Найти тему

Искусство Ванессы Лемен: Диалог между Прошлым и Настоящим, а также советы для художников

Оглавление

Всем доброго вечера!

И сегодня я хочу познакомить вас с творчеством художницы, работы которой стали для меня открытием прошедшей ночи. И может не все поймут мой выбор и что я опять показываю Вам "страшилки".. Но что уж тут поделать, настроение у меня такое - "страшилковое"..)

Хотя когда я уже закончила работу над статьёй, я поняла, что в её работах, наоборот, больше прекрасного!

Ванесса Лемен. «Оба и одно» — 16x12 дюймов, масло на панели, одна из 8 внутренних иллюстраций для нового ограниченного издания «Левой руки тьмы» Урсулы К. ЛеГуин (Easton Press), представленная на выставке ARC Salon Exhibition в Art Renewal Center
Ванесса Лемен. «Оба и одно» — 16x12 дюймов, масло на панели, одна из 8 внутренних иллюстраций для нового ограниченного издания «Левой руки тьмы» Урсулы К. ЛеГуин (Easton Press), представленная на выставке ARC Salon Exhibition в Art Renewal Center

Да, у меня есть своего рода контент-план, но иногда его хочется нарушить, когда встречаются работы, влюбляющие в себя с первого взгляда. И такой картиной стала для меня та, которую вы сейчас видите выше. Не могу даже объяснить почему она. Просто зов.

-2

Ванесса Лемен - восходящая звëздочка на мировой арене художников. Она из Карлсбада, штат Калифорния. (Да, в последнее время много иностранных художников у меня в блоге, нужно будет разбавить эту тусовку нашими современниками, которые тоже умеют удивлять.)

К некоторым своим картинам она прикладывает в качестве описания стихотворения. И в качестве описания для первой картины из галереи, которую вы видите выше, она приложила выдержку из "Часослова" Рильке.

Час пробил, упал, отдаваясь в мозгу,
сметая сомнения тень:
и в дрожь меня бросило: вижу: смогу -
схвачу осязаемый день.

Ничто - вне прозрений моих - не в счет:
застыв, каменеет путь.
Лишь к зрелому зрению притечет
вещей вожделенная суть.

Ничто мне - ни что. Но любя его, я
на фоне пишу золотом:
чью душу восхитит? - и тьма ли Твоя? -
огромный неведомый дом...
© Райнер Мария Рильке

Ее картины накладываются друг на друга в тонкой аллегории, с исследовательским процессом, который переплетает реализм и абстракцию, чтобы изобразить человечность, метафору и историю.

Многие люди проявляют интерес к инструментам, которые Ванесса использует для рисования.

Помимо чередования щетины и соболя для разных эффектов и целей, есть некоторые менее известные или нетрадиционные инструменты для рисования, которые я использую для многих отметок, из которых состоят мои картины.

Итак, чтобы не растягивать этот момент, который раскроет "секрет" рисования Ванессы, вот чем она пользуется в процессе.

Забавный подбор да? Но ничего, читайте далее.

Для нанесения большинства отметин на обеих картинах использовалась кулинарная лопатка, а также для придания атмосферы на верхних слоях были добавлены брызги и смягчение.
Для нанесения большинства отметин на обеих картинах использовалась кулинарная лопатка, а также для придания атмосферы на верхних слоях были добавлены брызги и смягчение.

Да, это сделано силиконовым шпателем для выпечки. Он используется как инструмент для выщипывания и особенно хорошо подходит для гладких, скользких поверхностей, чтобы стереть краску, в которую добавлено немного медиума (например, льняного масла).

Шпатель — любимый инструмент Ванессы для быстрых набросков. Эти картины — быстрые наброски с натуры.
Шпатель — любимый инструмент Ванессы для быстрых набросков. Эти картины — быстрые наброски с натуры.

Ракель для душа имеет хороший размер и обычно имеет немного более мягкую/гибкую часть резины и короткую ручку. Она используется для выщипывания в больших картинах, по сути, оставляя те же типы следов, которые может оставить шпатель. Вот несколько примеров следов, которые Ванесса сделала с помощью ракеля:

Ракель использовался для вырезания больших фигур вокруг фигуры слева и в качестве проступи для зеленого слоя краски справа.
Ракель использовался для вырезания больших фигур вокруг фигуры слева и в качестве проступи для зеленого слоя краски справа.
В этих двух случаях часто использовался строительный гребень, а также шпатели и капли растворителя справа.
В этих двух случаях часто использовался строительный гребень, а также шпатели и капли растворителя справа.

Зачем я так много места уделила этим моментам? А вдруг кого-то вдохновит добавить подобные элементы в свою живопись :)

Процесс работы над своими картинами Ванесса описывает как поиск сходств и различий между знакомым и неизвестным. В обоих аспектах этих противоположностей она видит много жизни и упорства. Многие бы назвали бы это ошибками и несовершенствами, но не она.

Выше вы видите картины с персональной выставки Ванессы "Пограничные существа". В этих картинах она изображает тех, кого нельзя легко отнести к одной категории существования. Связанные с пороговым состоянием пограничности, они представляют и подчеркивают полуавтономные границы социального мира. Эта серия картин — проникновенная поэма тьме, хаосу и неизвестности. Каждое из этих пограничных существ определяет признание и принятие незнакомого и иного, глубинной, незрелой человечности, которую все мы разделяем, но которую так много подавляют или отвергают.

Ванесса довольно часто использует в своих работах совершенно разные инструменты и материалы. Это провоцирует новые способы обработки чего-либо в её работах и направляет еë к возможности соединения с чем-то на периферии или за ее пределами. 

Что довольно удивительно, так это то, что исследования художницы относятся и к готовой картине. В картинах Ванессы есть история, как тонкие руны, которые нужно расшифровать, и они открыты для разных интерпретаций.

"Если вы чувствуете себя потерянным, значит, вы нашли то, о чем можно рисовать. Ну, выразите это так, как вы это чувствуете. Рисуйте, рисуйте, пойте, пишите, сочиняйте музыку, танцуйте. Как бы вы себя ни выражали, просто не игнорируйте это чувство. Это хороший знак. Найдите магию в чувстве потерянности." - пишет в своём блоге Ванесса.
Ванесса Лемен. "Магия в чувстве потерянности"
Ванесса Лемен. "Магия в чувстве потерянности"

Чувство потерянности — часть человеческого бытия. И на самом деле, слово «потерянный» может иметь много форм. Ванесса часто использует этот термин, когда дело доходит до работы, она думает о том, чтобы потеряться в работе, над которой работает. Это способ, которым она подключается к подсознанию и оставляет материальный мир позади на некоторое время. Это время, посвященное открытиям. Картина выше — продукт чувства потерянности.

Ванесса Лемен. "Потерянные и найденные вещи"
Ванесса Лемен. "Потерянные и найденные вещи"

Помимо художественной деятельности, Ванесса является педагогом, которая даёт как частные уроки, так ведëт и дистанционные занятия. Еë часто приглашают в Академию изобразительного искусства Лос-Анджелеса в качестве педагога, а также по всему США она проводит свои мастер классы.

Всем своим ученикам она советует делать ежедневные наброски. И ещё пару советов я постаралась "выцепить" для вас:

  1. Пусть это будет время для настоящего исследования, чтобы открыть что-то новое или необычное в себе.
  2. Не думайте о том, что из этого получится, но будьте внимательны к тому, что происходит по мере вашего продвижения вперед.
  3. Постарайтесь не предсказывать конечный результат, но когда закончите, обязательно уделите немного времени наблюдению за своими работами.
  4. Не беспокойтесь о неизвестном. Если неизвестное вызывает страх или беспокойство, переверните в своем сознании историю о том, что значит не знать чего-то. Рассматривайте это как возможность, а не как помеху или недостаток. Лучший способ перевернуть историю — делать незнакомое, пока оно не станет знакомым или, по крайней мере, менее незнакомым.
  5. Пусть рисование будет призывом к самоанализу. Будьте внимательны к решениям, которые вы принимаете, и к тому, как вы себя чувствуете и думаете, находясь в этом творческом пространстве.
  6. Возникнут всевозможные мысли. Просто позвольте им быть. Мысли и чувства будут приходить и уходить, пока вы рисуете.
  7. Не беспокойтесь о прошлом или будущем. Просто будьте в настоящем моменте, и когда у вас появятся мысли о прошлом и будущем, признайте их и вернитесь в настоящее.
  8. Будьте податливы. Не принимайте никакую форму. Оставайтесь открытыми для новых способов видения и бытия.

Еë работы можно найти во многих ограниченных иллюстрированных изданиях "The Left Hand Of Darkness" и "A Scanner Darkly", а также художественных книгах "Spectrum" и "Infected By Art", ну и конечно же в журналах "American Art Collector".

Ее последние работы принесли ей премию Чесли и номинацию на премию Spectrum Award, а также множество наград в салоне ARC Центра обновления искусства и участие в международной выставке ARC Salon.

Спасибо за внимание!

Надеюсь, вам понравился и был полезен этот небольшой обзор.

Вопрос к рисующим, готовы ли вы попробовать технику Ванессы и рисовать нестандартными предметами? Или может кто тоже использует что-то необычное?) Делитесь)