Вчера со всех СМИ народ ошарашили новостью: в России построят завод по производству грампластинок. Деньги уже имеются, осталось привезти оборудование, смонтировать и начать штамповать пластинки как горячие пирожки.
Честно говоря, это новость принесла больше вопросов, чем ответов. Да, давно известный факт, что поклонников виниловой записи каждым годом становится все больше и больше. Даже с гордостью было объявлено, что в 2020 году продажи виниловых пластинок превысили продажи CD дисков. Тут конечно меломаны явно слукавили: это не продажи винила так выросли, а продажи CD безбожно упали.
Завод грампластинок то построить можно, но как быть со сбытом? Экспортировать нынче весьма проблематично и лучше на это не рассчитывать. Неужели спрос внутри страны настолько велик, что может обеспечить загрузку целого завода?
Как утверждают хозяева нового предприятия, они планируют захватить 30% рынка продаж грампластинок в России. Задача-максимум: стремится завоевать 50% рынка.
Во как! Получается, спрос на пластинки настолько высок, что нужно строить не один, а 2-3 завода.
Впрочем, чему удивляться, ведь мы уже были мировыми лидерами в производстве грампластинок. В Советском Союзе их производством занимались восемь заводов. Общий объем производства доходил до 180 миллионов штук в год. В СССР выпускались грампластинки по заказу зарубежных фирм: "Amiga" (ГДР), Supraphon (Чехословакия), "Балкантон" (Болгария), "Muza" (Польша), "Pepita" (Венгрия), "Kansan" (Финляндия).
Ну и плюс по записям советской фирмы «Мелодия» выпускались пластинки на заводах зарубежных студий звукозаписи «Le Chant du Monde», «Pathé-Marconi» (Франция), «Victor» (Япония), «Capitol» (США), «Ariola» (ФРГ), «EMІ» (Великобритания) и др.
Ну и для сравнения: все фирмы звукозаписи США, вместе взятые, выпускали грампластинок меньше, чем СССР. К тому же, 75% выпускаемых в США грампластинок использовались в музыкальных автоматах. Оставшиеся 25% - это доля для населения и экспорта по всему миру.
Тогда проигрыватель грампластинок был одним из самых дешевых источников музыки и поэтому имелся практически в каждой семье. Этим и объяснялись многомиллионные тиражи.
Планируемые объемы выпуска, у ныне строящегося завода, гораздо скромнее:100 тысяч пластинок в год. Только не думайте, что скоро все магазины будут завалены новыми грампластинками. Времена, когда производитель сам занимался реализацией, прошли безвозвратно. Теперь пластинки выпускаются только по заказу и проблема реализации эксклюзивная головная боль Заказчика.
Следует отметить, что в России это не первый производитель грампластинок. С 2014 года этим занимаются ребята из фирмы «Ультра Продакшн». Только вот назвать это заводом язык не поворачивается: в 2016 году ребята выпустили около 7 тысяч пластинок всего. Более поздних, подтвержденных данных по объемам выпуска нет. Это какая же себестоимость одной пластинки при таком тираже? Явно космическая….
Вот на фоне такой информации невольно задумаешься: а насколько будет загружен заказами новый завод? Не закроется ли вскоре из-за убыточности?
Вопросов, к сожалению, больше чем ответов
Ну и напоследок любопытный факт:
В СССР меломанов не баловали большими тиражами выпускаемых грампластинок иностранных исполнителей. За лицензию приходилось выкладывать валюту, которую выделяли мизер. Даже с учетом этого факта, тиражи пластинок зарубежных звезд, выпускавшихся в СССР, просто поражают. Например: первый альбом французской группы Space, «Magic Fly», была выпущена в СССР тиражом 1,5 миллиона копий. Это больше, чем было продано во всём остальном мире, вместе взятом!
Про грустную судьбу советской фирмы "Мелодия" я рассказывал три года назад:
Загляните еще в ОГЛАВЛЕНИЕ моего канала, там много интересных и полезных статей.