Найти тему

КАК СДЕЛАТЬ БРИФ / Договоренности с клиентом

Оглавление

Всем привет!

Договоренности

Принимая заказ очень важно зафиксировать все договоренности, чтобы в дальнейшем не было неприятных ситуаций, когда кто-то не так понял или ожидал другого результата.

О чем же важно договориться?

1. Схема работы

То есть то, как вы дальше будете взаимодействовать. Также расскажите об основных своих принципах - о том, что вы делаете и чего не делаете. Например, если у вас строго ограничено время, то есть после 18ч вы уже не доступны для связи и т.д.

Очень важно проговорить такие мелочи, чтобы клиент знал чего ожидать и для него не было в дальнейшем неприятных сюрпризов.

2. Необходимая информация

Необходимо сказать, что вам нужно от клиента. Это могут быть какие-то определенные цвета, контактная информация. Если есть готовый логотип, то в каком формате он нужен и т.д.

-2

3. Схема оплаты

Также нужно обсудить схему оплаты: как, когда и какими частями вам будут переводить деньги. Важно проговорить в каком виде или формате будет конечный результат.

Это основные моменты, которые необходимо заранее обговорить с клиентом.

Основные ошибки на этапе переговоров с клиентами

1. Соглашаться на все условия клиента

Если что-то не совпадает с вашими представлениями о том, как должна идти работа - прямо об этом скажите.

2. Додумывать за клиента

Вам нужно точно убедиться, что клиент понял вас и что вы поняли его. Например, когда клиент говорит, чо хочет современный дизайн, лучше уточнить, что он подразумевает под этим.

-3

3. Общаться сразу с несколькими людьми

Лучше выбрать одного человека и вести работу с ним. Работать с несколькими людьми - это всегда очень сложно. Вы можете договориться с одним, а потом выяснится, что другой ничего об этом не знал и совершенно не согласен с тем, что вы сделали.

4. Торопиться с оплатой

Когда клиент чувствует, что вы испытываете нужду - это производит плохое впечатление.

Принципы, которые помогут в работе с клиентом

1. Фиксация всего

Всё, о чем вы договорились, должно быть зафиксировано, даже если у вас была встреча или телефонный звонок, то по итогам разговора вы должны написать клиенту письмо с указанием всех ваших договоренностей.

2. Сразу открывайте все файлы, которые вам присылает клиент

Так как файлы могут не открываться, изображения могут быть плохого качества или могут вообще не подходить к общей концепции дизайна. Также там могут быть не те файлы или чего-то может не хватать и т.д.

В общем важно сразу открывать и проверять всё, что присылает вам клиент, чтобы потом в последний момент не было панических поисков нужных материалов и возможных срывов сроков.

3. Показывай, а не рассказывай

Давайте вернемся к примеру, когда клиент просит современный дизайн логотипа, вы сразу показываете ему примеры такого дизайна и уточняете правильно ли вы его поняли. Опираясь на реальный пример, вы гораздо быстрее поймете друг друга, чем если бы вы объясняли столько на словах.

Заполняем бриф

После того, как вы обсудили все предварительные договоренности, можно переходить к заполнению брифа.

Нужно дать понять клиенту, что бриф - это очень важно.

По сути, бриф - это инструмент, с помощью которого клиент напрямую влияет на работу дизайнера.

ОСНОВНОЙ БЛОК:

1. Название проекта. Почему именно так?

В первую очередь необходимо конечно же уточнить название проекта. Здесь нужно задать очень важный вопрос: "Почему именно такое название?"

Когда заказчик придумывает название проекта, он закладывает туда определенный смысл, который может быть вам совершенно не очевиден. В название закладывается позиционирование бренда, то есть то, каким видит свой бренд сам заказчик.

Например, возьмем студию интерьера "Теремок". Вы можете подумать, что слово теремок идет в разрез с современным дизайном интерьера. Теремок - это что-то тако русское народное, совершенно не олицетворяющее современный дизайн, а заказчик вкладывал в это название домашний уют, тепло, семейный очаг.

И уже отсюда вытекает совершенно другое позиционирование, которое никак не связано с народными сказками.

Таким образом, этим вопросом вы можете сэкономить очень много времени и понять суть позиционирования компании.

2. Есть ли у вас сайт? Собираетесь ли вы его менять?

-4

Далее необходимо уточнить есть ли у клиента сайт и здесь важно спросить: "Собираетесь ли вы его переделывать?". Так как вы можете разрабатывать логотип, ориентируясь на старый дизайн и в итоге это окажется совершенно не актуально.

3. Чем вы занимаетесь?

Ответ на этот вопрос должен быть достаточно развернут для того, чтобы у вас сложилось представление о деятельности компании.

БЛОК О ДИЗАЙНЕ:

1. Какую задачу Вы хотите решить с помощью _ _ _ (логотипа)?

Это на самом деле очень сложный вопрос. Далеко не все могут на него ответить. Этот вопрос нужен скорее для того, чтобы клиент понял, что дизайн рассчитан на решение какой-то задачи, что это не просто какая-то красивая картинка, а важный маркетинговый инструмент.

2. Кто Ваши конкуренты? Вам важно быть похожим на них или отличаться?

Важно уточнить, кто ваши конкуренты и нужно понимание, хочет ли клиент быть похожим на них, либо отличаться. В процессе разработки дизайна, необходимо ориентироваться на те фирмы, которые перечислит клиент.

3. Ваше основное преимущество перед конкурентами

В ответе на этот вопрос клиент опять же говорит о своем позиционировании.

4. Ценовая политика

Обязательно спросите про цены относительно конкурентов, то есть в каком ценовом сегменте находится организация: самом дешевом, среднем или в дорогом.

5. Целевая аудитория

Часто можно увидеть описание вроде "Мужчина, 30-40 лет, среднего достатка, живет в городе". Это описание ни о чем нам не говорит. Здесь нужен именно портрет потребителя, его история, почему он захотел воспользоваться продуктом.

То есть если вернуться к студии интерьера "Теремок", то пусть их целевой аудиторией будет молодая семья, которая только приобрела свою первую недвижимость. Им нужен простой и функциональный интерьер. Это гораздо более полезная информация, чем какое-то сухое описание клиента.

-5

Заказчик должен описать ситуацию, в которой находится клиент, покупающий его товар или услуги.

6. Расскажите о компании в одном предложении

По сути, ответ здесь будет выжимкой из всех предыдущих ответов и если на прошлые вопросы было достаточно сложно дать ответ, то на этот вопрос клиент ответит четко.

ТЕХНИЧЕСКИЙ БЛОК:

1. Основной носитель логотипа (сайт, вывеска, одежда и т.д.)

-6

Вам необходимо понимать, где будет использоваться логотип, нужен ли он только для сайта или может он будет использоваться только на вывеске у входа, или на визитках, или на странице в какой-то соцсети.

Вам обязательно нужно уточнить эту информацию и ориентироваться на нее при разработке логотипа.

2. Должен ли логотип отражать сферу деятельности организации?

3. Какие цвета и символы можно и нельзя использовать

4. Ваши пожелания

Возможно, у него в голове уже есть какая-то идея логотипа, которую вы сможете реализовать.

5. Логотипы каких фирм Вам нравятся?

На какие бренды он хотел бы быть похож?

На этом у меня всё😊 Удачи!💖

-7