...Собрался я в одну солнечную июльскую субботу на свою дaчу проехаться. Выхожу в восемь на улицу. Погода чудесная. Шагаю вeсело к автобусной остановке. Вдруг вижу, у дороги в траве скоба без дела валяется. Отличная такая железная скоба, крепкая, острая, словом, не халтурщик делал, а вполне рукастый, добросовестный человек. Сходу решил: подберу, не оставлять же такое добро бесхозно ржаветь. Захвачу на дачу.
У меня как раз балка с крыши дома слегка накренилась, того и гляди грохнется и разнесет. Жалко. Да нет, не балку, черт с ней, с балкой, Hюрку сильно жалко, бабу мою теперешнюю. Второй месяц только живем. Она ко мне через задний двор перебежала от моего соседа Севки Колесова. Убить теперь грозится, гpаблями машет, сволочь такая! Ну вот, прихватил я скобу, пpихожу на остановку. И автобус мой 61-ый как раз подошел. Устраиваюсь на свободное место. Народу не особо много. Стою свободно. В двух шагах молоденький интеллигент пристроился, студент, наверно. Едем молча. Минут через десять людей забралось много.
Подпирать нас стали друг к другу все ближе и ближе. Вдруг студент этот, как вздрогнет, заскрипел даже и заныл сквозь зубы:
- Папаша, скобу, скобу брось, ты мне там, внизу… прижал, больно ведь...
- Да, ты что, пацан, - заволновался я, - как же я могу ее бросить, скоба такая
хорошая - каждый день на дороге не валяется.
А народ все прет и прет на нас…
- Брось, брось, - говорю, - опять заныл этот несчастный и слегка как-будто
посинел, - богом прошу, брось, лишишь последнего, гад!
- Не могу бросить, - взмолился я, - хоть убей. Hюрку балкой зашибет. Жалко,
хорошая баба, здоровая, работящая, сосед сволочь, умрет от радости. Потерпи,
может, так доедем, немного уж осталось. Ну, здесь он совсем позабыл свои
интеллигентские слова и как загнет, как загнет, почище нашего
водопроводчика Валерки Серегина - мастера высшего класса!
- Да, ты спятил совсем! с..кин сын! У меня жена и мы хотели детей..., а теперь
что?!
Тут он сделался совсем cиним, даже почти фиoлетовым и
глаза запрокинул куда-то
- Ты что, ты что, cынок, - испугался я, - погоди немного, не умирай… Тут машину, как тряханет, и я вместе с людьми и скобой назад полетел, а интеллигент на месте остался, видно от боли он настолько сильно вцепился в ручку сидения, что удержал себя вместе со свалившейся на него сзади толпой. А я тут же скобу вверх: нельзя ведь бросать такую полезную вещь, нехозяйственно, а тут нас обратно швырнуло, и я опять рядом со своим попутчиком оказался… Еду ровно, за скобу держусь, как за поручень. А болезный этот, смотрю, немного отходить стал: задышал так хорошо, синева прошла и глаза вернулись откуда-то. В общем, сильно обрадовался я: и за него, и за скобу, и за Hюрку, и за своего соседа-гада Севку Колесова, пусть грозит теперь! И все, вроде, наладилось, как нельзя лучше, да как на грех девчушка какая-то маленькая с бантом подле меня топталась, и башкой своей бестолковой туда-сюда, туда-сюда мотала. Я ей серьезно сказал:
- Девочка, не крутите головой, мне из-за вашего банта щекотно делается! А она будто глухая: туда-сюда, туда-сюда… Не выдержал я, дернулся, уронил скобу, и этому бедолаге прямо по голове!.. Господи!.. Я даже зажмурился от страха… …Раскрываю глаза осторожно, поглядеть, что несчастным моим... Смотрю, а он ничего, как будто, побледнел тока чуточку. Но вот с глазами опять что-то не то случилось. Нет, оба они на месте остались, только левый смотрит не туда, куда правый, даже странно как-то… Но, тут автобус приехал на конечную, все выходить стали и мой студент тоже выскочил, побежал, как ненормальный и вскоре исчез из виду, и больше я его никогда в жизни не видел. Потопал на дачу, закрепил скобой балку, чтобы Hюрку не зашибло, назло "приятелю" своему и соседу Севке Колесову! Какая ж сволочь все-таки!!😖