Найти тему

Цели брака в Исламе

Во имя Аллаха Милостивого и Милосердного.

Хвала Аллаху Господу миров.

Брак - это закон Аллаха, не ограничивается лишь размножением людей, это ответственность, а те, кто отказываются от него, - это взрослые дети, бегущие от ответственности, лишающие себя славных плодов брака. Привязанность между супругами, создание гармоничной семьи, знакомство и сплоченность между семьями, производство потомства, душевное спокойствие, радости и удовольствия, которые испытывают только женатые люди, живущие по законам Аллаха.

Шейх доктор Юсуф аль-Карадави говорит: «Подобно тому, как ислам нацелен на формирование праведного индивида или человека, являющегося основным кирпичиком социальной структуры нации, он также нацелен на создание праведной семьи, которая является первой и необходимой ячейкой для создания праведного общества. Нет никаких сомнений в том, что брак, связывающий мужчину и женщину священными узами, является основой для создания желаемой семьи, и без брака, как предписано Всемогущим Богом, нет места для праведной семьи или настоящей семьи.»

Ошибочные идеи, выступающие против брака

В древние и современные времена человечеству были известны идеи и доктрины, выступающие против идеи брака.

В Персии до ислама появилась философия Мани, утверждавшая, что мир полон зла и должен быть уничтожен, а запрет на брак - ближайший способ ускорить уничтожение мира.

В тени христианства возникло жестокое монашество, которое бежит от жизни, укрывается в монастырях и запрещает брак, потому что женщина - это антропоморфное искушение, дьявол в человеческом обличье, и близость с ней - грех, который загрязняет души и отдаляет их от Царства Небесного.

В наше время философы-пессимисты на Западе выливают все свое негодование на женщину, говоря: "Она - живое существо, ищущее нежности, яд которой смертелен, а брак дает ей возможность контролировать мужчину и обременять его ограничениями и расходами, так почему же мужчина - по собственному выбору - должен надевать кандалы на свою шею, когда он был создан свободным?

К сожалению, некоторые из нашей (современной) молодежи соблазняются этими идеями, поэтому они отказываются вступать в брак из-за ответственности, расходов и ограничений, стоящих за этим, и хотят прожить всю жизнь как дети, не неся бремени, не неся ответственности, а если их одолевают похоть и инстинкт, они призывают злобные норы запрещенного, которых достаточно, чтобы прикрыть их от добра разрешенного.

Религиозные цели в браке

(1) Закон Аллаха в этой вселенной заключается в том, что ничто в ней не может выполнить свою задачу в одиночку. Аллах создал ее нуждающейся в контакте с другими себе подобными, чтобы дополнить и завершить ее, так что положительное должно быть соединено с отрицательным в мире электричества, чтобы возник ток, и его эффекты света, тепла, движения и другие, так же как электрон должен быть соединен с протоном атома. Мужское зерно должно быть соединено с женским в мире растений, чтобы произвести урожай. мужское должно быть соединено с женским в мире животных, чтобы произвести потомство.

На этот закон указывает Священный Коран, сказал Всевышний:

«И каждую вещь Мы создали парами, быть может, вам над этим стоит поразмыслить!» (Сура Рассеивающие прах, 49 аят)

«Пречист от (любых) недостатков Тот, кто сотворил все виды (пары) того, что производит земля, их самих и то (те творения), о чем они (даже) не знают.» (Сура Ясин. 36 аят)

В соответствии с этим, закон Аллаха установил в человеческом мире высокую и достойную форму общения между мужчиной и женщиной, соответствующую статусу и достоинству человека, которую мы называем (брак). Аллах вложил в грудь мужчины влечение к женщине, а в грудь женщины - влечение к мужчине, так что каждый чувствует потребность в друг друге, и это выше потребности в еде и питье. И он ощущает пустоту в своей душе, которая может заполниться только этой встречей по закону Аллаха, т.е. браком. Чтобы успокоиться после волнений и тревог, и оба они находят в своем спутнике спокойствие, ласку и милость, которые наполняют его крылья и освещают аспекты его жизни, и это одно из великих знамений Аллаха. Сказано в Священном Коране: «Среди Его знамений — то, что Он сотворил из вас самих жен для вас, чтобы вы находили в них успокоение, и установил между вами любовь и милосердие. Воистину, в этом — знамения для людей размышляющих.» (Римляне, 21 аят)

