Cпокойствия, каким наполнен космос, не купить ни за какие деньги. Его можно только заслужить. Майор ВВС — Павел Комаров почивал на заслуженных упорным трудом лаврах невесомости. У него был перерыв. Космонавтам тоже положен отдых — Центр настаивает на этом, как и на обязательном занятии спортом, и на ежедневных рапортах.
Павел делает вид, что слушает музыку, однако наушники — для видимости, чтобы не смущать остальной экипаж орбитальной станции «Рассвет». Случится конфуз, если сослуживцы или недавно прибывшие на борт «Рассвета» иностранные коллеги застанут его бесцельно парящим в отсеке с улыбкой на губах. А так все думают, что Павел слушает музыку.
Невесомость подхватила майора за левую руку и мягко повела в сторону иллюминатора. Человек рождён на земле, но, странное дело, Комарову кажется, что он первый в истории уроженец космоса. Дома ему хорошо… Нет, он здесь счастлив!
Идиллию вселенского масштаба нарушает центробежная сила. Павел почувствовал постороннее движение в отсеке и слегка приоткрыл глаза. Так и есть: его коллега — космонавт-исследователь Артур Горемычный кружит вокруг Павла по орбите, словно юркий спутник вокруг газового гиганта. При всём, сила притяжения гиганта-Павла явно искривляет траекторию движения Горемычного. Столкновение становится неизбежным.
Павел снимает наушники, отслеживает товарища взглядом.
— Ты не занят? — спрашивает Горемычный, продолжая изображать движущийся объект. Он явно заинтересован во внимании майора.
Выставив ногу, Павел стопорит коллегу. Ему не интересно. У Артура одна идея краше другой: украсить иллюминаторы к новому году, пригласить голливудскую звезду на борт «Рассвета», покрасить туалетный модуль в лавандовый, поскольку данный цвет способствует снижению стресса и помогает расслабиться. Но руки у Горемычного растут из правильного места, тут не поспоришь. Если бы и мыслительный процесс направить по нужному вектору — цены бы Горемычному не было!
— Так ты не занят! — похоже, Артур действительно очень рад. — Вот какое дело, брат. Понимаешь, брат, на прошлой неделе из Центра пришло задание, а уже сегодня университет ждёт ответ. Без твоей помощи не обойтись.
«Конкретика» — понятие недоступное Горемычному. Павел сложил лицо единым знаком вопроса.
— Брат, ты представляешь: в Москве есть геодезический и картографический университет! Там умов — тьма! Эти самые умы напряглись и придумали «Лунный топограф» — технологию, которая все небесные объекты срисует. Такие карты получатся — залюбуешься! До самого мелкого камешка, до цвета каждой песчинки…
Если бы у Павла в руках был волшебный пульт, который перематывает время, то он не задумываясь воспользовался бы им. Но фантастика — удел книжек и кино… Хотя космические гремлины существуют — Горемычный прямое тому доказательство.
— Брат! — Артур прижал руки к груди. — Выручай! Университет запросил через Центр детализированный снимок маленького участка луной поверхности. Снимок нужен им для архива, а мы пролетели заданный квадрат пару часов назад…
Немыслимо, но Горемычный умудрился прозевать приказ из Центра! Павел ощутил зачаток любопытства.
— Снимок он и в Африке — снимок, — рассуждает Горемычный. — Тот лунный участок ничем не интересен, рельефа — минимум. Хоть стену сфоткай, не отличат. Но лучше стены подходит часть тела — бледная, как Луна, шероховатая, как лунный грунт и округлая.
Доселе никому не удавалось поразить Павла до глубины души. Он был благодарен Горемычному за незабываемый опыт.
Артур вытянул из нагрудного кармана фотоаппарат:
— Я знаю, что ты не болтун, брат. Тут деликатность очень важна. Мне самому трудно подобрать хороший ракурс. Только молчок, лады?
Павел принимает прибор и подбирает чёткость. Перед ним стоит ответственная задача: спровадить Горемычного до окончания перерыва.
Время в космосе не то же что и на Земле — оно никуда не спешит. Дни на орбитальной станции протекают плавно. Иногда Павлу кажется, что он может ухватить ускользающий час за хвост и попридержать. И время, и приборы ведут себя прилежно, экипаж занят делом, а майору Комарову всё равно тревожно. Он никак не может докопаться до причины, пока в один момент не осознаёт, что второй день на борту господствует блаженная тишина.
Оттолкнувшись от шлюза, Павел парит в сторону жилого модуля. Горемычный тестирует систему жизнеобеспечения. Судя по лицу, ему больше не хочется красить уборную ни в лавандовый, ни в иной цвет.
Павел стопорится рядом с коллегой, в глазах один вопрос: «Что?».
Артур горько вздыхает:
— Только представь, брат, университетские умы для конгресса молодых учёных создали 3-D модель моего «лунного участка» для всеобщего обозрения, прикоснуться к которому может всякий желающий…
Павел не хохочет по двум причинам: первая — подзабыл, как это делается, вторая — коллеге ни капли не смешно. Майор подбадривающе хлопает Горемычного по спине и возвращается к обычному распорядку дня. Невесомость с готовностью подхватывает его лёгкими руками.
Автор: Таша Ульянова
Источник: https://litclubbs.ru/articles/52026-pavel-u-vas-problemy-rasskaz-pervyi-snimok-luny.html
Понравилось? У вас есть возможность поддержать клуб. Подписывайтесь, ставьте лайк и комментируйте!
Подписывайтесь на наш второй канал с детским творчеством - Слонёнок.
Откройте для себя удивительные истории, рисунки и поделки, созданные маленькими творцами!
Публикуйте свое творчество на сайте Бумажного слона. Самые лучшие публикации попадают на этот канал.
Читайте также: