Найти в Дзене
Жизнь в моментах

Наталья Петровна открыла холодильник, достала успокоительное, выпила и обреченно вздохнула.

Ну где этот дед?! Наталье Петровне было слегка за 70, она сидела возле окна в уютном старом кресле, видавшим еще великую отечественную, и ждала мужа с дачи.
Вечерело. На кухне шкворчал ужин, кот Викентий спал под боком, по телевизору бубнели новости. Наталья особо в них не вслушивалась - больно ужасные они, и были так - для фона. Да и нервничать особо нельзя, того и гляди давление подскочит. Хватит ей переживаний из-за непоседливого мужа. Деду уже под 80, а он то на дачу ускачет, то на рыбалку, то еще куда поедет, лишь бы дома не сидеть. А ей переживания! Сам за рулем, мало ли что. Женщина монотонно нанизывала петли на спицы, а в голове скакали мысли одна тревожнее другой. Если через час не приедет - пойду выпью еще успокоительного. Внутренняя тревога нарастала. И как назло, телефон дома оставил. Не любит он видите ли современные средства связи! Вроде бы и привыкла она к непоседливости мужа, но сегодня все было как-то не так. Дела из рук валились, вязание путалось, кот беспокойно мял е
Фото из свободных источников
Фото из свободных источников

Ну где этот дед?!

Наталье Петровне было слегка за 70, она сидела возле окна в уютном старом кресле, видавшим еще великую отечественную, и ждала мужа с дачи.
Вечерело. На кухне шкворчал ужин, кот Викентий спал под боком, по телевизору бубнели новости. Наталья особо в них не вслушивалась - больно ужасные они, и были так - для фона.

Да и нервничать особо нельзя, того и гляди давление подскочит. Хватит ей переживаний из-за непоседливого мужа. Деду уже под 80, а он то на дачу ускачет, то на рыбалку, то еще куда поедет, лишь бы дома не сидеть. А ей переживания! Сам за рулем, мало ли что. Женщина монотонно нанизывала петли на спицы, а в голове скакали мысли одна тревожнее другой.

Если через час не приедет - пойду выпью еще успокоительного. Внутренняя тревога нарастала. И как назло, телефон дома оставил. Не любит он видите ли современные средства связи!

Вроде бы и привыкла она к непоседливости мужа, но сегодня все было как-то не так. Дела из рук валились, вязание путалось, кот беспокойно мял ее бок.
Прошел час. Сергея Васильевича не было. Наталья встала, немного походила по комнате, приняла еще капель, грузно опустилась в кресло и продолжила ждать мужа.

Под спиной завибрировало - звонил ее телефон. Батюшки, неужели дед решил объявится! Тфу, дак он же свою трубку не взял! Кто ж это?

Старики жили закрыто, детей и внуков у них не было... Женщина поводила рукой за спиной и выудила из под кота разрывающийся телефон.
- Алло! Ох как трудно ей далось это "алло"! В нем были и мольба и ожидание и отчаяние.
- Наталья Петровна? - Напряженно - вопросительно загудела трубка мужским голосом.
- Да..., - слабо произнесла женщина
- Вы только не волнуйтесь, мы по поводу вашего мужа.
- Сергея Васильевича? Что с ним? Говорите! - Потребовала она у трубки
- Да не волнуйтесь так! Жив он, все в порядке с ним! Но мы сейчас его везем в больницу...
- Как в больницу! Что случилось, вы мне можете сказать? - Срывающимся от слабости голосом спросила Наталья.
- К сожалению, случилась небольшая авария, мы ее свидетели. Виновник скрылся с места происшествия, а вашему мужу требуется помощь врача.
Наталья откинулась на спинку кресла так, что случайно придавила собой кота, сидящего возле нее.

