Итак, начало пути. Новокузнецк. Поездка вообще-то начиналась с того, что у сестры там были дела, а одна она ехать на машине не очень хотела. Ну что ж, день-два на Новокузнецк, в котором я не была никогда - почему бы и нет. Тем более что поворот на Новокузнецк по дороге в Шерегеш меня манил каждую зиму, когда мы туда ездили - вот бы глянуть, что там, за этим поворотом. Через несколько дней выяснилось, что подруга сестры зовет ее потусить на даче (по факту, как потом оказалось, в загородном доме) в Красноярск. То есть неплохо бы было туда рвануть прямо из Новокузнецка, чтобы два раза не вставать. А я и в Красноярске не была - ок, вы на дачу, я останусь в городе и буду шляться изо всех сил, не упускать же такой случай. А еще подруга не была на Шира, давай заедем - из Красноярска не очень далеко, а вернемся потом напрямую. Так и я на Шира не была, я только "за". Так одно-двухдневная поездка превратилась в девятидневный трип по просторам нашей необъятной.
До Новокузнецка долетели довольно быстро - трасса на Ленинск-Кузнецкий была не очень загружена, а от него вывернули на автобан Кемерово-Новокузнецк, там хоть на боку катись - четырехполоска с отбойником.
Озеро Танай рядом с одноименной горнолыжкой. Летом я его не видела никогда. А оно, внезапно, большое и красивое. Да, фотографии по дороге в основном из движущейся машины, не судите строго.
Город произвел очень приятное впечатление. Неожиданно спокойный, достаточно зеленый и довольно уютный. Да, много районов с типичной хрущевской застройкой, но и они не производят отталкивающего впечатления.
На автобусе подъехали поближе в восстановленной к 300-летию Новокузнецка Кузнецкой крепости, поднялись наверх. Музей был уже закрыт, так что мы просто полюбовались видами города.
Никакое городское озеленение моего внимания не привлекло, все достаточно стандартно и взгляд не цепляет.
А утром нас ждала дорога до Красноярска, сначала по автобану до Кемерово (все не привыкну, что надо писать до Кемерова))), а потом дальше, по трассе Р-255 Новосибирск-Иркутск. Столичный город проехали насквозь, остановившись один раз - на главной площади.
Наверное, эти фигурки в сквере рядом вечером светятся, и это должно быть красиво.
Мне было очень интересно, какая же дальше будет природа. Но для начала мы попали на участок с реверсивным движением и потеряли больше часа - пробка была на несколько километров.
Зато дальше был практически серпантин среди леса, очень похожего на тайгу - по крайней мере, суровые елки там точно присутствовали в количестве.
Качество покрытия практически везде нормальное. Был один участок с относительно плохой дорогой, но точно не больше 50 км протяженностью.
Далее по пути справа, насколько я понимаю, периодически виднелись отроги Кузнецкого Алатау.
Так что мы перевалили из бассейна Томи в бассейн Чулыма и пересекли тот Чулым неподалеку от Ачинска.
Ачинск объехали по краю, но зато успели впечатлиться видами Ачинского глиноземного комбината (кстати, крупнейшего в России).
Огромные террасы с идущими вдоль и поперек трубами, а еще - они после себя занимаются восстановлением. То есть отработанная часть склонов аккуратно прикрыта срезанным с них же до разработки дерном. Как нам потом рассказали - они снимают верхний слой, где-то его хранят, а потом укладывают на место. Что ж, понятно, что это требование природоохранных контор, но тем не менее респект и уважуха.
Небольшой дождик уже на подъезде к Красноярску оставил после себя радугу, которая сопровождала нас больше получаса, стала на итого двойной и отлично подняла настроение.
Правда, потеряв время под Кемерово, к Красноярску мы подъезжали уже в приглушенном свете.
А потом спустились сумерки.
Зато как красив город, когда ты въезжаешь в него, а он чуть внизу и уже весь в огнях! Жаль, на ходу и через стекло телефон, конечно же, эту красоту запечатлеть не способен.
Так что придется вам поверить мне на слово) Что ж, про растения больше будет завтра.
С уважением, Анна.