Каждый художник для себя находит свой способ тренировки своего рисовального навыка. Множество способов испробовала для себя и я. Вот, наконец у меня стали получаться рисунки цветов акварелью, которые мне нравятся самой. Отложила раскраски, сложила в коробку акварельные маркеры, убрала цветные карандаши и стала рисовать то, что мне нравится. Розу, сегодня она у меня будет розового цвета, что может быть лучше рисунка по своему референсу? Да с компа, когда возможно разглядеть все тонкости и все оттенки, переходы, перетекания цвета один в другой.
Что я тренирую? Цвето восприятие. Акварельную технику. Рисование на маленьком формате – А5 (148 х 210) имеет свою прелесть, это происходит быстро.
Пока у меня не получается с первого раза передать кистью и красками свой замысел, вернее, все то богатство красок, которое: «я – художник, я – так вижу», поэтому у меня два этапа в рисовании первый взгляд и второй – доведение ну не до совершенства, а уточнение теней для создания объема в рисунке.
У меня есть много книг с описанием технологии ведения работы по созданию цветов акварелью, но мне не хочется выполнять их рекомендации и упражнения, потому что не согласная я с такой, например, рекомендацией:
«РАБОТА С ЦВЕТОМ
Лучше всего начать работать тремя или четырьмя цветами Возьмите желтый, синий и красный ну и, возможно, еще землистый, например, жженую сиену. Из них вы сможете, варьируя пропорции, получить широкий спектр производных цветов. Что бы рисовать цветы, вам так же понадобится розовый цвет, ну и может быть, фиолетовый»
Чем больше красок у вас есть, (а у меня 44 в одной коробке и еще 3 коробки по 12 красок в каждой итого 80 готовых красок и мне их иногда не достаточно, и смешивать краски умею) тем живописнее будет рисунок. Понятно, что для разных работ требуются разные оттенки, только вот хорошо, когда есть выбор.
Пока решила рисовать по одному цветку на лист, потому что создание композиции из нескольких цветов добавляет сложностей это и представление в воображении того, как будет падать свет на предметы, как они будут взаимно влиять в цветовом смысле, да еще каждый цветок разными оттенками нарисовать следует и т. д. и т.п.
Стараюсь хранить свои даже и неудачные рисунки, потому что по ним виден мой прогресс. Эту розу рисовала в марте, еще 4 розы – в апреле, потом две розы акрилом в подарок в мае, роза с бабочками в июле и только в августе желтая роза хорошо нарисованной получилась. И что было не так в предыдущих рисунках и что изменилось? Зрение у меня изменилось! Хотите верьте, хотите – нет, но вдруг, внезапно стала различать то, чего раньше не замечала, какая то «критическая масса» в мозге собралась, соединилась с кистью в руке и красками на палитре. Что бы этот эффект закрепить, продолжу так же (таким же способом) рисовать и дальше, пока это из сознательного действия не перешло в автоматизм и стало «частью моего сознания»