Найти тему

Большой любитель кошек - Огюст Ренуар

Оглавление

Французский художник-импрессионист Пьер-Огюст Ренуар был заядлым любителем кошек. "Кошки - единственные женщины, о которых стоит говорить. Их всего веселее писать", - так говорил художник.
Пьер-Огюст Ренуар. Автопортрет. 1899 год.
Пьер-Огюст Ренуар. Автопортрет. 1899 год.

Действительно, перед обаянием этих милых пушистых животных трудно устоять. Они служат музами для вдохновения у многих творческих людей. В коллекции Ренуара десятки картин, где присутствуют кошки. И не только просто присутствуют, а становятся вторым главным персонажем наравне с человеком.

Забавный факт: Ренуар настолько сильно любил кошек и позволял им гулять в мастерской, что шерсть, прилипшая на краску, использовалась для аутентификации авторства его картин.

"Девушка с кошкой"

Пьер-Огюст Ренуар. "Девушка с кошкой". 1875 год.
Пьер-Огюст Ренуар. "Девушка с кошкой". 1875 год.

Картина "Девушка с кошкой", написанна в 1875 году. На ней мы видим как девушка трепетно и нежно прижимает к себе пушистую домашнюю любимицу. Мягкие мазки кисти дают ощущение воздушности и лёгкости. Что ещё больше подчеркивается пастельными оттенками красок. В картине нет ни одной резкой или грубой линии. Мы как будто воочию ощущаем с какой любовью и внимательностью писал эту картину Ренуар.

"Жюли Мане с кошкой"

Пьер-Огюст Ренуар. "Жюли Мане с кошкой". 1887 год.
Пьер-Огюст Ренуар. "Жюли Мане с кошкой". 1887 год.

На картине изображена дочка художницы Берты Моризо, которая вышла замуж за брата Эдуарда Мане, Эжена Мане. Жюли на тот момент, когда писался портрет, было девять лет. Её родители были хорошими друзьями Ренуара, и поэтому заказали у него этот портрет.

Кроткий взгляд девочки скромный, с лёгким томлением и немного грустный направлен в сторону. Она как будто хочет поскорее закончить сеанс позирования и убежать гулять, как все дети её возраста, но серьёзность и просьба взрослых не позволяют этого сделать. Нарядное белое платье с вышивкой подчёркивает невинность и молодость Жюли. Кошка в её руках щурится от удовольствия. Кажется будто она мурлычет в этот момент времени.

Ренуар создал четыре подготовительных эскиза, прежде чем окончательно определиться с идеальным вариантом композиции.

"Материнство"

Пьер-Огюст Ренуар. "Материнство". 1886 год.
Пьер-Огюст Ренуар. "Материнство". 1886 год.

На картине изображена жена Ренуара Алина Шариго. Они познакомились ещё в 1880 году, когда девушке на тот момент был всего 21 год и работала она белошвейкой. Художник тогда искал натурщицу и Алина как никто подошла на эту роль. Очарованный красотой девушки, Ренуар говорил про нее так: "Её хочется погладить по спине, как котёнка". Девушку восхищали нисколько сама внешность художника, как его внутренний мир, наполненный жизнью и светом, который мастер воплощал на своих полотнах. И даже большая разница в возрасте не стала препятствием к зарождающимся романтическим чувствам обоих.

Через пять лет после знакомства у них родился сын, которого как раз Ренуар изобразил на данной картине. И только спустя пять после этого события они поженились. В этом браке родились ещё двое сыновей.

Картина воспевает прелести семейности и материнства на фоне сельской идиллии. Девушка сидит на стуле и кормит грудью пухленького младенца. А возле её ног сидит и умывается кошка. Все в картине говорит о сентиментальности момента. И даже цвет картины только подчёркивает мягкость и священную трепетность первого материнства.

"Спящая девушка с кошкой"

Пьер-Огюст Ренуар. "Спящая девушка с кошкой". 1880 год.
Пьер-Огюст Ренуар. "Спящая девушка с кошкой". 1880 год.

На картине мы видим уставшую, прикорнувшую на стуле, молодую девушку в платье с синей юбкой. И кошку, которая пришла за порцей ласки и забралась на колени, чтобы тоже вздремнуть. Красный стул и все окружение комнаты играет контрастом к фигуре и одежде натурщицы. Великолепно играя на тонких рефлексах, художник добился воздушности, глубины пространства и живописной лёгкости в картине.

"Молодая девушка с кошкой"

Пьер-Огюст Ренуар. "Молодая девушка с кошкой". 1881 год
Пьер-Огюст Ренуар. "Молодая девушка с кошкой". 1881 год

На картине мы видим любимую натурщицу Ренуара Алину Шариго. На тот момент они уже год как были знакомы. Кошка, уже знакомой по другим работам художника окраске, тут занимает фактически главенствующее положение и становится вторым главным персонажем в картине. Картина повествует нам о кратковременном моменте, когда кошка заинтересовалась цветами, и натурщица с интересом наблюдает за тем, что же так сильно привлекло внимание питомца. Лёгкая живописная манера письма фактически в стадии подмалевка, где только фигура девушки прописана точно и чётко, раскрывает талант Ренуара к умению подмечать и воплощать на холстах мимолетные моменты жизни.

"Мальчик с кошкой"

Пьер-Огюст Ренуар. "Мальчик с кошкой". 1868 год.
Пьер-Огюст Ренуар. "Мальчик с кошкой". 1868 год.

Это одна из самых загадочных картин Ренуара. Про мальчика практически нет информации, его имя так и осталось неизвестным. Выполненая в холодной цветовой гамме, который только подчёркивает похожего на фарфоровую статую фигуру юноши. И только, игриво развалившаяся, кошка смягчает суровость и некий намёк на античность во всей картине.

Пьер-Огюст Ренуар. "Цветы и кошки".
Пьер-Огюст Ренуар. "Цветы и кошки".

Яркая красочная картина напоминает по сюжету голландские натюрмотры. Большая ваза с греческим античным узором утопает в красных цветах герани. В правом углу на столе лежит забытое вязание. И две кошки играются с клубками ниток. Картина навевает ощущение радости и умиротворенности жизни.

Также Ренуар создавал этюды с кошек. Например, картина "Спящий кот" написана ещё в 1862 году, когда художнику было всего 21 год и он учился на первом курсе в Школе изящных искусств при Академии художественное, в классе Шарля Глейра, знаменитого швейцарского художника.

Пьер-Огюст Ренуар. "Спящий кот". 1862 год.
Пьер-Огюст Ренуар. "Спящий кот". 1862 год.

Это интересно: