Четвёртый студийный альбом группы считается одним из их самых лучших, но так ли это? Лично сразу скажу что по моему мнению альбом переоценен, но для меня остаётся сильно любимым.
Альбом записывался с 24 августа по ноябрь 1975 года. И как по мне эта пластинка потеряла цельность. На первом альбоме была тема, на втором была самая крепкая, на третьем она начала более слабой, но четвёртый стал слишком разношёрстным, что является его особенностью. Даже на пятом альбома единая тематика вернётся, но об этом мы говорим когда-нибудь потом.
Также на альбоме имеется плавный переход одной песни в другую, что порождает мидли:
The Prophet's song–Love of my life.
Начинается альбом резко с "Death on two legs (Dedicated....."
Про что эта "Ходячая смерть" и кому она посвящена? Человеку с именем Норман Шеффилд, который укал деньги у группы. За Sheer heart attack группа заработка в целом и не получила, хотя альбом стрельнул, но Норман (Являясь продюсером группы) прикупил себе новый БМВ... Фредди очень озлобился и сочинил эту композицию про данного человека.
Сам Норман предупредил, что если в название будет написано его имя, то он подаст в суд. Из-за этого после "(Посвящается....." стоит многоточие.
Также интересен случай на концертном альбоме группы "Live killers". Перед "Death on two legs (Dedicated to.....". Фредди говорит: "Следующая песня с альбома A Night at the Opera, она про этого джентльмена — настоящую сволочь, мы зовём его: "Ходячая смерть"". Чтобы Норман не падал в суд на группу, за его упоминание в плохом свете, слова Фредди были запикнуты.
Чудесная штука с первых секунд дающая напряжение.
Песня вообще не концертная, но на удивление очень часто исполнялась на концертах, что я вообще не понимаю...
Дальше идёт снова пианиная песня Фредди – "Lazing on a sunday afternoon"
Весёленькая песня про выходные у простого человека. Работает как диссонанс идя после такой жёсткой песни.
"I'm in love with my car" – песня Тэйлора, где все инструменты долбят, а он поёт как обожает свою машину через аллегории.
Тэйлор написал эту песню о своём автомобиле Alfa Romeo.
Песня очень популярная, но мне не нравится. Стала стороной "B" для "Bohemian rhapsody".
Дальше идёт прекрасная "You're my best friend" Джона Дикона.
Сам сочинил песню и показал Фредди. Меркьюри сказал, что с радостью её исполнит, но когда Джон сказал, что хочет чтоб песня игралась на электронном пианино, Фредди сразу же отказался. Меркьюри в то время ненавидел подобные пианино и синтезаторы и всегда был против.
Джон ради песни прошёл быстрые курсы по инструменту и в итоге именно он играет на электронном пианино в песне.
Композиция о жене Дикона, которую он безумно любил: "Ты делаешь мою жизнь", "Ты мой лучший друг".
Песня стала синглом и получила замечательный клип.
Композиция "‘39" – Брайана Мэя.
Лучше послушаем самого автора песни: "‘39 — это научно-фантастическая история, придуманная мной, это история о ком-то, кто уходит и оставляет свою семью, и из-за эффекта растяжения времени — люди на Земле постарели гораздо больше, чем он, — когда он возвращается, он постарел на год, а они на 100 лет, поэтому вместо того, чтобы вернуться к своей жене, он возвращается к своей дочери, в которой видит свою жену."
Песня в жанре фолка, очень хорошо показывает разнообразие группы. Эта песня как бы "Some day one day" со второго альбома группы, но более продуманная и улучшенная. Рост Брайана в авторстве очень сильно почувствовался.
Дальше идёт снова штука Брайана, но на этот раз... В общем "Sweet lady" по мнению многих худшая песня на альбоме, я с ними соглашусь. Такая же дурацкая штука, напоминающая "Son and daughter" с дебютника, но хотя бы текст более понятный.
И заканчивается первая часть альбома интересным номером Фредди "Seaside rendezvous".
Многие скажут что это вдохновлено джазом 20-ых, 30-ых годов, но здесь я снова вижу влияние Битлов с их "Honey pie" с эпохального альбома "The Beatles".
Песня сама простенькая, не берущая на себя что-то важное, просто закрывашка первой стороны, которую можно послушать на фоне и снова осознать какую мы разнообразную группу слушаем.
Вторая сторона начинается с штуки под названием "The Prophet's Song" – проще говоря Богемская рапсодия Брайана Мэя.
Но если без шуток то композиция самостоятельная и слишком величественная
Что же мы узнаем за эти 8 минут?
Библейская история про конец света.
Вначале некий пророк зовёт людей к себе на ковчег ведь скоро произойдет великий потоп. Затем Фредди Меркьюри выдаёт бессвязные слова с эффектом Delay. И заканчивается песня последним куплетом и плавным переходом в "Love of my life".
Также интересно что в вступление и в конце песни Брайн использовал инструмент Кото, (Японский щипковый инструмент) что даёт песне некой уникальности и узнаваемости.
