Найти тему
ABW

BMW E60 с доработками на 25 000 долларов

Оглавление

Первая машина – это как первая любовь. У Ильи она не просто затянулась, а почти превратилась в болезнь: за сумму доработок можно было бы купить еще три таких BMW! Однако парень непреклонен: он строит «пятерку» мечты. Слово владельцу, пожалуй, самой дорогой Е60 в Беларуси.

«На третий день потекли тормоза»

– На права я сдал довольно поздно, лет 26 мне было. Сперва хотел взять BMW Е39, но достойных экземпляров не было. Начали смотреть с другом Е46, а они все перекупские. Постепенно пришлось поднимать бюджет, и нашлась Е60, которая более-менее устраивала с виду. Она была дорестайлинговая, с М-пакетом, с «ломающимися» сиденьями. Взял я ее за $8500.

Буквально на третий день после начала эксплуатации в машине потекли тормоза. Отдал долларов 50, просто поменяли контур. А вот дальше включился «бмвшник», и пошло-поехало…

Начнем с того, что я поставил рестайлинговую крышку багажника и фонари. «Дорестовые» не очень хорошие. Стоял М-пакет, и три года я искал оригинальный бампер от М5 Е60. Нашел буквально три месяца назад.

Затем несколько раз переделывал выхлоп – последняя модернизация вытянула $1700. Насадки приехали не те, скоро поменяю, и к BMW Fest все будет готово.

-3

Недавно купил колеса. Это оригинальные диски от М6 Е63. Похожие стоят на М5, но за счет специфики ступицы они становятся по арку. Поэтому М6 ценнее, их не найти. В продаже в Беларуси висел только один комплект, который, видимо, дожидался меня.

-4

Еще пришлось менять суппорты на более мощную версию. У 535-го «дизеля» спереди двухпоршневые тормоза, они размером почти с весь колесный диск.

Подвеска была в неплохом состоянии. Поменял стойки стабилизатора, интегральные рычаги, H-образные рычаги – все Lemforder. Полностью перебирал рулевую рейку. Отвозил ее в компанию, которая занимается обслуживанием Rolls-Royce, Lamborghini и подобным машинам. Теперь рейка на 90% как новая.

«Фары удачно собрал только с пятого раза»

Полностью свапался мотор с коробкой. Стоял дорестайлинговый двигатель, тоже 3.0, N52B30. Были проблемы с системой Valvetronic, она работала некорректно. С этой проблемой я мучился три года и решил, наверное, только год назад. Теперь вообще стоит рестайлинговый двигатель.

-5

К двигателю были установлены равнодлинные коллекторы, копия Super Sprint. Стоит «нулевик» K&N. Выхлоп настроен так, что отстреливает на верхах.

-6

В какой-то момент захотелось обновленный селектор автомата вместо стоковой «кочерги» на тросике. Селектор стоил $300, а помимо него нужно было менять еще и коробку передач. Она стоила $500, плюс еще 500 за работу. Вдобавок нужно было ставить рестайлинговые «мозги», «зашивать» их и переделывать проводку после электрика, который не сильно заморачивался над процессом.

Зеркала очень редкие. Они ставились на Е60 только последние три месяца производства, похожие были на F-серии. Но ввиду того, что треугольники другие, зеркала от F-серии сюда не поставить. Соответственно, очень долго искал подходящие, а накладки купил на AliExpress.

-7

Фары полностью «ребилдились», причем я это делал сам. Оптика – это отдельная история: «дорестовую» я два раза перебирал, рестовую – еще дважды. Удачно получилось только с пятого раза. У фар дурацкая форма с «ресничкой», они постоянно потеют. Менялись стекла, а сейчас стоят Bi-LED-лампы с «глазками». С телефона могу выбирать их цвет.

Обычно езжу на янтарном, но есть проблема. Ночью он светит по-одному, днем по-другому. Соответственно, приходится какой-то средний вариант подбирать, чтобы постоянно их не переключать.

Кузов обливал полностью, все снималось до металла. Это обошлось мне в $1700, делалось через знакомых дальнобойщиков в Пинске, которые между рейсами занимаются маляркой. Затем уже была «косметика»: подкрашивал бамперы, пороги и особенно двери, потому что наши люди не умеют аккуратно открывать и закрывать машины. Стараюсь становиться на парковках где-то в дальнем углу, где нет автомобилей. Ухожу в магазин, возвращаюсь через 5 минут – рядом обязательно кто-то стоит и на двери «коцка». Будто моя BMW – это мишень!

«Пластиковая накладка в салон стоила $100»

В салоне стоят редкие карты от BMW M5. Это расширенная отделка, их в продаже не найти. Сиденья были в очень плачевном состоянии: засаленные, грязные, потрескавшиеся. Салон пришлось перешивать. Потолок я перетягивал сам с другом, но еще буду переделывать в алькантару. Коричневой кожи не было на Е60, это уже ближе к G-серии.

Очень долго решался поставить амбиентную подсветку в салон. Думал, что не понравится и верну, как было, потому что хотелось, чтобы она гармонировала с приборной панелью. В принципе, мне «зашло». Кому ни показываю, всем нравится. Ни разу я не слышал, что это какой-то «колхоз» и тому подобное.

Часть пластика в салон покупал новым. Допустим, накладка на селектор была сломанная, и мне пришлось новую заказывать. Она обошлась в $100 – и это просто накладочка! Дерево тоже очень долго искал. Это бамбук.

-10

«Приборка» тоже довольно редкая. Там стоят кольца а-ля М5, они были только на некоторых моделях с определенными моторами. Панель тоже поставил другую, переделал всю проводку. Поставил доводчики дверей и комфортный доступ.

-11

Обновлял всю «музыку». Когда покупал Е60, мне «зарядили», что здесь аудиосистема Logic. Оказалось, что от нее здесь были только, наверное, «пищалки» в передних дверях. Поэтому вначале поставил Logic от Е60. Вроде бы устраивало, но нет предела совершенству. Установил динамик от Е65, а недавно еще и усилитель от F-серии. Заиграло гораздо круче.

Еще сам поставил проекцию на лобовое стекло. Повезло найти неразобранного «донора», с которого мне сняли все, что нужно было.

Сзади есть разъемы под USB-C – это от G-серии. Заказывал их из-за границы, потому что у нас они каких-то неадекватных денег стоят. Все запитаны от прикуривателя, и можно заряжать телефончики через Type-C.

-12

«Чипану» мотор, чтобы ехать 3,7 секунды до 100 км/ч»

Больше всего эмоций во время езды вызывает выхлоп. Я долго решал проблему с мотором, потому что толковых электриков в Минске нет. Как оказалось, была залита неправильная прошивка. Залили нужную, и машина «поехала».

-13

На диностенд заезжал, когда не работал Valvetronic. На тот момент показало 220 л.с. при должных 272. Теперь, по моим ощущениям, плюс-минус заводские показатели есть, хотя ни одна Е60 с этим мотором сейчас их не показывает. Поэтому я думаю, что навскидку здесь 260–265 сил за счет всех доработок. Скоро планирую снова поменять мотор. Наконец-то нашли крутое СТО, которое «запаривается» над тем, чтобы были нужные болтики и прочее. Поставлю 54-й мотор, в стоке в нем 306 л.с, а потом «чипану» до 480–500. Это позволит поехать 3,7 секунды до 100 км/ч.

Есть машины, у которых сделана только «внешка». У некоторых автомобилей собран только салон, а других – лишь «музыка». Я постарался сделать комбинацию всего. Проект строился порядка четырех лет, и он до сих пор не закончен. Еще будут доработки – думаю, за два года закончу. Сейчас степень готовности машины оценил бы на 85%. Хотя…

Полтора года назад у меня тоже было 85%! По-любому буду что-то дорабатывать, но, скорее всего, уже не так масштабно.

Весь кайф в том, что мне нравится делать это самому. Процентов 70 от всех работ по «техничке» производил своими руками и получал от этого удовольствие. В итоге есть результат и могу сказать, что машина постоянно обращает на себя внимание. И в потоке, и в городе ни разу не было такого, чтобы я ехал, а люди не обернулись.

-15

По моим прикидкам, сейчас доработки по машине стали мне где-то в $25–26 тысяч. Конечно, за такую сумму можно было бы купить какую-нибудь хорошую G-серию. Но она же не вызовет тех эмоций! Поэтому не планирую продавать Е60. Скорее всего, у меня просто появится еще один автомобиль.

Увидеть эту и другие редкие BMW можно будет 24 августа на третьем BMW Fest! Он пройдет на ул. Машерова, 15/2 в Минске. Фестиваль будет работать с 12:00 до 19:00, цена билетов от 16 рублей. Прочитайте наш репортаж, чтобы узнать, каким был BMW Fest в прошлом году.

[vote]

]]>