В России существуют небольшие проблемы с обеспечением крупных объёмов некоторых категорий товаров должного качества и в рамках себестоимости, которая бы обеспечила хорошую рентабельность предприятию, но о дефиците одежды и обуви речи не идёт, заявил РИАМО профессор РЭУ имени Плеханова Юрий Ляндау.
Доктор экономических наук напомнил, что наиболее острая проблема с обеспечением рынка одеждой в среднем ценовом сегменте возникла, когда из России ушла испанская компания Inditex. В её состав входят бренды Zara, Massimo Dutti, Bershka, Pull & Bear, Stradivarius и другие. Постепенно рынок адаптировался, и начали появляться российские бренды одежды и обуви.
При этом многие компании производят товары в Китае и Киргизии, так как себестоимость в этих станах ниже. Это является проблемой. Бренды сталкиваются со сложностью при попытке произвести в России большой объём товара хорошего качества и по выгодной себестоимости, которая могла бы обеспечить рентабельность продукции с учётом ценообразования на рынке.
«Проблема с транзакциями решится и глобального дефицита не будет. Могут быть небольшие сложности с поставками, но не так, что нельзя будет купить одежду или обувь. Тем более, что всё равно наблюдается тренд на организацию производства в России, так как сейчас уже наглядно видны все риски, когда производственные мощности находятся в другой стране», — объяснил эксперт.
Напомним, до 2022 года в России находились порядка 500 магазинов компании Inditex. После начала СВО испанская сеть решила приостановить работу торговых точки в России. В марте 2023 года компания объявила об окончательном закрытии оставшихся в стране 269 магазинов.