Найти тему

Как происходит диалог внутри ума. Никогда не было, и вот опять... Александр Белов 21.08.2024 г.

Очевидно древние знали о свойстве духа человека и его способностях. В начале третьей главы «Мундука-упанишад» говорится, что две неразлучные птицы сидят на одном дереве. Когда одна поведает сладкую ягоду, другая наблюдает и не ест. Первую птицу индусы называют «Дживой», а вторую – «Атманом». Первую птицу можно сравнить с живущим человеком, а вторую - с его бессмертным духом.
Очевидно древние знали о свойстве духа человека и его способностях. В начале третьей главы «Мундука-упанишад» говорится, что две неразлучные птицы сидят на одном дереве. Когда одна поведает сладкую ягоду, другая наблюдает и не ест. Первую птицу индусы называют «Дживой», а вторую – «Атманом». Первую птицу можно сравнить с живущим человеком, а вторую - с его бессмертным духом.

Очевидно древние знали о свойстве духа человека и его способностях. В начале третьей главы «Мундука-упанишад» говорится, что две неразлучные птицы сидят на одном дереве. Когда одна поведает сладкую ягоду, другая наблюдает и не ест. Первую птицу индусы называют «Дживой», а вторую – «Атманом». Первую птицу можно сравнить с живущим человеком, а вторую - с его бессмертным духом.

Когда человек рождается на свет, то его сознание можно уподобить чистому листу бумаги. Социальное окружение: родители, воспитатели, сверстники и взрослые постоянно вносят в сознание ребенка новый контент. Так формируется сознание и мировоззрение ребенка, который через какое-то время, став взрослым, начинает отдавать обществу свои идеи, мысли, устремления, получая взамен тоже самое.
Когда человек рождается на свет, то его сознание можно уподобить чистому листу бумаги. Социальное окружение: родители, воспитатели, сверстники и взрослые постоянно вносят в сознание ребенка новый контент. Так формируется сознание и мировоззрение ребенка, который через какое-то время, став взрослым, начинает отдавать обществу свои идеи, мысли, устремления, получая взамен тоже самое.

Когда человек рождается на свет, то его сознание можно уподобить чистому листу бумаги. Социальное окружение: родители, воспитатели, сверстники и взрослые постоянно вносят в сознание ребенка новый контент. Так формируется сознание и мировоззрение ребенка, который через какое-то время, став взрослым, начинает отдавать обществу свои идеи, мысли, устремления, получая взамен тоже самое.

Эта мысль достаточна банальна. Ребенок загружает свое мышление и комуницирует с обществом посредством слов, которые для удобства понимания собраны в предложения и тексты. В этом тоже ничего нового нет.
Эта мысль достаточна банальна. Ребенок загружает свое мышление и комуницирует с обществом посредством слов, которые для удобства понимания собраны в предложения и тексты. В этом тоже ничего нового нет.

Эта мысль достаточна банальна. Ребенок загружает свое мышление и комуницирует с обществом посредством слов, которые для удобства понимания собраны в предложения и тексты. В этом тоже ничего нового нет.

В качестве ментального диалога с обществом или отдельными персоналиями в их отсутствии используется внутренняя речь, которую от внешней отличает краткость и новизна высказывания. Банальные вещи подразумеваются, не проговариваясь.

Таким образом, в течение жизни каждый из нас постоянно ведет внутренний диалог. Человек обращается к себе при помощи слов как к виртуальному собеседнику. При этом используются алгоритмы мышления, позаимствованные у общества и в нем распространенные.

Оказывается, польза от ведения этого диалога есть, и она заключается в принятии тех или иных решений. Этот диалог крайне важен в процессе познания, размышления; для постижения нового и для совершения тех или иных поведенческих актов.
Оказывается, польза от ведения этого диалога есть, и она заключается в принятии тех или иных решений. Этот диалог крайне важен в процессе познания, размышления; для постижения нового и для совершения тех или иных поведенческих актов.

