Иногда в повседневной жизни сталкиваешься с такими неоднозначными явлениями, которые вызывают недоумение и большое количество вопросов. Сегодня как раз один из таких дней, поскольку на одном из иностранных ресурсов попалась новость о «дарксайдинге».
Для непосвященных, "дарксайдинг" (или переход на темную сторону) - это замена обычных, пригодных для использования мотоциклетных шин на шины, предназначенные для автомобилей. Звучит довольно просто: вы находите автомобильную шину той же ширины, что и обод вашего мотоцикла, и используете её. Проблема в том, что большинство автомобильных шин не бескамерные, и если вы владелец какого-нибудь Тур Эндуро (со спицованными колесами), вам придется потратить некоторое время на герметизацию, чтобы предотвратить сдувание колеса.
Если на байке, который вы хотите переобуть, установлены литые/кованые колеса, то процесс значительно упрощается. В чем же преимущества, о которых говорят те, кто уже перешел на темную сторону? Главный аргумент- стоимость. Шины для мотоциклов стоят недешево, в то время как автомобильные шины гораздо доступнее, особенно в более узких и маленьких размерах, позволяющих установить их на мотоциклетный обод.
Второй пункт также относится к соотношению цены и качества, поскольку «Дарксайдеры» утверждают, что срок службы шины увеличивается, а износ протектора уменьшается благодаря плоскому профилю и значительно большему пятну контакта. Однако беспокоит тот факт, что пятно контакта при наклоне будет значительно меньше, чем у правильно спроектированной, мотоциклетной шины. Тем не менее, на форумах есть люди, которые, напоминают "плоскоземельщиков", стоит только обозначить свою точку зрения, они начинают доказывать, что их мотоцикл поворачивает так же хорошо на автомобильных шинах, как и на мотоциклетных. Многие также утверждают, что такая покрышка хорошо ведет себя в сырую и холодную погоду, но это утверждение требует тестов.
Производитель шин Michelin даже сделали заявление по этому поводу:
«Использование шин для легковых автомобилей не рекомендуется для мотоциклов. Шины, предназначенные для легковых автомобилей, могут быть опасны при использовании на мотоциклах и на мотоциклах с колясками, так как размерность дисков мотоциклов и колесных дисков легковых автомобилей отличаются».
Напишите, пожалуйста, в комментариях, свое мнение. Может ли это явление распространиться на территорию РФ?