Где поставить запятую, когда дело касается клиента?
Острый вопрос для многих предпринимателей. Можно ли отказать клиенту, который хочет сотрудничать?
Я считаю, что есть ситуации, когда клиентам прям необходимо отказывать!
⚫️Вы уже загружены до краёв
Знаю, соблазн взять еще одного клиента велик. Но трезво подумайте - сможете ли вы при своей загрузке сделать работу качественно, в срок и не выдохнуться?:) Не уверены? Откажите клиенту. Клиент, которому вы честно отказали, будет к вам гораздо лояльнее, чем клиент, с которым вы стали работать и не оправдали его ожиданий.
⚫️Клиент пытается вас продавить и навязать свои условия
Особенно это касается цены и всяких скидок-подарков-уступок. Вы точно знаете, сколько стоит ваш опыт, время и работа. Если клиент пытается вас убедить, что вы зажрались и вообще “Вася делает дешевле, еще и шоколадку в подарок даёт”, это не ваш клиент. Попрощайтесь с ним со спокойной душой.
⚫️Вы с клиентом не сходитесь в ценностях
Такое бывает, все люди разные. С кем-то вы находите общий язык, а кто-то будто говорит на марсианском:) Если вы на этапе переговоров видите, что общение идёт со скрипом, лучше отказаться от сотрудничества. Иначе, также со скрипом вы будете сдавать каждый этап своей работы.
⚫️Вы с клиентом не совпадаете в масштабах
Возможно, вы ещё не доросли до того уровня, на котором хочет работать клиент. Честно оцените свои возможности и скажите клиенту, в чём вы компетентны, а в чём нет. Решение будет за клиентом и вы не испортите себе карму пустыми обещаниями. ⠀
Или наоборот, задача клиента уже маловата для вашего уровня. Не тратьте свое время. Лучше уделите его тому, что будет двигать вас вперед.
1