Нас интересует насколько это внутреннее мышление обладает новизной. Да, и вообще, зачем человек постоянно ведет внутренний диалог самим с собой. Неужели нельзя обойтись без этого вроде бы бесполезного занятия.

Оказывается, польза от ведения этого диалога есть, и она заключается в принятии тех или иных решений. Этот диалог крайне важен в процессе познания, размышления; для постижения нового и для совершения тех или иных поведенческих актов.

Можно предположить, что с одной стороны в диалоге участвует дух человека, а с другой стороны индивидуальный ум, загружаемый с раннего детства самыми разнообразными алгоритмами мышления и поведения.

Как известно, ум человека не может бездействовать. В бодрствующем состоянии режим пассивной работы мозга, когда самые разные ассоциации приходят в голову, свободно сменяя друг друга, чередуется с режимом активной работы мозга, когда индивид ставит перед собой конкретную цель, и ограничивая деятельность ума волевым способом, пытается эту цель достичь.
Как известно, ум человека не может бездействовать. В бодрствующем состоянии режим пассивной работы мозга, когда самые разные ассоциации приходят в голову, свободно сменяя друг друга, чередуется с режимом активной работы мозга, когда индивид ставит перед собой конкретную цель, и ограничивая деятельность ума волевым способом, пытается эту цель достичь.

Как известно, ум человека не может бездействовать. В бодрствующем состоянии режим пассивной работы мозга, когда самые разные ассоциации приходят в голову, свободно сменяя друг друга, чередуется с режимом активной работы мозга, когда индивид ставит перед собой конкретную цель, и ограничивая деятельность ума волевым способом, пытается эту цель достичь.

Акцептор результата действия П.К.Анохина Схема.
Акцептор результата действия П.К.Анохина Схема.

Конкретную личность отличают индивидуальные желания и устремления. Но откуда они берутся? Нетрудно увидеть, что они формируются под воздействием внутренних психологических качеств, определяющих жизненный интерес каждого человека.

Однако, желания и устремления личности реализуются при наличии возможностей их реализации в социуме, составной частью которого является конкретная личность.

В каждом из нас скрывается две личности: одна личность – фантазер и мечтатель, а другая – деловой человек, хорошо социализированный.
В каждом из нас скрывается две личности: одна личность – фантазер и мечтатель, а другая – деловой человек, хорошо социализированный.

В каждом из нас скрывается две личности: одна личность – фантазер и мечтатель, а другая – деловой человек, хорошо социализированный.

Это связано не с биполярным расстройством идентичности, а с работой мозга. За интеллект отвечает нейросеть активной работы мозга, а за мечты и грезы наяву – нейросеть пассивной работы мозга. Согласованная работа мозга позволяет личностям взаимодействовать и счастливо сосуществовать.

Таким образом, во время мышления участвуют два, а не один субъект. Наше сознание диалектично. Оно впитывает самую разнообразную информацию из внешнего мира, перерабатывает ее, подвергая анализу и синтезу. При всем при этом, мышление индивида не действует в автономном режиме. Оно связано ментальными представлениями о том, как надо мыслить, и о чем.

Таким образом, во время мышления участвуют два, а не один субъект. Наше сознание диалектично. Оно впитывает самую разнообразную информацию из внешнего мира, перерабатывает ее, подвергая анализу и синтезу. При всем при этом, мышление индивида не действует в автономном режиме. Оно связано ментальными представлениями о том, как надо мыслить, и о чем.
Таким образом, во время мышления участвуют два, а не один субъект. Наше сознание диалектично. Оно впитывает самую разнообразную информацию из внешнего мира, перерабатывает ее, подвергая анализу и синтезу. При всем при этом, мышление индивида не действует в автономном режиме. Оно связано ментальными представлениями о том, как надо мыслить, и о чем.

