1.Оставьте только самое ценное
Нередко в цену товаров и услуг, помимо их себестоимости, заложены различные бонусы, скидки и дополнительные услуги. Если у вас есть возможность отказаться от каких-то «плюшек», сохранив стоимость и главную ценность продукта — рассмотрите данный вариант в первую очередь. Для клиентов цена останется прежней, а ваш доход увеличится.
Насовсем отказываться от «плюшек» необязательно. Вы можете внести их в список платных услуг или добавить какие-то условия. Например, оставить бесплатную доставку (консультацию, диагностику, подарок), но только при заказе на сумму от… и выше.
Когда вы предлагаете клиентам вариант, в котором можно «отделаться малой кровью», они скорее примут его с пониманием. Ну… или просто примут :)
Помните времена, когда пакеты в супермаркетах были бесплатные? Потом от этого «бонуса» отказались (можно только догадываться, в какую сумму он обходился). Народ поворчал, привык и со временем вообще забыл, что когда-то такое было.
2.Сохраните привилегии для постоянных клиентов
Отличный вариант — ввести особое положение для постоянных клиентов. Здесь много вариаций. Например:
повысить цену для новых клиентов, а для старых оставить прежней
оставить прежние цены для постоянных клиентов не навсегда, а на фиксированный срок (месяц, 3 месяца, полгода и т.д.)
сделать «для своих» повышение минимальным, например, повысить расценки для всех на 30%, а для своих — только на 10%
Кстати, обязательно расскажите старым клиентам об их привилегированном положении. Им будет очень приятно и ваши отношения только укрепятся.
3. Предупредите заранее о повышении цен
Постарайтесь, чтобы повышение цен не было как снег на голову. Объявите об этом заранее: через сайт, рассылку, социальные сети и и т.д. Назовите конкретные даты и цифры.
Люди спокойнее переживают неприятные новости, если у них есть время привыкнуть. К тому же, это хороший способ взбодрить аудиторию и дать возможность приобрести ваши услуги/продукты по старым ценам.
4. Объясните причины повышения цен
Вряд ли обычные клиенты понимают «кухню» вашего проекта изнутри. Какие у вас расходы, сколько вы платите за различные сервисы, сколько вкладываете в обучение — всё это остается за кулисами, и когда люди узнают о повышении цен, часто воспринимают это как нечто необоснованное и несправедливое (опять обдираловка!).
Спокойно, обстоятельно (можно в цифрах) разложите клиентам причины повышение цен. Кто-то конечно фыркнет и уйдет, но большинство здравомыслящих людей останется.
5. Поднимайте не только цену, но и ценность
Предложите своим клиентам улучшенную версию продукта. Несмотря на то, что я оставила этот пункт последним, я считаю его САМЫМ ГЛАВНЫМ.
Люди не перестают покупать даже в самый лютый кризис, но они начинают делать это более осмотрительно, тщательно взвешивая соотношение цены и качества. Вот почему важно повышать не только цены, но и ценность.
Делать это можно и нужно с разных сторон:
▶ Первое, это презентация. С какой новой стороны вы можете рассказать о себе или своем продукте? Какие преимущества осветить? Самое время подумать о новом названии, стратегии продвижения, свежем контент-плане.
▶ Второе — сам продукт. Подумайте, чем вы можете его «насытить»? Какие интересные бонусы добавить? Здесь главное соблюдать баланс между своими интересами и интересами клиента — снимать с себя последнюю рубаху не стоит. Всегда можно найти что-то, что будет ценно для людей и необременительно для вас.
Например, цифровые продукты подходят на эту роль идеально:
курсы в записи
красивые рабочие тетради
полезные гайды и чек-листы
и тд. и тп.