Утром на Озерной наступил праздник 8 марта. Парни скреативили и поздравили нас букетами из Пихты.
И погодка тоже решила нас порадовать – от вчерашней метели не осталось и следа. Снова голубое небо и яркое солнце. Сегодня мы уже должны вернутся на базу Бызовая, где у нас стоят машины.
38 км до базы «40 окладов» и оттуда еще 100 км до Бызовой. Мы как всегда быстро собираемся, и в путь. Нам вообще в этой поездке по Приполярному Уралу очень свезло – на пути туда, где мы ехали в метель, на обратной дороге было солнечно, поэтому все горы и красоты, что есть на маршруте мы смогли разглядеть. До Аранецкогоперевала едем в долине реки, в окружении гор. На склонах огромные тонны снега, в некоторых местах видно, что эти массы готовы ринуться вниз лавинами, сметая все на своем пути, но сейчас погода стоит морозная, безветренная, предпосылок для схода лавин нет, если не заезжать на склоны и не подрезать снег.
Едем, наслаждаемся видами, фоткаемся. Со стороны нашего маршрута от базы Озерная, выезжаем на площадку с удивительным видом на Саблинский хребет.
Величественная остроконечная Сабля хорошо видна, стоит во всей своей красоте, создавая нам ощущение, как будто мы находимся в Швейцарских Альпах.
Так потихоньку, почти без приключений, мы доехали до Аранецкого перевала, последнего на нашем маршруте. Перевал для нас теперь, с нашим то опытом простой 😊. Он покрыт лесом, и мы легко его пролетаем, выходим на плато, и птицами несемся к базе «40 окладов».
На базе мы снова встречаем нашего друга Костю Кузнецова.
В этот раз он привез туристов на «Банане» и планирует на нем поднять их к подножию Сабли, но уже с другой стороны, не там, где мы любовались Саблинским цирком. Миша Гид предлагает нам быстренько скататься с Костей, за одним, протоптать ему путик для «Банана». Тут подъёма всего 5 км, и поэтому мы недолго думая, отцепили волокуши и налегке отправились вверх.
С этой стороны сам Саблинский пик почти скрыт хребтом, но зато открывается чудесный вид на долину Аранецких болот.
Спустившись вниз, мы воспользовались избой, чтобы пообедать. Как потом окажется, этой избе суждено простоять еще пару недель, когда она снова сгорит от рук снегоходчиков, неумелых обращаться с огнем. Эта изба уже горела несколько лет назад и была восстановлена колоссальными трудами неравнодушных людей, и вот опять что то пошло не так.
После обеда, солнце уже пошло на закат и стало заметно холодать. Мы выдвинулись в сторону базы Бызовая, на последний участок 100 км. Сначала едем между елок и лиственниц, далее выходим на болота, путик в этот раз хорошо натоптан, дорога почти прямая, ехать можно быстро.
Дима предлагает мне сесть за руль снегохода, чтобы немного согреться. Я в принципе нормально езжу по путикам, уже не одну сотню намотала, и сев за руль, начинаю разгонятся, но буквально не успев набрать скорость, дорожка немного виляет, и я не справляюсь с управлением заваливаюсь на бок, утопая в глубоком снегу, сверху меня накрывает снегоход. Дима успел катапультироваться, во время переворота, а я оказалась под снегом, и придавленная снегоходом. С трудом очистив лицо от снега, кричу, чтобы вытащили меня, и еще от боли в ноге. Тут подоспели другие наши ребята, и помогли Диме освободить меня из снежного плена и объятий снегохода. Ногу больно, но нужно ехать дальше. Сев за руль, я не учла, что вместо тяги у нас привязана береза к лыжам, и для управления, нужно прилагать гораздо больше сил, которых у меня не оказалось в тот момент.
Дима снова садится за руль, а я мерзнуть пассажиром. Далее уже почти без происшествий, доезжаем до поселка Конецбор. Осталось 40 км по прямой, здесь можно лететь с хорошей скоростью, я замерзла вконец, и Дима снова предлагает мне сделать попытку номер два за рулем.
В замерзшей и затекшей ноге я почти не чувствую боли , и принимаю предложение. Последние километры мы проехали наверно за час, я старалась сильно не гнать, но Дима все равно успел окоченеть, а мне за рулем все же было немного покомфортнее. Въехали на Бызовую уже в темноте. Ну вот и все, снегоходный маршрут закончен.
Парни уже в темноте отогревали машины, упаковывали в дорогу снегоходы, вещи.
Утром мы стартанули в сторону дома. В этот раз решили поехать по другой дороге, через Гайны и Кудымкар. Учитывая, что наши новые «зимние» колеса рассчитаны на максимум -10 градусов, а если температура ниже, то они перестают работать, опасаемся, как там пойдет машинка с огромным нашим прицепом, но все закончилось благополучно, видимо свою дань горам мы уже отдали пробитыми колесами, сломанными снегоходами, и моей поврежденной ногой.
На этом наверно можно поставить точку в моем отчете.
Еще хочу выразить благодарность от себя и от всей нашей группы Михаилу Берсеневу СУПЕРМЕГАГИДУ, за его мастерство, терпение, за то, что сделал доступными для нас зимние горы Приполярного Урала.