Эти представления индивид получает от общества в виде инструкции, или программы мышления. В свою очередь, эта программа основана на мировоззрении, которое сформировалось на основе общепринятых концепций и парадигм мышления.

Так, люди воцерковленные ограничивают свое мышление церковными догмами, атеисты отбрасывают все, что, по их мнению, относится к религиозному мировоззрению. Представители разных этнических, сословных и профессиональных групп соответственно ограничивают свое мышление культурными алгоритмами, общепринятыми в их социальной среде преставлениями, а также родом деятельности, которую ведут.
Так, люди воцерковленные ограничивают свое мышление церковными догмами, атеисты отбрасывают все, что, по их мнению, относится к религиозному мировоззрению. Представители разных этнических, сословных и профессиональных групп соответственно ограничивают свое мышление культурными алгоритмами, общепринятыми в их социальной среде преставлениями, а также родом деятельности, которую ведут.

Так, люди воцерковленные ограничивают свое мышление церковными догмами, атеисты отбрасывают все, что, по их мнению, относится к религиозному мировоззрению. Представители разных этнических, сословных и профессиональных групп соответственно ограничивают свое мышление культурными алгоритмами, общепринятыми в их социальной среде преставлениями, а также родом деятельности, которую ведут.

Однако существует механизм преодоления этого. Каждый человек, по нашему мнению, является мыслящим духом. И тот самый постоянный диалог, который ведет этот дух внутри своего ума, пользуясь привычными алгоритмами мышления, может ему помочь или помешать в принятии тех или иных важных для него решений.
Однако существует механизм преодоления этого. Каждый человек, по нашему мнению, является мыслящим духом. И тот самый постоянный диалог, который ведет этот дух внутри своего ума, пользуясь привычными алгоритмами мышления, может ему помочь или помешать в принятии тех или иных важных для него решений.

Таким образом, отнюдь не каждый человек способен мыслить независимо. Поскольку, все мы так или иначе, зависим от своего исторического культурного кода, социальной среды и профессии.

Поэтому часто возникают трудности и непонимание между разными людьми, воспитывающимися по-разному и занимающимися разными видами деятельности. Кроме всего прочего, часто возникают ошибки в индивидуальном мышлении, когда человек стремится излишне доверять коллективным представлениям, критически к ним не относится, беря их на веру и ставя во главу угла.

Однако существует механизм преодоления этого. Каждый человек, по нашему мнению, является мыслящим духом. И тот самый постоянный диалог, который ведет этот дух внутри своего ума, пользуясь привычными алгоритмами мышления, может ему помочь или помешать в принятии тех или иных важных для него решений.

Дуальная сущность человека позволяет находить верные решения каждому из нас в тот или иной момент своей жизни, не опираясь на выхолощенную систему знания и мышления.

Приведем пример. Мы действуем сообразно выверенной инструкции мышления и поведения, намереваясь сделать что-то. И вдруг, слышим свой внутренний голос, который предупреждает нас, что то, что мы задумали не осуществится. Для того, чтобы осуществить задуманное, надо сделать что-то другое, вопреки расхожему алгоритму мышления, которому мы собрались следовать. Часто дух нам советует, что надо сделать в качестве альтернативы.
Приведем пример. Мы действуем сообразно выверенной инструкции мышления и поведения, намереваясь сделать что-то. И вдруг, слышим свой внутренний голос, который предупреждает нас, что то, что мы задумали не осуществится. Для того, чтобы осуществить задуманное, надо сделать что-то другое, вопреки расхожему алгоритму мышления, которому мы собрались следовать. Часто дух нам советует, что надо сделать в качестве альтернативы.

Дух человека может мыслить независимо от алгоритмов, которыми пичкает его общество с самого раннего детства и до глубокой старости.

Как утверждают экстрасенсы, развоплощенный дух человека, свободный от биологического тела, мыслит куда более свободно. Он способен знать наперед, что будет, а также знает, что было. И это касается не только его самого, но и других духов и людей.

