Привет👋 На связи Мария Етеревская, и в этой статье мы поговорим про самую больную тему многих экспертов - где брать клиентов бесплатно?
Главная ошибка - продвигаться без стратегии, хаотично. Что-то делать, без понимания общей картины и последовательности шагов. Без понимания вашей личной системы роста
Из чего состоит система роста эксперта?
Важно в первую очередь определить ваш фундамент, упаковать его и составить свою персональную стратегию привлечения заявок.
- Где вы будете это делать?
- Как будете продавать?
- И что нужно делать для привлечения заявок в выбранной вами социальной сети.
Ошибка в том, что эксперты думают, вот я пишу посты и больше ничего не нужно.
Что пишите, кому пишите, как продаете в контенте? 😬🤷Зачем это анализировать, ведь я же делаю, а заявок нет. Логично же, что нужно трафиком заниматься.
При этом контент похож на руины, или недостроенное здание, потому что создается без понимания ЦА и ее запроса. В отрыве от того, что ей нужно, а только лишь из тем, которые считает правильными эксперт...
Самые частые ошибки в блогах, в которых нет продаж:
❌ Когда ведешь блог для себя. Пишешь то, что тебе интересно. Говоришь на своем профессиональном языке, не думая, понимает ли его без словаря твоя аудитория. Или наоборот говоришь о любви, счастье, пробуждении без конкретики, кому это нужно и зачем.
❌ Когда пишешь обо всем и для всех. И тут еще эта любимая экспертами фраза - помогу решить любой ваш запрос.
ЛЮБОЙ = НИКАКОЙ!
ДЛЯ ВСЕХ = НИ ДЛЯ КОГО!
Запомните эти фразы и никогда больше не используйте их.
❌ Когда продаешь процесс работы с тобой, а не результат.
Консультации, сопровождения и прочее. Клиент не видит здесь результат для себя.
Если у меня есть проблема, мне нужно ее решение. А не консультации и прочее.
❌ Когда у тебя безликий аккаунт с тонной шаблонов.
❌ Или вылизанный, правильный, идеальный.
Это две крайности, которых нельзя допускать, если вы хотите чтобы на вас подписывались и у вас покупали. В вашем аккаунте должна быть жизнь.
❌ Блог эксперта в котором вообще нет ничего про экспертность. Лишь пару папок актуальных с услугами и сертификатами. Ну и редкие продающие сторис.
В ленте и рилс все, кроме целевого контента. В сторис периодические фразы что я эксперт, но пока не пишу про экспертность. Когда-нибудь потом....
И возвращаясь к трафику. Как часто в голове вопрос:
Где брать клиентов?
Но если спросить, а что ты делаешь для их привлечения, то чаще всего ответом будет:
Ну они идут потихоньку через сарафанку.
Или:
Веду блог. Разве этого мало?
Вести блог - не равно привлекать клиентов. Сейчас уже нет 🤷 Если конечно, вы не супер аутентичная звезда, которую все ждут.
Ну или не Оля Бузова...
Над трафиком нужно работать. Тем более, если получать его вы хотите бесплатными способами. Каждый день делать целевые действия для его привлечения.
Где брать клиентов?
Если ваш аккаунт проработан и подготовлен к трафику, то пора задуматься о том, что вы можете делать, чтобы стать заметным?
Просто сидеть и ждать что клиенты найдут вас сами - такой себе вариант и если вы думаете так, то дальше можете не читать.
Так вот, чтобы стать заметным нужно проявляться.
И на первых парах важно понять, какие действия можете делать именно вы?
Это могут быть:
✅ Reels 👉 Читайте статью про них, если пропустили 😉
✅ Ручные действия 👉 комментинг, маслайкинг, просмотр историй.
Если делать их регулярно по вашей целевой аудитории и знать где ее можно найти, то на подготовленный к трафику аккаунт, можно получить хорошую конверсию (% подписок, заявок из общего количества охваченных этими действиями аккаунтов)
❌ Если у вас это не работает, то либо нужно проработать ваш блог, либо вы не попали в вашу целевую аудиторию.
✅ Более экспертные действия:
- Участие в марафонах в качестве спикера
❌ Не просто так выступать с какой-то темой, а выбрать тему, которая попадает в боль(потребность) вашей аудитории, проработать скрипт вашего выступления и следующий шаг. Куда приглашаете зрителей? Что они должны сделать дальше? Возможно у вас есть какой-то подарок для них.
- Двойные прямые эфиры, где вы выступаете на аудиторию второго спикера.
В идеале у вас должны быть проработаны скрипты для поиска экспертов на совместный эфир. И так же выбрана тема, продуман скрипт вашего выступления и следующий шаг. Делать это лучше регулярно.
✅ Или ручные рассылки вашего предложения
❌ Если делаете их руками, то отправляя оффер "в лоб" вы легко можете нарваться на бан. Важно делать это органично общаясь, вызывая лояльность и интерес к вам.
Конечно это далеко не единственные инструменты. На сегодняшний день я насчитала их более 77! И для каждого эксперта на его уровне подойдут свои.
ВАЖНО❗️Если просто так делать любое действие для привлечения трафика, без понимания как нужно и как это работает, можно потерять большое количество времени и веру в то, что это дает результаты.Во всем должен быть правильный подход ☝️
Именно это мы и будем обсуждать на разборах на этой неделе.
Напоследок
Вот мы и разобрали, самые простые действия для привлечения клиентов в социальных сетях.
Теперь важно понять, готов ли ваш блог к ним?
Для этого ответьте на следующие вопросы:
- Понятно ли из описания вашего профиля кто вы, кому и чем можете быть полезны?
- Есть ли в ваших папках актуальных (или закрпе в канале телеграм) описание ваших услуг? Информация о том кто вы и почему стоит выбрать именно вас? Папки (статьи) лид-магниты - вскрывающие (боль) потребность и прогревающие записаться к вам на консультацию/диагностику?
- Попадаете ли вы своим контентом в вашу целевую аудиторию, ее боли, желания, возражения?
- Есть ли у вас в блоге воронка к совершению целевого действия?
Если все это есть, то составьте список регулярных обязательных действий, которые вы будете делать для привлечения трафика на ваш блог и ДЕЛАЙТЕ ИХ ЕЖЕДНЕВНО.
Хотите получить разбор вашей системы работы и привлечения клиентов?
Чтобы записаться 👉 пишите «Хочу на разбор» в л/с https://t.me/masha_ete
А если хотите записатья на стратегическую сессию по быстрому привлечению клиентов 👉 пишите «Трафик» в л/с https://t.me/masha_ete
До встречи!