагштока у основания достигает почти 4 метров. Неудивительно, что таким мощным сооружениям требуется особый фундамент. Эту роль выполняют три гидротехнических сооружения. Они укреплены природным камнем и защищают береговую линию от размывания (ведь шторма в Петербурге не редкость!), а от каждого острова к берегу предусмотрен пешеходный мостик.
А что внутри?
Давайте посмотрим, как устроены флагштоки. Каждый состоит из 18 секций цилиндрической формы, которые кверху постепенно сужаются (диаметр меняется с 3,9 до 1,8 м).
Конструкторы и инженеры потрудились, чтобы обеспечить прочность и надежность таких мощных сооружений. Например, чтобы смягчить их колебания из-за ветра и раскачивания флагов, в каждой башне имеются демпферы (устройства для предотвращения колебаний). На верхних секциях предусмотрены системы противообледенения. Внутри флагштоков находятся механизмы автоматического подъема и спуска флагов, инженерные коммуникации.
Доступ к оборудованию обеспечивают специальные лестницы. Кстати, на последних секциях флагштоков даже есть балконы — правда, не для того, чтобы любоваться панорамой города, а технологического назначения.
Всё под контролем
Конечно, флагштокам, как и любым другим высотным объектам, требуется особое внимание. Поэтому их обслуживают профессионалы, в том числе высококвалифицированные инженеры и альпинисты. Пункт управления оснащен системами видеонаблюдения и мониторинга конструкций флагштоков.
Предвестники доброй погоды
Флаги и флагштоки требуют к себе не меньше внимания, чем корабельные мачты и паруса, о которых моряки в шторм заботятся в первую очередь (как известно, в шторм паруса сворачивают). Так же и флаги, по причине их грандиозных размеров, нельзя поднимать, например, при грозе, сильном дожде, тумане, снегопаде, граде и ледяном дожде, а также при скорости ветра больше 12 м/с или меньше 3 м/с. Климат в Петербурге переменчивый, поэтому пункт управления флагштоками тщательно следит за погодными условиями и даже оснащен собственной метеостанцией.
Узнать больше интересного об ансамбле флагштоков и полюбоваться им в режиме реального времени можно на странице gazprom.ru/projects/flags/.