Kolnisch Juchten
Кельнская Юфть
Бренд: Jean Marie Farina
Производство: Германия
Год: 1930-е гг. - ?
Сегмент: парфюмерия премиум
Концентрация: edc
Семейство: кожаные, древесные
Имя Мария Фарина известно благодаря своему упорству в производстве и распространении самого первого одеколона - Кельнской воды. Кроме Кельнской воды компания производила и другие одеколоны. Например, Кельнскую Юфть. Сегодня этот одеколон снят с производства и уже практически канул в историю. К сожалению, не удалось найти даты его изобретения, однако, судя по легкому кожаному аромату, можно предположить, что его могли выпустить в 1930-1940-е годы, до начала Второй Мировой войны. Хорошо представляются свежевыбритые асы люфтваффе в кожаной летней форме и пахнущие этим одеколоном. Русские солдаты и офицеры в своих мемуарах удивлялись содержимому солдатских ранцев противника - в ранце всегда был одеколон! И почему этим одеколоном не может быть Кельнская Юфть?
Кельнская Юфть буквально означает - "Русская кожа", подразумевая, что кожу можно обрабатывать и перегонять в одеколон. Кельнская Юфть - это стиль аромата, "Juchten" - немецкий термин, означающий русскую кожу обработанную березовым дегтем. Аббревиатура "KJ" - в парфмерном мире означает русскую кожу, изготовленную фирмой Мария Фарина в Кельне. Т.к. большинство видов кожи не пахнут кожей, и, абсолютного запаха кожи не существует, поэтому, ввели термин "кожа" в парфюмерии применительно к березовому дегтю и семейству хинолинов.
Аромат спокойный и неяркий. Начальная свежесть цитрусов сразу же приглушается замшевой нотой. Замша темная и немного копченая. Пахнет полусырым подкопченным мясом - сильно, но не очень долго. Аромат живет ближе к коже, сдержанно. Он оставляет спиртовой ожог на бритых щеках, скорее всего, от взаимодействия с березовым дегтем (сейчас запрещен в парфюмерии). Уже через полчаса замша дает жизни пудровому аккорду: теплому, чуть сладковатому, парикмахерскому. Под ними скрыты какие-то еще более тонкие материи вроде смолы ладанника, пачули или дубового мха. И так, рука об руку, пудра и замша живут до конца дня, чуть оживая от температуры тела и снова замирая в летаргии.
На "LiveJournal" есть такой потрясающий
комментарий: "Совершенно фоновый аромат, как альбом Брайана Ино Ambient 1: Music for Airports. Или звуки за окном офиса, на которые не обращаешь никакого внимания. Он создан для того, чтобы носить только его. Чтобы пропитать собой одежду и воздух в доме, ванную комнату и галстуки, простыни и полотенца, носовые платки и жизнь. Он для мужчин - однолюбов. Он создан для наглых и синтетических долгожителей, аромат входит задолго до своего хозяина. Он словно дисциплинированная тень, знает свое место. Он не может заменить кожаной одежды. Ни рокерской куртки-бомбера, ни баварских кожаных шортов, ни эсэсовских плащей. Его место - музей".