Рождение cтенс-культуры довольно сложно обозначить, однако его происхождение уходит корнями к практическому применению широких колес с малым вылетом. Еще десятки лет назад в автоспорте начали применяться такие колеса для создания более широкой колеи автомобиля, что обеспечивало мощным автомобилям лучший зацеп и серьезную устойчивость в поворотах.
В 70-х годах прошлого столетия в Европейских странах производители Porsche для создания широкой колеи авто стали применять отрицательный развал и широкие колеса. Новшество гарантировало безопасную устойчивость на поворотах и лучший зацеп на трассе.
Использование различной ширины колесных покрышек сейчас ассоциируется со cтенс-движением, однако первыми такую модификацию стали применять японские механики в сервисах по доработке и нестандартному ремонту автомобилей. Окончательно cтенс культура сложилась в Америке, несмотря на то, что большинство идей было перенято у японцев.
На сегодняшний день в cтенсе выделяются два основных критерия — высота клиренса автомобиля и фитмент.