Найти тему

Мне не больно, а тебе?

Невероятная история про отсутствие физической боли. Джо Кэмерон, шотландка, покорила исследователей своей необыкновенной способностью жить без боли и тревог. Дожив до 65 лет, она неожиданно привлекла внимание докторов всего мира. История началась с того, что родственники уговорили её обратиться за медицинской помощью, хотя для неё самой изменения в походке не имело большого значения. Рентген тазобедренного сустава показал серьезную дегенерацию сустава, которая должна была вызывать мучительную боль. Однако Кэмерон сообщила, что вообще не чувствовала боли и чувствовала себя удовлетворительно.

Свою нечувствительность она подтвердила, когда перенесла серьёзную операцию на руке и реакция организма была такая же, отсутствие боли. “Я гарантирую, что мне ничего не понадобится”, - вспомнила мисс Кэмерон, как она говорила доктору, консультанту по анестезии и обезболиванию в больнице Национальной службы здравоохранения на севере Шотландии. После операции на руке врач, был озадачен тем, что она не испытывала никакой боли и не хотела принимать обезболивающие.

-2

Всё это время она жила счастливой, обычной жизнью на берегах озера Лох-Несс в Шотландии со своим мужем. Она была очень удивлена таким вниманием со стороны медиков. По ее словам, ее родители никогда не придавали этому значения. Она подозревает, что такую нечувствительность унаследовала от своего отца. “Я не помню, чтобы ему требовались какие-либо обезболивающие”, поэтому с удивлением отнеслась к просьбам медиков. Мне казалось, что это нормально. К сожалению, поскольку он умер до открытия, так и останется неизвестным, был ли он носителем мутации.

Порезы, ожоги, переломы — все это тоже не причиняло боли. На самом деле, чтобы заметить что-то неладное, ей часто требовался запах горящей плоти или муж, который распознавал кровь. Она также сообщила, что после употребления перца чили Scotch bonnet остается только “приятное свечение”. В результате мутации женщина проживает более безмятежную жизнь, потому что порезы, ожоги достаточно быстро заживают. По этой же причине у неё существенно занижены чувства страха, депрессии, ужаса, тревоги или гнева. Переживания от потери близких практически её не волнуют. Ещё одно последствие мутации - это забывчивость. Кэмерон сложно запоминать длинные тексты, даты, запланированные дела, она с легкостью может забыть о готовящемся ужине на кухне. Забыть мысль на полуслове или потерять ключи, для неё обычное состояние, которое не причиняет никакого беспокойства.

-3

Доктор Шривастава направил ее в группу молекулярной ноцицепции Университетского колледжа Лондона, которая занимается генетическими подходами к пониманию биологии боли и прикосновения. В конце концов, он нашел то, что искал, в гене, который ученые называют FAAH-OUT. Этот ген есть у всех нас. Но в случае мисс Кэмерон “у пациентки делеция, которая удаляет переднюю часть гена”, - сказал он. Дополнительные анализы крови подтвердили эту гипотезу. У ее сына “такое же микроделеция в FAAH-OUT, но нет другой мутации, которая приводит к снижению функции FAAH”, - сказала доктор Кокс. Другими словами, ее сын отчасти, но не полностью, разделяет ее нечувствительность к боли.

Кэмерон описывает забавную историю молодости, будучи беременной врачи предупредили её, что роды будут болезненными. Но шли часы, и ничто ее не беспокоило — даже без эпидуральной анестезии. “Я чувствовала, что мое тело меняется, но это не причиняло мне боли”, - вспоминает Джо Кэмерон. То состояние и процесс родов сравнила с “щекоткой”. Позже она говорила будущим матерям: “Не волнуйтесь, все не так плохо, как говорят люди”.

-4

В опросниках о тревожных расстройствах мисс Кэмерон набрала ноль баллов из 21 возможных. Попытки вспомнить состояние депрессии, страха, вспышки гнева или агрессии не увенчались успехом. Джо Кэмерон не смогла вспомнить что-либо подобное. Она всегда находиться в приподнятом настроении, радость и желание общаться не покидают её, приветлива и улыбчива как описывают её знакомые.