Найти в Дзене
Заметки мамы-училки

"Федора жила с тараканами и вообще не парилась". Смеяться или плакать над перлами из сочинений современных школьников

- А почему так важно соблюдать чистоту? Что будет, если её не соблюдать? - спрашиваю я класс. Начальная школа, "Окружающий мир".

Ответ одного моего ученика сразил наповал:

- Ну вот Федора, например, не мыла посуду, жила с тараканами и вообще не парилась. Ела лягушек. А что? Там так и написано: в кастрюле были лягушки.

Надо бы довести его мысль до конца, сделать логичный вывод про Федору и чистоту, но классу было весело в тот момент.

В этой статье вас ждёт новая подборка из школьных сочинений и ответов у доски. Есть как перлы моих учеников, так и присланные читателями канала. Спасибо им за настроение.

На уроке истории: "Москву основал князь Юрий Лужков!"

Двоечник мнётся у доски, не знает об одном событии древности. Ему подсказывают: "Восстание в Сиракузах!" Он отвечает: "Восстание серопузых".

Моя ученица пишет о проведенном лете: "В нашем лесу у дачи живут баканы. Они едят лёжуди". Вот и ломайте теперь себе голову, кто такие "баканы" и что за "лёжуди" они едят в лесу.

Ещё один мой ученик пишет в сочинении: "Лисица не хотела слушать пение птиц и ушла есть виноград". Как интересно: лисы едят виноград в лесу? И как это связано с пением птиц?

Пятиклассник на географии под диктовку написал: "Мы с доброй Надежды". Как понял, так и написал.

Писали в старших классах хокку, приобщались к прекрасному. Ученик написал:

Оазис в пустыне!

Среди пустыни!

Посередине!

Растет оазис.

Вот забавная история, присланная моей читательницей. Не могла обойти ее стороной. В университете идет пара. Преподаватель задает задачу. Вызывает к доске одного студента. То ни в зуб ногой. Преподаватель с нетерпением:

- Иванов, ну вы там собрались уже?

Студент, краснея, бледнея и очкуя:

- А писло чесать? - (число писать).

- Чешите! Чешите себе что угодно, только решайте!

А вы что делаете с прочитанными книгами? Изображение автора
А вы что делаете с прочитанными книгами? Изображение автора

Однажды по русскому языку задали упражнение без знаков препинания, нужно было их расставить. Один ученик и расставил: "Наши колхозники. Собирают урожай пионеры. Подбирают колоски птицы. Кружат над полями трактора. Гудят до темна доярки. Приносят хлеборобам парное молоко". Упражнение это из старого учебника. И вам потребуется прочитать это дважды, чтобы уловить всю соль и улыбнуться.

Третьеклассник пишет: "Сейчас редко встретишь питекантропа, рубящего дерево каменным топором".

Урок химии в 8 классе. Учитель объясняет тему "Индикаторы". Для закрепления темы спрашивает:

- Что вы наблюдаете при опускании полоски индикатора (лакмус) в раствор кислоты?

Ответ с задней парты:

- Две полоски.

На уроке биологии ученик: "Волки - они как врачи, падаль жрут". Так он понял выражение "волки - санитары леса". И у него же: "Волк ростом до одного метра в хохолке".

Второклассник пишет диктант: "Труд кормит, олень портит". Так вот ему послышалось.

Учительница прислала ее любимый перл про седых грачей: "Грачи прилетели, поседели на ветках и на рассвете улетели". Это, говорит она, они ваши диктанты почитали.

Ещё несколько перлов:

  • "Кораблекрушение всплыло и утонуло".
  • "Наша страна славится производством навоза" (имелось в виду производство удобрений)
  • "У ёжиков заводятся паразиты, а именно лещи"
  • "На Чукотке живут чучки".

Если улыбнулись, ставьте "нравится".

Спасибо всем, кто присылает свои забавные школьные перлы.