Читали вчера и сегодня про отpавление семьи в Красноярском крае, и волосы вставали дыбом. Про состояние дома семейства я промолчу, потому что высказывания мои будут не совсем уместны и этичны. В доме жили дети... То, что пoгибли маленькие и слабые члены семьи, а старшие нет, объяснимо на данный момент бОльшим весом родителей. Сейчас будет проводиться масса судебно-химических экспертиз на все вещества, какие только возможно исследовать на данный момент с имеющейся аппаратурой, а это дело длительное, придется запастись терпением. Будем ждать результатов экспертизы, ориентировочно через месяц.
Но при размышлении почему-то вспомнилась мне внезапно история из моего студенчества. С положительным исходом, который, думаю, обрадовал всех участников едва не свершившейся тpагедии...
Было это в одном из сел ***ской области. Возле дома, в огороде, стояла большая ванна с холодной водой для полива. Мать, находившаяся в отпуске по уходу за ребенком, полола грядки, годовалая Агнюша, едва научившаяся ходить, дремала рядышком под навесом на деревянном настиле на мягком матраце, накрытая простынкой.
Соседка окликнула мать ребенка, та подошла к забору, и они с упоением предались беседе.
- Нюша, а где у тебя Агнейка-то? - спросила соседка, мать обернулась и с криком метнулась к настилу... На матраце никого не было.
Соседка перелезла через невысокий забор, порвав юбку, времени бежать кругом не было, и тоже начала искать ребенка.
Выяснилось, что девочка упала в ванну с холодной водой. Видимо, совсем недавно. И это было огромным везением для ребенка... Мать вытащила ее из воды и понесла к местному фельдшеру, благо бежать было недалеко... В пути девочка очнулась и закричала.
Фельдшер установил, что девочка чувствовала себя неплохо, но дышала с хрипами, и вызвал на себя Скорую помощь. В больнице ребенка обследовали, выяснилось, что при дыхании через нос и сосании груди у девочки отмечалось хлюпанье в носу, на рентгеновском снимке обнаружилась рентгенструктурная картина гиповентиляции верхней и средней доли правого легкого. При лечении наблюдалась положительная динамика, произошло полное восстановление воздушности легкого. При выписке, как помню, но могу и немного спутать, окончательный диагноз звучал как "утoпление в пресной воде, осложнение - аспирация жидкости в дыхательные пути, гиповентиляция верхней и средней доли правого легкого без дыхательной недостаточности".
Ребенок однозначно родился "в рубашке". И помнится мне, что, находясь в больнице, мать девочки говорила с благодарностью:
- Наталью позову в крестные! Если бы не она, утoнула б моя Агнюша...