Lossless Scaling погружается в безумие. Это одно из моих любимых приложений для Steam, которое за последние несколько месяцев я стал рекомендовать всем знакомым геймерам. Теперь же разработчик снова расширяет возможности, добавив настройку, которая может увеличить частоту кадров в четыре раза. Как будто генерации кадров в любой игре недостаточно, и если увеличение частоты кадров в три раза вас не устроило, то теперь вы можете получить 4-кратное увеличение производительности.
По крайней мере, в теории. Разработчик анонсировал обновление 4X для Lossless Scaling на прошлой неделе, и оно вышло на выходных. Я скачал его и поиграл в несколько игр. Оно работает, причем шокирующе хорошо, учитывая, как мало кадров рендеринга вы видите на самом деле. Но это, безусловно, доходит до абсурда, когда речь заходит о качестве изображения.
Краткие сведения о масштабировании без потерь
Если вы еще не слышали о Lossless Scaling, вот краткое руководство. Это приложение стоимостью 7 долларов в Steam, которое изначально было создано для добавления масштабирования в любую игру. Оно просуществовало несколько лет без особого признания, но в этом году приложение получило обновление, добавляющее генерацию кадров в любую игру. И, в отличие от модов для генерации кадров, которые можно найти для DLSS 3 и FSR 3, Lossless Scaling работает с любой игрой, включая те, в которых есть античит-программы.
Получите Microsoft Office для Windows/Mac за 25 долларов
С момента запуска генерации кадров разработчик Lossless Scaling не останавливается на достигнутом. Алгоритм получил несколько крупных обновлений, был добавлен режим 3X, а теперь у нас есть генерация кадров 4X и даже предварительная поддержка мониторов G-Sync. Звучит слишком хорошо, чтобы быть правдой, но я бы выбрал Lossless Scaling вместо Fluid Motion Frames (AFMF) от AMD в любой день недели - хотя AFMF 2 определенно уступает Lossless Scaling в качестве.
Это фантастический инструмент. Я не использую его в каждой игре, и есть множество игр, где я предпочел бы использовать DLSS 3 или FSR 3, если бы они были доступны. Но в некоторых играх он мне очень помог. Когда вышла Shadow of the Erdtree, я смог получить гораздо более плавный опыт, не жертвуя онлайн-функциональностью. А в Destiny 2, где производительность сильно меняется в зависимости от того, что вы делаете, я смог ограничить частоту кадров и получить стабильно плавные ощущения во время игры. За 7 долларов вы не можете просить большего, и это не считая повышения качества изображения, которое предлагает функция Lossless Scaling.
Погружение в абсурд
Я по-прежнему искренне рекомендую использовать масштабирование без потерь. Однако я не рекомендую новый режим генерации кадров 4X. Вы можете увидеть почему, посмотрев видео ниже. Я смог записать видео только в разрешении 720p, чтобы захватить все кадры, поэтому прошу прощения за качество. Однако даже при низком разрешении проблемы видны как день. Артефакты в режиме генерации кадров 4X настолько велики, что игры выглядят как раннее видео, сгенерированное искусственным интеллектом, если вы идете не по прямой линии.
К чести Lossless Scaling, генерация кадров в режиме 4X - это безумие. Как и другие методы генерации кадров, Lossless Scaling использует интерполяцию кадров. Ваша видеокарта рендерит два кадра, а затем алгоритм генерации кадров смотрит, что изменилось между ними. Затем он создает кадры, которые будут между ними.
При обычной генерации кадров 2X это довольно просто. Мало того, что разница между двумя кадрами, которые сравнивает алгоритм, меньше, так вы еще и видите сгенерированный кадр всего несколько миллисекунд. При генерации кадров 4X алгоритму приходится создавать три совершенно новых кадра между двумя, которые были отрендерены, и большая часть того, что вы видите, - это сгенерированные кадры. Если вы включите генерацию кадров 4X, 75 % кадров, которые вы видите, будут сгенерированы, а не отрендерены.
Впечатляет в теории, но не на практике
Тот факт, что технология Lossless Scaling способна генерировать кадры в 4 раза, поражает воображение, если учесть, что происходит под капотом. Однако это впечатляет скорее в теории, чем на практике. Мимолетные артефакты, появляющиеся при генерации кадров в 2 раза, теперь занимают в три раза больше времени, чем обычно. При использовании Lossless Scaling возникает бесчисленное множество крошечных артефактов, которые вы никогда не заметите, играя с генерацией кадров 2X. При генерации кадров 4X их невозможно не заметить.
Тем не менее, я могу похвалить разработчиков за то, что они не только достигли 4X-генерации кадров, но и сделали это плавно. Одним из отличительных аспектов Lossless Scaling является его последовательность, которая в полной мере проявляется при генерации кадров в 4 раза. Как обычно, разработчик рекомендует ограничить частоту кадров 60 кадрами в секунду (fps), и до тех пор, пока вы можете стабильно достигать этой отметки, Lossless Scaling работает удивительно плавно.
Хотя генерация кадров в 4 раза - это главная особенность последнего обновления Lossless Scaling, в нем есть и несколько дополнительных плюсов. Как уже упоминалось, теперь есть поддержка мониторов G-Sync, что позволяет использовать переменную частоту обновления, а алгоритм был подправлен. Разработчик утверждает, что режим генерации кадров 3X лучше справляется с темными сценами с меньшим количеством артефактов, а режим производительности, доступный для генерации кадров, был немного изменен для уменьшения артефактов. Если у вас есть игра Lossless Scaling, вы можете скачать обновление бесплатно в Steam уже сейчас.
Если вам понравилась эта статья, подпишитесь на нее, чтобы не пропустить еще много полезных статей!
Вы также можете читать меня в:
- Telegram: https://t.me/gergenshin
- Яндекс Дзен: https://dzen.ru/gergen
- Официальный сайт: https://www-genshin.ru