Ford Focus 2 — автомобиль производства компании Ford. Эти автомобили уже не производятся и купить их возможно только б/у.
История
Производилось 2 поколение фокуса с 2004-2012 года. Конструкция подвески, которая была восхитительной и надежной, взята с первого поколения. Так же в 2008 году в продажу вступили рестайловые машины. От первого поколения уже ничего не осталось (исключение только двигатель и крыша)
Безопасность
Второе поколение форда является одним из самых безопасных автомобилей. Ведь по Euro NCAR форд имеет пять из пяти звёзд по безопасности пассажира (35) и ребенка (40), но вот безопасность пешехода меньше, она составляет всего две звезды из пяти.
Слабые места Ford Focus 2
— Двигатель
— Трансмиссия
— Салон
— Кузов
— Подвеска
— Электроника
Кузов
Первое при покупке просматривается кузов, сразу же нужно понимать, что автомобиль старый и то что краска где-то выцвела, кузов, двери ржавые, обшивка в салоне протертая и пороги, бампера. Но все же у форда есть другие минусы по кузову о которых нужно знать и после покупки сразу же чинить их. Форд Фокус 2 не любит русские зимы, именно из-за этого у фокуса и происходят данные проблемы:
1) Проблема с замками. Самый главный- это с личинкой для открывания капота (фишка Ford Focus так и 1, так и 2 открывание капота с ключа), замок закисает. Исправить все это можно двумя способами: 1) помазать чем-нибудь крышку замка (где эмблема); 2) заменить замок с пластмассового на металлический, от Ford Mondeo туда подойдёт.
2) Иногда бывает, что тупит центральный замок, который отвечает не только за замок двери, но и за все что есть, даже лючок бензобака.
3) Есть проблемы от хрома, который делает машину красивей. После некоторых зим на месте между металлом и хромом начинает появляться ржавчина, что согласитесь уже не делает машину красивой.
4) Если у вас хэтчбек или седан кузов, то вам стоит проверить подсветку номерного знака. Особенно у этих типов кузова бывают проблемы с проводом, который из-за влаги покрывается коррозией.
5) Проблема со стеклоомывателями, шланги стеклоомывателя вылетают из укреплений и заливают двигатель.
Салон
Что связано с салоном у форда, то он не плохой. Сборка его нормальная, но даже через несколько лет начинаются маленькие скрипы, но они практически не заметны, повторюсь, из-за нормальной сборки. Качество тканевой обшивки прекрасна, она замечательно проходит процесс химчистки, износостойкость прекрасная.
Электроника
Самое дорогое из электроники летит подогрев сидений, за который вам придётся отдать, поверьте не малую сумму денег. Происходят проблемы с печкой, моторчик печки может выйти из строя, и приблизительно к 50 тысячам км. летит резистор, при всём этом будет слышен не сильный свист. Так же страдает датчик тепла в салоне, но только в версиях с круиз контролем. Так же из-за зимы страдают нити обогрева зеркал (боковых). В машинах после рестайлинга трудно менять лампочки в фарах, фару нужно просто достать целиком.
Двигатель
У форда идут четыре комбинации двигателей: 1,4; 1,6; 1,8; 2,0 литров. И так давайте с каждым отдельно разберёмся:
1) 1,4 литровые двигатели сами по себе прочные и надёжные (если в них регулярно менять масло, фильтра), но в компоновку лучше ставить механику, потому что на автомате он точно не поедет. Но отсюда возникает одна проблема — из-за того, что двигатель всегда крутиться на высоких оборотах (на низких он не будет ехать, у него мало мощности) — ресурс двигателя быстро истощается, поэтому приобретая автомобиль из вторых рук ещё можно, но если с третьих и более, то тут думаю вас ждёт капитальный ремонт двигателя.
2) 1,6 литров (100 л.с.) — данный двигатель так же как и 1,4 считается прочным и надежным (так же не забывать менять расходники), простота конструкции, так что починить двигатель можно и самому. Но на сегодняшний день мощность двигателя немного не хватает. А если брать в сборе с автоматом, то точно не хватит.
1,6 литровый (115 л.с.) — данный образец двигателя будет получше своего предшественника (100 л.с.) мотора, и с автоматом уже можно ездить, бензина ест практически так же. Отличает его только добавленная система изменения фаз газораспределения, как на впускном и выпускном валу. У этого мотора проблема с муфтой фазовозвращателя, которая быстро «кончается», но на более поздних и усовершенствованных моделях такая проблема случается реже.
3) Двигатели 1,8 и 2,0 литров практически одинаковы по своей конструкции и недуги у них тоже схожи. Ресурс таких моторов 350 тысяч км. Что же нужно менять самое главное это цепь (200 тыс. км.) и прокладку между головкой и блоком (100 тыс. км.), а то начинается потеря масла из двигателя. Нужно следить за подтяжкой болтов, а то из-за вибраций они разбалтываются.
Трансмиссия
Коробка передач у этой машины трёх вариантов, и у каждой есть свои плюсы и минусы, давайте разберёмся с каждой:
1) Механическая коробка передач IB5 не очень и хороша, болячек у неё достаточно и не очень они приятны. Самая распространённая это вылет второй передачи, все это происходит из-за слабых синхронизаторов. А вот из-за того, что коробка будет работать на полную и перезагружаться может лопнуть ось сателлитов в дифференциале, и все эти действия в дальнейшем приведут к дырке в картере, ремонт чего будет не дешёвый. С подшипником первичного вала тоже есть проблемы, если услышали вой от коробки, то бегом в сервис, а то к хорошим последствиям это не приведёт, а только к трудному ремонту.
2) Механическая коробка передач MTX75 вселяет больше любви и надежд, потому что долговечна. Ее минусы это сальники и уплотнения штока переключения передачи, но это все легко делается. Так же лучше следить за маслом, оно не должно быть на минимуме, а то иначе валы и зубчатые венцы шестеренок быстро изнашиваются и приходят в негодность. И так же нужно следить за выжимным подшипником, который очень слабый, именно он изнашивается после 50 тыс. км.
3) Автоматическая коробка передач 4F27E. Она очень надёжна ведь на машины она ставилась с 1980, можно понять то что все косяки в ней исправны, из-за этого АКПП надёжна как танк. Только одна вещь присутствует, после 55 тысяч км. желательно менять гидроблок клапанов и так же понадобиться заменить соленоиды регулятора давления.
Подвеска
Как я говорила раньше у форда прекрасная подвеска, которая пришла с первого поколения. Подвеска надёжная и мало ломающая, всё это из-за отличной настройки независимой подвески, но всё же некоторые элементы выходят из строя и их надо заменять. Самые основные элементы долго живущие:
Опорные подшипники стоек именно он подводит, потому что к 40-70 тысяч км. ему приходит конец и требуется замена. Так же требует замену ступичный подшипник, но с ним же меняется ступица, потому что идёт в сборе.
После 40 тысяч может появиться негромкий стук, это, как и в других машинах пришли в негодность стойки стабилизаторов.
На 80-110 тысяч километров потребуется менять втулки и с ними же: шаровые опоры, рычаги и сайлент-блоки. После всего этого потребуется уделить внимание амортизаторам.
После всей замены ваша подвеска будет такая же прекрасная, как и у машины сошедшей с конвейера.
Итог.
Наша очень даже не плоха. Для простого парня она очень даже пойдёт, хоть и есть минусы, но если следить за этими минусами, то и всё будет в порядке.