Поверить не могу, что лето скоро закончится! Казалось бы, что оно наступило совсем недавно. К сожалению, время летит незаметно и нужно успевать ловить моменты. Но, к счастью, до зимы у нас есть запас времени, чтобы нагнать упущенное. В моем случае - это сделать красивые фото некоторых вышивок.
Я никогда не стремилась делать красивые фотографии готовых работ. Скажу честно, я не умею делать красивые фото. Но была одна работа, ради которой я даже собиралась выбраться в Санкт-Петербург и сфотографироваться с ней напротив крейсера "Аврора". Это была авторская схема "Санкт-Петербург" дизайнера AlenaStitch. Но что-то пошло не так, и я не осуществила задуманное.
Помню, была еще одна работа, которую я тоже недавно вышила. Это был "Сладкий сон" от Andriana. Ее я хотела сфотографировать в цветах, растущих недалеко от дома. Но пока я работу вышивала, цветов уже и след простыл. В принципе, для таких случаев можно купить и искусственные цветы. Мне просто очень хотелось не только запечатлеть готовую работу каким-то необычным для себя образом, но и просто насладиться тем, как я продумываю сюжет для фото в моменте.
И тут я начала вышивать очередную работу - "Милана", тоже по авторской схеме AlenaStitch. Хотя, пока лето не закончилось, и в Ленинградской области листья начнут желтеть только в октябре, я все же начала вышивать осенний сюжет. Почему? Все дело в том, что в последнее время я стала пробовать для себя что-то новое: стала рассматривать новые сюжеты в вышивке; стала знакомиться с новыми дизайнерами схем; стала покупать новых производителей наборов и т.д. Еще одним открытием для меня стало то, что я начала пробовать создавать дизайнерские основы для вышивки. Первую основу я покрасила чаем, вторую - кофе и попыталась воссоздать на ней падающие кленовые листья. О том, как я красила основы, я писала в предыдущих статьях.
Схема "Милана" была куплена давно и я не собиралась ее вышивать в ближайшее время. Но тут, перебирая свои рукодельные запасы, я нашла очередной ненужный отрез равномерки. Я бы его так и выкинула (ну, куда такой маленький отрез годится?), если бы не вспомнила про эту наимилейшую схему. Изначально я планировала вышивать Милану на темно-коричневой основе в мелкий горошек. Я так и видела этот сюжет, и мне нужно было вышивать его именно на такой основе. Но я не нашла ни ее, ни на нее похожую ни в одном маркетплейсе (наверное, потому что таких основ априори не существует). Поэтому, я решила сама покрасить основу в тот оттенок, на котором я видела этот сюжет.
В конце концов у меня не получилось покрасить основу должным для меня образом, но я все же решила начать вышивать Милану на том, что у меня получилось. Таким образом, я решила попробовать вышивку на крафтовой основе, которую сотворила собственноручно, чтобы оценить итоговый результат и понять: стоит ли пробовать красить основы дальше?
Сказать, что я была в шоке - ничего не сказать. Я и подумать не могла, что вышивка на такой необычной основе будет так потрясающе выглядеть! Хотя я вышила только шляпу Миланы, и ту не до конца, но я уже вижу, как здорово сочетается сюжет с этой основой! Когда я вышивала крестики, мне не нравилось то, что получалось, но когда я начала шить бэкстич, я по-другому взглянула на данный процесс. Кажется, что я не вышиваю, а рисую на листе старой потертой бумаги. Действительно, основа окрасилась неравномерно, в каких-то местах даже имеется темная полоса из сгустка кофе, отчего основа приобрела эффект старины.
Когда я только-только покрасила основу, мне было неприятно от того, что листья получились неопрятными, неровными. А сейчас, на фоне уже вышитой шляпы, эти недостатки вообще не бросаются в глаза. Все внимание на себя забирает шляпа. Я даже не обращаю внимание на то, что основа была неудачно покрашена. Я думаю, что все дело в сочетании основы и сюжета. Если бы я вышивала Милану на однотонной основе, выглядело бы скучно. И если бы на этой основе я вышивала, например, летний сюжет, выглядело бы несуразно.
Я уже представляю себе, какие классные фото можно сделать с готовой работой! Сегодня моя шкала креатива просто зашкаливала. Я уже продумывала как и где я буду фотографировать работу, сколько кадров я с ней сделаю и т.д. Хочется даже не просто любоваться готовой работой, а как-то обогреть ее, укутать Милану в свой уютный осенний палантин. Во мне кипит желание придумывать что-то новое и творчески подходить к вышивке!
Раньше я боялась менять цвет основы для сюжетов, и использовала стандартную белую, а темную основу в наборах Dimensions даже на равномерку не меняла, опасаясь испортить готовую работу. Теперь, после такого интересного опыта, я уже не боюсь экспериментировать и с другими сюжетами. Я готова идти дальше, придумывать другие дизайны для своих будущих основ, и, возможно, заниматься этим профессионально в будущем. Также я не исключаю тот факт, что основы ручного окрашивания станут не только еще одним видом моего хобби, но и будут моим основным видом заработка.
Я могу писать без остановки и про этот сюжет, и про свои эмоции от процесса, и про свои мысли на счет креатива в вышивке. Согласитесь, именно в этой работе креатива немало. Единственное, что схема была разработана не мной. Об этом, кстати, мне тоже есть, что рассказать, но уже не в этой статье.
Пишите, как вы относитесь к креативу в вышивке и что для вас является креативом? Подходите ли вы к вышивке творчески, или стараетесь не выходить за рамки: не меняете основы на другие оттенки, в том числе и основы ручного окрашивания? Как вы думаете, будет ли спрос на основы ручного окрашивания? Актуальны ли для вас такие основы?