"Love of my life" – песня Меркьюри вдохновлённая Бетховеном и Шопеном. Многие думают что песня написана для Мэри Остин, но нигде на альбоме и в интервью это не подтверждено.
Песня в основном сыграна на рояле, но на концертах игралась только с участием акустической гитары и больше ни с чем. Также в песни используются пару аккорд на арфе сыгранные Мэем.
Также на песню сняли клип, где объединили четыре концертных выступления группы с этой композицией. Песня получила крупную известность, хотя как по мне у Queen есть более удачные любовные песни, эта через чур банальна что-ли...
"Good company" – весёленькая песенка на укулеле.
Слова Брайана о песне: "Да, все дело в гитаре, во всех этих инструментах. Это был мой маленький фетиш. Раньше я довольно много слушал традиционный джаз, в частности, материал twenties revival, который на самом деле не был традиционным джазом, а более аранжированным, например, The Temperance Seven, которые воссоздавали что-то популярное в двадцатые, что-то вроде танцевальных мелодий. Я был очень впечатлён тем, как были сделаны эти аранжировки, вы знаете, приятный плавный звук и те прекрасные изменения между аккордами. Потому что они были намного богаче аккордами, чем большинство современных песен. Так много смен аккордов за короткое время, множество переплетающихся партий. Итак, я захотел исполнить одну из этих вещей, и песня просто случайно вышла, когда я играл на гавайской гитаре, а саму песню написать вообще не составило труда. Но на самом деле делал аранжировки для духовой секции, как и предполагалось. Сверху есть труба, гитарный кларнет, гитарный тромбон и что-то еще, я действительно не знаю, что это должно было быть (смеётся). Я потратил на это много времени, и чтобы добиться эффекта от инструментов, я брал по одной ноте за раз, нажимая на педаль и наращивая их. Итак, вы можете представить, сколько времени это заняло. Мы экспериментировали с микрофонами и различными крошечными усилителями, чтобы получить именно тот звук, который нужно. Итак, я на самом деле изучил, на чем могли бы играть эти инструменты, чтобы они звучали так же и приобретали аутентичный вкус. Это было немного весело, но это была серьезная работа, на которую ушло много времени."
Ну и "Bohemian rhapsody"... Что не было сказано об этой песне. Ради этой песни я стал учится игры на клавишных и сейчас исполняю эту песню где угодно. Удивительная песня, но скажу сугубо что вижу я.
Текст песни повествует о парне, который совершил убийство и в итоге решает уйти из жизни. В оперной части ангелы и демоны борятся за него, но всё же он выбирает покинуть этот мир.
Название у песни появилось лишь на последней сессии и до сих пор никто не знает что имел в виду Фредди Богемская/Богемная рапсодия???
Песня обьяденяет балладу, оперу и хард-рок.
Песня начинается с вступление где нас знакомят с основным лейтмотивом (В вступление только голоса Фредди, никто из группы даже слово не пропел в этом моменте)
Часть баллады с этой большой секундой на конце заглавного пианиного риффа, создаёт узнаваемый эффект.
После этого хорошее гитарное соло.
Оперная часть – Как по мне здесь сильно смысла искать не надо, просто набор слов.
Интересный факт: Строчка про "Галилео" – посвящена Брайану, ведь он был астрофизиком. Также: скарамуш – это клоун из Комедии дель Арте; Фигаро – главный герой "Севильского цирюльника" Бомарше и "Женитьбы Фигаро" Бомарше; и Вельзевул идентифицируемого в христианском Новом Завете как сатана.
Хард рок часть повествует о неразделённой любви. Гитарный рифф этой части и не гитарный рифф в общем, он больше упражнение напоминает, но при этом звучит круто.
Кода по музыкальности начинается очень быстро, но постепенно замедляется и упоминает многие музыкальные мотивы, даруя им конец.
Песня стала безумно популярной. Все её знают.
Выпустили на неё и клип, где участники группы повторили позу с обложки второго альбома. Также интересна версия клипа и для "Top of Pop's", которая имеет небольшие отличия
Стала синглом.
Закрывашкой альбома стал гимн Великобритании в аранжировке Брайана Мэя. Но гениально закончить альбом композицией с названием "God save the Queen". После появления композиции каждый концерт группы стал заканчиваться ей. Хотя композиция уже звучала на туре к прошлому альбома, что обозначает, что уже тогда Брайн сделал собственную версию данного произведения
На обложке изображён логотипа группы, сделанный в стиле минимализма на белом фоне.
А на заднем фоне некие две дамы. Я долго думал кто это, но скорее всего это белая и чёрная королева со второго альбома группы. Сверху тихая и скромная белая королева, а снизу готовая к убийству чёрная королева.
Альбом стал хитом, почти везде в чартах занимал первые и вторые места. А если и нет то входил в десятку.
По сегодняшней день альбом продан в количестве 6000000.
Queen стали известны всему миру, но что же было дальше?
Всем удачи, спасибо за внимание!