- А почему так важно соблюдать чистоту? Что будет, если её не соблюдать? - спрашиваю я класс. Начальная школа, "Окружающий мир".
Ответ одного моего ученика сразил наповал:
- Ну вот Федора, например, не мыла посуду, жила с тараканами и вообще не парилась. Ела лягушек. А что? Там так и написано: в кастрюле были лягушки.
Надо бы довести его мысль до конца, сделать логичный вывод про Федору и чистоту, но классу было весело в тот момент.
В этой статье вас ждёт новая подборка из школьных сочинений и ответов у доски. Есть как перлы моих учеников, так и присланные читателями канала. Спасибо им за настроение.
На уроке истории: "Москву основал князь Юрий Лужков!"
Двоечник мнётся у доски, не знает об одном событии древности. Ему подсказывают: "Восстание в Сиракузах!" Он отвечает: "Восстание серопузых".
Моя ученица пишет о проведенном лете: "В нашем лесу у дачи живут баканы. Они едят лёжуди". Вот и ломайте теперь себе голову, кто такие "баканы" и что за "лёжуди" они едят в лесу.
Ещё один мой ученик пишет в сочинении: "Лисица не хотела слушать пение птиц и ушла есть виноград". Как интересно: лисы едят виноград в лесу? И как это связано с пением птиц?
Пятиклассник на географии под диктовку написал: "Мы с доброй Надежды". Как понял, так и написал.
Писали в старших классах хокку, приобщались к прекрасному. Ученик написал:
Оазис в пустыне!
Среди пустыни!
Посередине!
Растет оазис.
Вот забавная история, присланная моей читательницей. Не могла обойти ее стороной. В университете идет пара. Преподаватель задает задачу. Вызывает к доске одного студента. То ни в зуб ногой. Преподаватель с нетерпением:
- Иванов, ну вы там собрались уже?
Студент, краснея, бледнея и очкуя:
- А писло чесать? - (число писать).
- Чешите! Чешите себе что угодно, только решайте!
Однажды по русскому языку задали упражнение без знаков препинания, нужно было их расставить. Один ученик и расставил: "Наши колхозники. Собирают урожай пионеры. Подбирают колоски птицы. Кружат над полями трактора. Гудят до темна доярки. Приносят хлеборобам парное молоко". Упражнение это из старого учебника. И вам потребуется прочитать это дважды, чтобы уловить всю соль и улыбнуться.
Третьеклассник пишет: "Сейчас редко встретишь питекантропа, рубящего дерево каменным топором".
Урок химии в 8 классе. Учитель объясняет тему "Индикаторы". Для закрепления темы спрашивает:
- Что вы наблюдаете при опускании полоски индикатора (лакмус) в раствор кислоты?
Ответ с задней парты:
- Две полоски.
На уроке биологии ученик: "Волки - они как врачи, падаль жрут". Так он понял выражение "волки - санитары леса". И у него же: "Волк ростом до одного метра в хохолке".
Второклассник пишет диктант: "Труд кормит, олень портит". Так вот ему послышалось.
Учительница прислала ее любимый перл про седых грачей: "Грачи прилетели, поседели на ветках и на рассвете улетели". Это, говорит она, они ваши диктанты почитали.
Ещё несколько перлов:
- "Кораблекрушение всплыло и утонуло".
- "Наша страна славится производством навоза" (имелось в виду производство удобрений)
- "У ёжиков заводятся паразиты, а именно лещи"
- "На Чукотке живут чучки".
Если улыбнулись, ставьте "нравится".
Спасибо всем, кто присылает свои забавные школьные перлы.