В Литве на рынок импорта подержанных автомобилей приходится около трети всех сделок с подержанными автомобилями. Но исследование компании carVertical показало, что большинство ввезенных б/у авто были повреждены.
По мнению эксперта авторынка, менеджера по коммуникациям carVertical Матаса Бузелиса, удивительны в целом не сами дефекты таких машин, а то, что значительная их часть имела признаки скрученного пробега.
Где крутят пробег
"Интерес литовцев к автомобилям не в лучшем состоянии позволяет предположить, что цена является для покупателей более важным приоритетом, чем состояние транспортного средства. Выбирая автомобили, которые ранее получили серьезные повреждения или даже имели сфальсифицированный пробег, у покупателей может возникнуть иллюзия, что им удалось найти заманчивое предложение, но обычно эта экономия заканчивается при первой серьезной поломке", - говорит Бузелис.
Данные показывают, что Германия как крупнейший экспортер подержанных автомобилей далека от имиджа страны с аккуратными и ухоженными автомобилями. Каждый десятый (10,2%) автомобиль, ввезенный из ФРГ в первом полугодии этого года, имел поддельный пробег, а девять из десяти (90,1%) были повреждены в прошлом.
Абсолютное большинство автомобилей с фальсифицированным пробегом, которые ездят по литовским дорогам, уже ввозятся после корректировки данных одометра. В Литве, уверяет эксперт, пробег фальсифицируется в несколько раз реже, чем когда автомобиль регистрируют.
Например, из всех автомобилей, импортированных из Нидерландов в первом полугодии, 7,4% приезжали в страну уже с фальсифицированным пробегом. А в Литве для машин, прибывших из этой страны, пробег корректировался гораздо реже - всего в 1,3% авто.
Откуда в Литву едут самые старые авто
По среднему возрасту ввезенных подержанных автомобилей самые новые прибывают из Нидерландов (средний возраст – 10,6 года) и США (10,7 года). Средний возраст машин, прибывших из Франции, - почти 14 лет, а из Германии – почти на полгода больше.
Литовцы в первой половине 2024-го выбрали самые старые автомобили из Италии - средний возраст ввезенных из этой страны машин достиг 16,4 года.
"Из-за лучших климатических условий литовцы в Италии ищут машины немного старше и с более ухоженным кузовом. Кроме того, лишь немногим более трети (37%) автомобилей, импортированных из Италии, имеют исторические записи о предыдущих повреждениях, и хотя по этому параметру Италия возглавляет пятерку популярных направлений импорта, мы по-прежнему сталкиваемся с проблемой более медленной оцифровки", - говорит Бузелис.
По его словам, значительная часть записей о повреждениях старых автомобилей не оцифрована, поэтому всегда рекомендуется проверять состояние импортных автомобилей в авторитетной ремонтной мастерской. Из всех проверенных в Литве автомобилей с итальянской историей 14,8% имели сфальсифицированный пробег. На местном рынке показания одометра "итальянцам" скрутили только в 3% случаев.
Самые популярные марки в Литве
По данным carVertical, одним из самых востребованных брендов в Литве является BMW. Их везут не только из Германии, но и из Италии, Нидерландов, США и Франции.
Более трети (35%) б/у автомобилей этой марки приезжают из ФРГ. Доля рынка бренда среди автомобилей, импортированных из Нидерландов, США и Италии, колебалась от 22,3 до 29%.
Меньше всего BMW везут из Франции. Из этой страны литовцы чаще всего выбирали автомобили Volkswagen (12,1%), BMW (12%), Audi (11,6%), Peugeot (7,5%) и Mercedes-Benz (7,4%).
Фото Unsplash / brydoncreative