Уже очень многие любители пива заметили, что объём банок и бутылок уменьшился с привычных 0,5 до 0,45 и даже 0.43л., да бывает и такое. Так в чем же дело? Как оказалось процесс уменьшения количества пенного напитка в банках и бутылках является одним из инструментов сдерживания роста цен на полках. При растущей инфляции компании находят возможности компенсировать свои издержки, не поднимая цены для потребителей. С одной стороны дело благое, но с другой возникает чувство, что где-то нас обманывают.
Эксперты пивоваренной промышленности отвечают лаконично, что это связано со снижением покупательной способности населения. Компании, чтобы сохранять доступность своей продукции, немного уменьшают ее объемы в упаковке. Так, 0,5 л пива превращается в 0,45 л, а 1,5 л — в 1,3 л.
Это явление называется даунсайзинг, или шринкфляция. Это когда цена продукта остается той же, а вес чуть-чуть, на почти незаметные 5-10 гр, уменьшается. Что позволяет производителю создавать иллюзию, что цены у него не выросли. Хотя на самом деле продукция, в расчете не на упаковку, а на грамм или килограмм, подорожала.
Из этого мы делаем вывод, что продуктовая инфляция на самом деле выше, чем сообщает об этом Росстат.
А что Вы думаете по этому поводу? Пишите в комментариях будет интересно прочитать.