(2) Брак порождает потомство, которое продлевает существование человека, продлевает его жизнь и связывает его дела с его праведными потомками после него. Вот почему Аллах одарил Своих рабов благами:

«И Аллах создал вам из вас самих супругов, и создал вам из ваших супругов сыновей и внуков, и снабдил вас благами, но разве они веруют в ложь и не верят в милость Аллаха?» (Пчелы, 72 аят). Именно поэтому пророк Закария молился своему Господу: «Господь, не оставляй меня бездетным, ведь ты лучший из наследующих» (Пророки, 89 аят).

«Даруй мне наследника, который наследует от тебя и наследует от рода Иакова, и сделай его благосклонным к моему Господу» (Марьям: 5, 6).

Отец пророков, Ибрагим, молился своему Господу и сказал:

«Дай мне одного из праведников среди праведников» (Ас-Сафат: 100, 101).

«Хвала Аллаху, Который даровал мне в старости Исмаила и Исаака, ибо Господь мой - тот, кто слышит молитвы» (Ибрахим:29).

В Коране среди описаний рабов Милостивого упоминаются:

«Даруй нам отраду глаз в наших супругах и потомках и сделай нас образцом для богобоязненных». (Различение, 74 аят)

Благодаря потомству народ приумножается и увеличивает свою численность, колонизирует свои земли, использует все свои силы и может противостоять своим врагам, и нет сомнений в том, что большое количество людей имеет значение для баланса мировых сил. Поэтому Аллах одарил людей многочисленностью, и сказал пророк Шугайб своему народу: (И помните, когда вас было мало, а Он умножил вас) (Аль-А'раф: 86), а Пророк (да благословит его Аллах и да приветствует) сказал: (Женитесь, ибо Я умножу народы через вас, и не будьте подобны монашеству христиан) (Передано аль-Байхаки в Сунане, от Абу Амамы и упомянуто в "Сахих аль-джами' ас-сагир").

Благодаря потомству сохраняется весь человеческий род, и его жизнь на земле продолжается столько, сколько угодно Аллаху.

Сказал Всевышний: «О люди! Бойтесь вашего Господа, Который сотворил вас из одного человека, сотворил из него пару ему и расселил много мужчин и женщин, произошедших от них обоих. Бойтесь Аллаха, именем Которого вы просите друг друга, и бойтесь разрывать родственные связи. Воистину, Аллах наблюдает за вами.» (Женщины. 1 аят)

О люди! Воистину, Мы создали вас из мужчины и женщины и сделали вас народами и племенами, чтобы вы узнавали друг друга, и самый почитаемый перед Аллахом среди вас — наиболее богобоязненный. Воистину, Аллах — Знающий, Ведающий. (Комнаты, 13 аят)

(3) Брак. С третьей стороны - Это идеальная религия для мужчины мусульманина. Он закроет глаза, сохраняет целомудренность, это дозволенный способ для утоления своей страсти, и не будет думать о запретном.

Вот почему Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал о браке: "Он закрывает глаза и защищает половые органы".

Он (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Если Аллах даст тебе хорошую женщину, то Он помог ему с половиной религии, так пусть же он боится Аллаха за оставшуюся половину" (Аль-Мандхари передал в "ат-Таргиб": Передают ат-Табарани в "аль-Аусат" и аль-Хаким, который сказал: достоверная цепочка.

(4) Брак - это не только сохранение религии, но и одна из составляющих мирского счастья, которое ислам не отвергает, а наоборот, любит его для своих последователей и обеспечивает потомством. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал: «Жизнь – услада, а лучшая услада в жизни это праведная женщина» (передано Муслимом в его «Сахихе» от Абдуллы бин Амра).