- Мяу! - Пронзительно закричал он, то ли от обиды, то ли от возмущения.
- Я хочу услышать его голос! Дайте ему трубку!
- К сожалению, пока это сделать нельзя, он потерял сознание от болевого шока, поэтому ему необходимо сделать анализы, возможно, понадобится экстренная операция!
- Госсподи! Что ж делать? Где вы? Я сейчас подъеду!
- Наталья Петровна, не стоит, мы сами справимся! Но ваша денежная помощь нам бы очень пригодилась! Действовать надо срочно, поэтому мы везем вашего мужа в платную клинику. Ему все сделают без очереди и окажут грамотную помощь! Вы не против?
- Да нет конечно! Что вы такое говорите! А сколько вам нужно? А то у меня много нету.
- А сколько есть?- Голос в трубке был напряжен.
- Ну тысяч пятьдесят наберется... у нас с мужем небольшие пенсии... Только как я вам их отдам?
- Вы сможете перевести на карту? Номер я вам продиктую. Давайте всю сумму, а лишние я потом обратно переведу, нам чужого не надо. Или вы сомневаетесь?
- Да нет, что вы! Наоборот, спасибо вам большое, что не оставили в беде моего мужа! Скажете потом, в какую клинику его повезли, а я немного погодя туда подъеду. Не усижу я дома, уж извините!
- Да, конечно! Давайте я сейчас продиктую вам номер карты, а вы на нее переведете деньги.
- Подождите! Очки найду и бумагу, мне сначала надо на листике записать, я по старинке все делаю...

Наталья положила телефон и суетливо забегала по комнате, разыскивая ручку и листок. Где они могут быть? Сто лет ничего не записывала... Наконец она нашла нужное на столе, в самом дальнем углу.
- Диктуйте!

Все такой же напряженный металлический голос в телефоне продиктовал номер карты. Наталья аккуратно записала все цифры
- Сейчас переведу!
- Хорошо, мы пока в дороге, пока доедем до места, вы переведите.
- Конечно! Обязательно!
Трубка отключилась.

Оглушенная, растерянная Наталья Петровна сидела на краешке кресла. Спица для вязания, беспорядочно отброшенная ранее, больно впилась ей в бок. Но женщина не чувствовала физической боли, ее съедала боль душевная. Она молила бога, чтобы с мужем, ее обожаемым мужем, с которым они прожили сорок лет в мире и почти согласии, все оказалось в порядке...

Что за авария? Где случилась, как зовут благодетелей - она в порыве страха и ужаса так и не спросила...
И, самое главное, стукнуло у нее в голове, откуда у них мой номер! Муж же без сознания! Или он им сказал, а потом уже его потерял? Неудобные, но навязчивые вопросы теснились в голове, не находя разумных объяснений.
Потом будешь думать! Сказала она себе, а сейчас надо спасать дорогого человека! Женщина взяла телефон и листок с цифрами, стала близоруко щурится, рассматривая их.

Очки надо менять, эти совсем слабые, промелькнуло у нее. Открыв приложение, она уже успела набрать три первые цифры, но вдруг кот легко и пластично соскочил с кресла и побежал в коридор к двери. Раньше он так всегда встречал Василия Петровича... Наталья оторвалась от процесса и прислушалась - со стороны коридора завозились в дверном замке. Кот мяукал и шкреб когтями по двери.

Госсподи, кто там ещё! Неужели грабители отмычкой промышляют?! Сердце ухнуло куда - то далеко. Хорошо хоть двойную дозу успокоительного выпила, иначе бы она не пережила сегодняшний вечер. Наконец дверь поддалась , открылась и Наталья услышала знакомый и такой родной голос:
- Викентий! Да что с тобой? Где хозяйка? И почему в квартире воняет горелым!?
Аааа, не выдержала Наталья длительного стресса, выбежала в коридор, завыла в голос и кинулась обнимать мужа так крепко, как и в молодости не было.

- Живой! Госсподи, спасибо тебе!
- Да что случилось!? Наташа! Ну задержался немного, чего так убиваться! А что на кухне у тебя пригорело? Ужин? Наталья ничего не могла из себя выдавить, кроме коротких всхлипов.

Шедеврум
Шедеврум

- Ладно! Ничего страшного! Обойдемся без ужина. Я вот тут тебе гостинцев привез. Дачных. Виноград поспел, персики, да пирожных по дороге взял. Ну полно, иди ставь чайник! Заново все начнем!

Спасибо за внимание!