Экстрасенсы часто используют это качество развоплощенных духов – условное всезнание, для проникновения в чужие тайны, для «считывания» информации с других людей. Они «прикармливают» некоторых духов, привязывая их к своему собственному духу системой взаимовыгодного сотрудничества. При этом, часто они используют духи самоубийц, которые неуютно чувствуют себя в духовных сообществах, ибо чувствуют сильную привязку к материальному миру, который они оставили до срока положенного им судьбой.
Экстрасенсы часто используют это качество развоплощенных духов – условное всезнание, для проникновения в чужие тайны, для «считывания» информации с других людей. Они «прикармливают» некоторых духов, привязывая их к своему собственному духу системой взаимовыгодного сотрудничества. При этом, часто они используют духи самоубийц, которые неуютно чувствуют себя в духовных сообществах, ибо чувствуют сильную привязку к материальному миру, который они оставили до срока положенного им судьбой.

Экстрасенсы часто используют это качество развоплощенных духов – условное всезнание, для проникновения в чужие тайны, для «считывания» информации с других людей. Они «прикармливают» некоторых духов, привязывая их к своему собственному духу системой взаимовыгодного сотрудничества. При этом, часто они используют духи самоубийц, которые неуютно чувствуют себя в духовных сообществах, ибо чувствуют сильную привязку к материальному миру, который они оставили до срока положенного им судьбой.

Меж тем, дуальная природа, воплощенного в биологическом теле, человека и постоянный внутренний диалог, который ведет каждый из нас внутри своего сознания при помощи внутренней речи и образов с ней связанных, позволяет каждому из нас обращаться к своему собственному духу для прояснения сложной ситуации и для принятия тех или иных решений.

Дух человека может мыслить независимо от алгоритмов, которыми пичкает его общество с самого раннего детства и до глубокой старости. Как утверждают экстрасенсы, развоплощенный дух человека, свободный от биологического тела, мыслит куда более свободно. Он способен знать наперед, что будет, а также знает, что было. И это касается не только его самого, но и других духов и людей.
Дух человека может мыслить независимо от алгоритмов, которыми пичкает его общество с самого раннего детства и до глубокой старости. Как утверждают экстрасенсы, развоплощенный дух человека, свободный от биологического тела, мыслит куда более свободно. Он способен знать наперед, что будет, а также знает, что было. И это касается не только его самого, но и других духов и людей.

Этот разговор духа с самим собой может вестись по любому поводу, и даже без повода вовсе. Приведем пример. Мы действуем сообразно выверенной инструкции мышления и поведения, намереваясь сделать что-то. И вдруг, слышим свой внутренний голос, который предупреждает нас, что то, что мы задумали не осуществится. Для того, чтобы осуществить задуманное, надо сделать что-то другое, вопреки расхожему алгоритму мышления, которому мы собрались следовать. Часто дух нам советует, что надо сделать в качестве альтернативы.

Индивидуальный ум в этом случае можно уподобить биокомпьютеру, ИИ и совершенной счетно-решающей машине, которая в определенный момент думает за нас, освобождая нас от рутинных операций по осмыслению действительности и для принятия решений. Биокомпьютер ума получает информацию извне, ее перерабатывает и выдает готовое решение, которому мы стараемся следовать в повседневной жизни. Это все прекрасно работает. Благодаря этому мы социализированы и встроены в свое социальное окружение.
Индивидуальный ум в этом случае можно уподобить биокомпьютеру, ИИ и совершенной счетно-решающей машине, которая в определенный момент думает за нас, освобождая нас от рутинных операций по осмыслению действительности и для принятия решений. Биокомпьютер ума получает информацию извне, ее перерабатывает и выдает готовое решение, которому мы стараемся следовать в повседневной жизни. Это все прекрасно работает. Благодаря этому мы социализированы и встроены в свое социальное окружение.

