56% компаний из списка Fortune 500 назвали ИИ «фактором риска» в своих последних годовых отчетах, согласно исследованию Arize AI. Этот показатель представляет собой поразительный скачок по сравнению с 9 (!) процентами в 2022 году.
Напротив, только 33 компании из 108, которые детально обсуждали генеративный ИИ — увидели в этом возможность. Более двух третей этой группы указали генеративный ИИ как риск.
Технология предиктивного машинного обучения бурно развивалась в течение последних двух лет с момента выпуска компанией OpenAI своего чат-бота ChatGPT в ноябре 2022 года. С тех пор крупные технологические компании инвестировали десятки миллиардов долларов в разработку мощных систем ИИ, и сотни стартапов были запущены, чтобы извлечь выгоду из этой возможности для инноваций.
Среди компаний из списка Fortune 500 риски, связанные с ИИ, упомянутые в годовых финансовых отчетах этого года, включают усиление конкуренции, поскольку советы директоров опасаются, что они могут не успеть за конкурентами, которые лучше используют эту технологию.
Другие потенциальные риски включают репутационные или эксплуатационные проблемы, такие как попадание в ловушку этических опасений относительно потенциального воздействия ИИ на права человека, занятость и конфиденциальность.
Некоторые отрасли больше обеспокоены ИИ, чем другие.
Более 90 процентов крупнейших американских медиа- и развлекательных компаний, а также 86 процентов групп разработчиков программного обеспечения и технологий заявили, что быстрорастущие системы искусственного интеллекта представляют собой бизнес-риск в этом году.
Аналогичное предупреждение инвесторам дали более двух третей телекоммуникационных компаний из списка Fortune 500 и более половины компаний сферы здравоохранения, финансовых услуг, розничной торговли, потребительских товаров и аэрокосмической отрасли.
Каковы прогнозы?
Например, Netflix, в отчете инвесторам предупреждает, что конкуренты могут получить преимущество, внедрив ИИ, что повлияет на «способность сервиса эффективно конкурировать, а результаты его деятельности могут пострадать».
Телекоммуникационная группа Motorola заявила: «ИИ не всегда может работать так, как задумано, а наборы данных могут быть недостаточными или содержать незаконную, предвзятую, вредную или оскорбительную информацию, что может негативно повлиять» на репутацию компании.
Salesforce, компания по разработке программного обеспечения, оцениваемая в $250 млрд, заявила, что ее внедрение ИИ «создает новые этические проблемы» в отношении сбора данных и конфиденциальности. Компания заявила, что ее рентабельность может быть затронута «неопределенностью» вокруг новых приложений ИИ, что означает, что ей, вероятно, придется вкладывать больше средств в разработку и тестирование новых моделей.
Гигант индустрии развлечений Disney предупредил, что «правила, регулирующие новые технологические разработки», такие как генеративный ИИ, «остаются неурегулированными», что может ударить по его существующей бизнес-модели, например, по источникам доходов от использования его интеллектуальной собственности и по тому, как он создает развлекательную продукцию.
Viatris, фармацевтическая группа, выделившаяся из Pfizer, предупредила, что использование решений ИИ сотрудниками или поставщиками «может привести к публичному раскрытию конфиденциальной информации», а также к «несанкционированному доступу» к персональным данным, касающимся сотрудников, участников клинических испытаний или других лиц.