Сказал (да благословит его Аллах и приветствует): «Счастье заключается в четырёх вещах: праведной жене, обширном жилище, праведном соседе и удобном средстве передвижения». (Передано аль-Хакимом, Абу Наимом в «аль-Халия» и аль-Байхаки в «Ша'б аль-Иман» со слов Са'да, и упомянуто в «Сахих аль-Джами' ас-Сагир»).

Саад ибн Аби Ваккас сказал: Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и да приветствует, сказал: «Из счастья сына Адама три вещи, и три вещи, которые делают сына Адама несчастным; из счастья сына Адама: хорошая женщина, хороший дом и хорошее транспортное средство. Из несчастья сына Адама: плохая женщина, плохой дом и плохое транспортное средство» (Аль-Хайтами сказал: Передают Ахмад, аль-Базар, ат-Табарани в «Аль-Кабир» и «Аль-Аусат»).

(5) Брак - это единственный способ создания семьи, которая является ядром общества и основой его строительства. Ни одно достойное человеческое общество не может существовать, если перед ним не будет создана семья, в тени материнства и отцовства, сыновства и братства, привиты добрые чувства и хорошие эмоции любви, альтруизма, сострадания, милосердия и сотрудничества.

(6) Благодаря браку расширяются социальные связи, и человек присоединяется к своему клану, а семья - к своей семье. Это его родственники, дяди и тети. Таким образом, расширяется круг близости, привязанности и социальной сплоченности, ведь Аллах сделал меж родственные отношения такими же близкими, как и родственные, сказав: «И Он — тот, который создал из воды человека и сделал ему родство мужское и женское. Господь твой — могуч!» (Различение:54 аят).

(7) Брак дает возможность завершить становление личности мужчины, взяв на себя ответственность, в роли мужа и отца, и личности женщины, взяв на себя ответственность, в роли жены и матери.

Многие мужчины бегут от брака, потому что, как мы уже говорили, они хотят прожить свою жизнь как старые дети, без уз, которые их связывают, без дома, в котором они живут, без ответственности, которая лежит на их плечах. Такие люди не приспособлены к жизни, и жизнь не приспособлена для них, в то время как брак - это узы, крепкий договор и общая ответственность между мужчиной и женщиной с самого первого дня: «Жены имеют такие же права, как и обязанности, и относиться к ним следует по-доброму, но мужья выше их по положению. Аллах — Могущественный, Мудрый.» (Корова: 228 аят),

«Myжчины являютcя попечителями женщин, потому что Аллах дал одним из них преимущество перед другими, и потому чтo oни pacxoдyют из cвoeгo имyщecтвa. Πpaвeдныe жeнщины пoĸopны и xpaнят тo, чтo пoлoжeнo xpaнить, в oтcyтcтвиe мyжeй, блaгoдapя зaбoтe Aллaxa.» (Женщины: 34 аят).

Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Все вы - пастухи и все вы ответственны за свою паству: Мужчина - пастух в своей семье и отвечает за свою паству, а женщина - пастух в доме своего мужа и отвечает за свою паству« (передано от Ибн 'Умара), «Достаточно будет греха человеку, если перестанет он содержать тех людей, пропитание которых зависит от него» (передано Ахмадом, Абу Давудом, аль-Хакимом и аль-Байхаки от Ибн 'Амра), „Аллах спрашивает каждого пастуха, что он ему доверил: сохранил или потерял“ (передано ан-Нисаи и Ибн Хаббаном от Анаса, Хасана в предыдущем хадисе), „Ваш муж имеет право над вами“ (передано от Ибн 'Амра).» (Передано от Ибн Амра).» (Передано от Ибн Амра).

(8) Женившись, мужчина может посвятить себя совершенствованию своей работы вне дома, будучи уверенным, что кто-то дома будет управлять его делами, беречь его деньги и заботиться о его детях. Именно это помогает ему хорошо работать и увеличивать производство, в отличие от беспокойного и занятого человека, который разрывается между работой и домом.

Поэт однажды сказал:

Если в доме мужчины нет женщины, ведущая хозяйство, то интересы дома потеряны!