Полагаю, не надо напоминать, кто такие ксеноморфы, и что это вообще за фильмы такие из серии «Чужие», и какие из них хорошие, а какие не стоят плёнки, на которую сняты. Перейдём сразу к делу.
Группа безмозглых ПТУшников с заводского района в поисках ценных вещей забирается на заброшенное индейское кладбище (или в таинственный запустевший особняк, или на проклятую свалку автомобилей, или в ещё какое-нибудь живописное место). Что-то идёт не так, и поголовье приключенцев стремительно сокращается зверскими методами. А потом напряжённый такой финал. Желательно многозначительно-неоднозначный. Всё.
«Чужой: Ромул», вроде принадлежит к серии «Чужих», фильмам пусть и простым, но драматичным и серьёзным, но от приведённого выше убогого шаблона «подросткового ужастика» отличается, по сути, только антуражем.
В меру далёкое будущее (по хронологии серии – между первыми и вторыми «Чужими»), какая-то далёкая планета, на которой шахтёры-колонисты неимоверно страдают под карикатурным гнётом мегакорпорации Вейланд-Ютани. Группка молодых осиротевших раздолбаев в составе трёх девочек, двух мальчиков и одного списанного андроида мечтает оттуда свалить. Но на их тракторе, пардон, грузовом кораблике, нет устройств для криосна. А до ближайшей планеты девять лет пилить. (Почему злобная корпорация их так гнетёт, что не позволяет разорвать контракт и улететь официально, но при этом позволяет на космическом корабле, принадлежащем корпорации, летать когда угодно, куда угодно и вообще на работу не ходить – это вопрос).
И тут внезапно подфартило – наши расово разнообразные раздолбаи засекают на орбите своей планеты сигнал брошенного большого корпоративного корабля, дрейфующего в космосе. Надо метнуться туда кабанчиком, стырить по-быстрому устройства для гибернации, и свинтить в светлое будущее! (Ещё вопрос - почему раздолбаи сигнал засекли, а никто другой - нет. И почему корпорации нет дела до своего потерянного имущества. За рудовоз «Ностромо» они вон как взъелись).
Корабль оказывается даже вовсе не корабль, а целая брошенная исследовательская станция «Возрождение». Что на ней может пойти не так в фильме со словом «Alien» в названии?
Разумеется, не так пойдёт всё. Разумеется, у Вейланд-Ютани так свербило, что они отыскали обломки космического рудовоза «Ностромо», и приволокли их на эту станцию. Угадайте, что было дальше. Это я не спойлерю, это показывают на первых же минутах, ещё до того, как быстренько знакомить нас с молодыми шахтёрами.
Что там у нас дальше? Герои? Не раскрыты, не интересны, шаблонны, картонны… Кого съедят первым понятно с первых секунд (ну ладно, ладно, я перепутал местами первого и второго, думал, будет наоборот). Кого съедят последним (а может и вовсе не съедят) – тоже понятно. Но местной девочке роль лейтенанта Рипли идёт как корове седло. Не тянет она, совсем.
Как не тянет и весь фильм. Унылость, посредственность, шаблонность и предсказуемость. Щедро сдобренная фансервисом. «Видите, эта декорация у нас – как в первом «Чужом», эта наша сцена – как во вторых «Чужих», а вот эта постановка кадра – как в третьем! Видите? Видите?!». Вижу. Ещё вижу творение сумрачного ИИ-гения – располовиненного андроида, нарисованного и озвученного словно это покойный Иен Холм в образе андроида Эша. Но знаете, всё это как-то не особенно радует. Одно дело, сохранить узнаваемый дух и антураж из классических фильмов серии. И совсем другое каждые десять минут подмигивать зрителю и говорить – гляди-ка, узнаешь, узнаешь знакомые кадры и сцены?
Я бы, наверное, просто махнул на всё это рукой и сказал – серость и проходняк, разок посмотреть и забыть – если бы не финал. О, этот финал!
И дело не в том, что актрисе Кейли Спэни (ей сейчас 26 лет) при финальной пробежке в шортиках, футболочке и скафандре до пробежки актрисы Сигурни Уивер (ей тогда было 30) в трусиках, маечке и скафандре – как до Луны пешком. (Кстати, как видите, и эту сцену передрали). Дело в том, что финальный «вот это поворот», как он подан, в том числе и чисто визуально – это такой стыд и позор, что слов нет. (И опять всё стырено, только, во-первых, теперь стырено из самых отстойных фильмов серии - из «Прометея», «Завета» и четвёртого «Чужого». А во-вторых, в процессе стыривания не улучшено, а ухудшено, и не просто ухудшено, а ухудшено в квадрате).
Финал и финальный гибрид меня просто добил.
Фильм мог бы быть обычным картонным середняком. Мог бы, но не стал. Это плохонькая, десять раз переработанная промокашка.