Найти в Дзене

Мастер летающих лодок на "Севере Диком"

«Какой чудесный край Север Дикий! И ни капли злобы здесь нет от людей.
И какой тут быт, подумай, и какая красота! Я бы хотел остаться жить здесь, навсегда»
Константин Коровин - художник Здесь живут люди с крыльями за спиной; те, которые смогли воплотить в жизнь свою мечту, отточить её до совершенства и поделиться с другими. Пусть это воплощение не принесло им достатка, но сколько радости, удовлетворения и даже эйфории испытывает первооткрыватель от того, что всё получилось! С таким человеком мы встретились в деревне Куимиха, недалеко от Красноборска. Это Александр Шутихин, мастер - берестянщик. Когда-то он нашёл упоминание в Таможенных книгах Московского государства 17 века о берещаном судне и загорелся этой идеей! Реконструкция такого каяка началась в 2004 г. и длилась почти три года. Для первого изделия он использовал цельный кусок бересты, добыть который было чрезвычайно сложно. Впоследствии, склеивал полотно из нескольких кусков специально разработанным клеем на основе смолы.

«Какой чудесный край Север Дикий! И ни капли злобы здесь нет от людей.
И какой тут быт, подумай, и какая красота! Я бы хотел остаться жить здесь, навсегда»
Константин Коровин - художник

Здесь живут люди с крыльями за спиной; те, которые смогли воплотить в жизнь свою мечту, отточить её до совершенства и поделиться с другими. Пусть это воплощение не принесло им достатка, но сколько радости, удовлетворения и даже эйфории испытывает первооткрыватель от того, что всё получилось! С таким человеком мы встретились в деревне Куимиха, недалеко от Красноборска. Это Александр Шутихин, мастер - берестянщик.

Начало
Начало

Когда-то он нашёл упоминание в Таможенных книгах Московского государства 17 века о берещаном судне и загорелся этой идеей! Реконструкция такого каяка началась в 2004 г. и длилась почти три года. Для первого изделия он использовал цельный кусок бересты, добыть который было чрезвычайно сложно.

Без клея и гвоздей
Без клея и гвоздей

Впоследствии, склеивал полотно из нескольких кусков специально разработанным клеем на основе смолы. Для соединения деталей (шпангоутов и стрингеров) использовал деревянные гвозди.
И вот первое испытание - 140 км по Северной Двине - берестянка не развалилась, выдержала экипаж (2 чел.)
Далее, 600 км., тоже держит! Следующим было испытание морем. Путешествие Кемь - Соловки по Белому морю, тоже прошло удачно.!

На Соловки по Белому морю
На Соловки по Белому морю

После такого успешного круиза Калининградский Морской музей заказал берестянку для своей экспозиции в Светлогорске

В мастерской
В мастерской

Всего в нашей стране таких лодок штук 20. Особым спросом они не пользуются, зато туески и другая сувенирная продукция - нарасхват!
Берестяное творчество принесло мастеру широкую известность и стало делом его жизни. Александр Владимирович преподал нам пошаговый мастер - класс по изготовлению туеска.

Импровизация
Импровизация

Набивая на «рубашку» рисунок с помощью чекана и молотка, мастер рассказывал о чудесных свойствах бересты, натягивая «рубашку» на сколотень - о заготовке бересты. Главное - правильно выбрать время и место, а лучшее время - это цветение шиповника. Так за разговорами появляется новый берестяной шедевр. И конечно без сувениров мы от мастера не уехали!

15 минут и туесок готов!
15 минут и туесок готов!
Самая первая лодка мастера
Самая первая лодка мастера

Свой первый шедевр - каяк из цельного куска бересты мастер поместил под самый конёк крыши, ближе к небу!