В этой ситуации перед человеком возникает выбор: действовать по инструкции, или действовать согласно вербальному сообщению духа. Если мы будем действовать по инструкции, то вскоре убедимся, что по какому-то непредвиденному нами обстоятельству, мы не можем осуществить задуманное.

Если мы будем следовать внутреннему голосу, то с удивлением обнаружим, что именно в этом случае, что удивительно, получилось все как надо.

Так, что у каждого из нас есть выбор.

Однако в определенный момент - это неожиданно для нас перестает работать и тут вмешивается наш дух, который на мгновение завладевает умом и мозгом, поглощенного делами, человека, и сообщает через речевое послание, что этот вариант сейчас не пройдет.
Однако в определенный момент - это неожиданно для нас перестает работать и тут вмешивается наш дух, который на мгновение завладевает умом и мозгом, поглощенного делами, человека, и сообщает через речевое послание, что этот вариант сейчас не пройдет.

В этой ситуации для нас интересно было бы понять, по какой причине дух знает грядущее? И почему шаблонное мышление, которое и призвано решать подобные ситуации не сработало?

Очевидно дух имеет отношение к иному бытию и обладает куда большим знанием прошлого и будущего, чем расхожий житейский опыт, который мы привнесли в свою голову при помощи мыслей, воспринятых от социальной среды, общества, других людей в процессе жизни.

Однако дух (наше внутреннее «Я»), который предупреждал нас о неудаче, также пользуется речевым аппаратом, ведь мы слышим в голове голос, который нас предупреждал о чем-то.

Из чего мы можем сделать нетривиальный вывод, что в нас как бы существуют два человека. Один – внутренний – мыслящий дух, а другой - социализированный ум, наполненный инструкциями, установлениями и директивами для внутреннего и внешнего употребления. Дух и социализированная личность попеременно могут владеть речью и даже всем нашим телом.

Индивидуальный ум в этом случае можно уподобить биокомпьютеру, ИИ и совершенной счетно-решающей машине, которая в определенный момент думает за нас, освобождая нас от рутинных операций по осмыслению действительности и для принятия решений. Биокомпьютер ума получает информацию извне, ее перерабатывает и выдает готовое решение, которому мы стараемся следовать в повседневной жизни. Это все прекрасно работает. Благодаря этому мы социализированы и встроены в свое социальное окружение.

Однако в определенный момент - это неожиданно для нас перестает работать и тут вмешивается наш дух, который на мгновение завладевает умом и мозгом, поглощенного делами, человека, и сообщает через речевое послание, что этот вариант сейчас не пройдет.

Однако, то, что дух уступил, не означает, что задуманное нами осуществиться. И мы в этом сами вскорости убеждаемся, обнаруживая непредвиденное нами обстоятельство, которое мешает нам осуществить задуманное действие. В этом случает мы говорим с раздражением «так и знал, что так получится».
Однако, то, что дух уступил, не означает, что задуманное нами осуществиться. И мы в этом сами вскорости убеждаемся, обнаруживая непредвиденное нами обстоятельство, которое мешает нам осуществить задуманное действие. В этом случает мы говорим с раздражением «так и знал, что так получится».

Если мы настаиваем, желая реализовать задуманный нами мыслительный и поведенческий акт, на осуществление которого уже настроились, то дух может уступить и замолкнуть, не желая дальше вступать в длительный диалог и доказывать, почему задуманное действие не получиться.

Однако, то, что дух уступил, не означает, что задуманное нами осуществиться. И мы в этом сами вскорости убеждаемся, обнаруживая непредвиденное нами обстоятельство, которое мешает нам осуществить задуманное действие.

В этом случает мы говорим с раздражением «так и знал, что так получится».

Если механизм диалога перестает работать, и человек усилием воли отключает в себе голос мыслящего духа, то его дух засыпает, а человек превращается в зверя.