Найти в Дзене

Отслеживание бума строительства заводов по производству электромобилей по всей Северной Америке

Вот как обстоят дела в США с производством аккумуляторов для электромобилей, спустя год после подписания Закона о снижении инфляции

Отслеживаем бум строительства заводов по производству электромобилей в Северной Америке :Вот как обстоят дела с производством электромобилей в США спустя год после подписания Закона о снижении инфляции.

Во время пандемии COVID-19 производство аккумуляторов для электромобилей началось с малого. Затем оно превратилось в цунами.

В 2019 году в Соединенных Штатах работало всего два завода по производству аккумуляторов, еще два находились в стадии строительства. На сегодняшний день в стране насчитывается около 34 запланированных, строящихся или действующих заводов по производству аккумуляторов.

Закон президента США Джо Байдена о снижении инфляции (IRA), вступивший в силу 16 августа 2022 года, возможно, и не стал первоначальным катализатором тенденции к расширению производства аккумуляторных батарей. Но это помогло открыть кран и ускорить темпы промышленных проектов, не говоря уже о том, что спровоцировало гонку вооружений в области климатических технологий с ЕС. Два года спустя мы все еще отслеживаем последствия.

Китай долгое время контролировал поставки и производство литий-ионных аккумуляторов. Контроль страны над этой цепочкой поставок начал ослабевать после того, как автопроизводители, не решаясь повторить кризис с нехваткой чипов, который сдерживал производство во время пандемии, начали обещать выпускать электромобили и аккумуляторы поближе к дому в 2021 году.

За этим последовала волна автопроизводителей и производителей аккумуляторов — иностранных и отечественных — которые пообещали производить аккумуляторы североамериканского производства до 2030 года. (Ознакомьтесь с планами каждого автопроизводителя здесь и с планами производителя аккумуляторов здесь.)

ИРА использует кнут и пряник

Зачем так много инвестировать в совместное производство электромобилей? Одна из причин заключается в том, что IRA изобилует стимулами для автопроизводителей и потребителей производить аккумуляторы внутри страны — это согласованные усилия, направленные на то, чтобы положить конец зависимости США в производстве аккумуляторов в Китае и одновременно достичь цели Байдена - к 2030 году 50% всех продаж новых автомобилей в США будут электрическими или гибридными. Транспортные средства могут претендовать на полный налоговый вычет в размере 7500 долларов США на электромобили, если они соответствуют определенным требованиям по поставкам и производству аккумуляторов.

Согласно IRA, в 2024 году 60% стоимости компонентов аккумуляторных батарей должно быть произведено или собрано в Северной Америке, чтобы получить право на половину налогового вычета в размере 3750 долларов США. Начиная с 2029 года этот процент увеличится до 100%. Чтобы получить оставшуюся половину, в 2024 году 50% стоимости важнейших материалов должно быть поставлено из США или стран, подписавших соглашение о свободной торговле. Этот процент увеличивается до 60%, 70% и 80% для автомобилей, произведенных в 2025, 2026 и 2027 годах и далее, соответственно.

IRA также включает в себя расширенные производственные кредиты, которые дают производителю выплату из казны. В соответствии с разделом 45X, на производство аккумуляторных элементов предоставляется кредит в размере 35 долларов США за киловатт-час мощности, а на производство аккумуляторных модулей - 10 долларов США за киловатт-час. (Элементы питания - это контейнеры, которые химически накапливают энергию, и они объединены в модули. Аккумуляторные батареи могут состоять из элементов или модулей.)

Компаниям также может быть возмещено 10% затрат, понесенных в связи с производством электродных активных материалов, таких как катод и анод. Катод накапливает литий, когда батарея разряжается, а анод накапливает литий, когда батарея заряжается. Оба они являются компонентами элемента питания и могут содержать такие материалы, как графит, кремний, цинк, алюминий, магний, никель и кобальт.

Автопроизводители и производители аккумуляторных батарей совместно инвестировали и обещали инвестировать около 112 миллиардов долларов в развитие отечественного производства элементов питания и модулей. Вместе эти компании обещают обеспечить годовую мощность около 1200 гигаватт-часов до 2030 года, если каждый завод достигнет максимальной мощности. Этого примерно достаточно для 18 миллионов электромобилей, исходя из предыдущих прогнозов Tesla, согласно которым мощность около 100 ГВт-ч может обеспечить энергией около 1,5 миллионов электромобилей.

По данным аналитического центра Atlas Public Policy Clean Economy Tracker, помимо производства аккумуляторных батарей, IRA помогла привлечь в общей сложности 245 миллиардов долларов частных инвестиций в экологически чистую энергетику и производство технологий.

Объем инвестиций в производство аккумуляторов в США и Канаде регулярно меняется, поэтому мы начали отслеживать эти перспективы.

Автопроизводители инвестируют в отечественное производство аккумуляторов

TechCrunch создал удобную карту, на которой показано расположение каждого завода по производству аккумуляторов, а также некоторая базовая информация, включая планируемую мощность. Для тех, кто ищет более подробную информацию, прокрутите страницу вниз, чтобы прочитать о планируемых или действующих заводах по производству аккумуляторов каждого производителя. Или щелкните по местоположению на карте, чтобы открыть всплывающее окно.

Примечание: Заводы, указанные ниже, производят или будут производить элементы питания и модули. Мы не включили такие элементы, как производство материалов для батарей. Таким образом, это далеко не полный перечень всех производств, используемых для создания аккумуляторов EV в Северной Америке.

Где в Северной Америке производятся электромобильные аккумуляторы?

Карта, на которой показаны инвестиции автопроизводителей и производителей аккумуляторов в производство аккумуляторных элементов и модулей для электромобилей. Наведите курсор на зеленые точки, чтобы открыть всплывающее окно с дополнительной информацией о каждом заводе.
Карта, на которой показаны инвестиции автопроизводителей и производителей аккумуляторов в производство аккумуляторных элементов и модулей для электромобилей. Наведите курсор на зеленые точки, чтобы открыть всплывающее окно с дополнительной информацией о каждом заводе.

BMW

В октябре 2022 года BMW объявила об инвестициях в размере 1,7 миллиарда долларов в США, которые позволят подготовить ее завод в Спартанбурге, штат Южная Каролина, к производству электромобилей. Из общего объема финансирования 700 миллионов долларов было выделено на строительство завода по сборке аккумуляторных батарей в соседнем Вудраффе. Автопроизводитель сообщил TechCrunch, что начало производства запланировано на конец 2026 года, но не подтвердил, какие электромобили будут там производиться. В настоящее время на заводе BMW в Спартанбурге производятся спортивные внедорожники и кроссоверы, в том числе X3, X4, X5, X6, X7 и XM. BMW также сотрудничала с производителем аккумуляторов AESCH (ранее Envision AESC), чтобы инвестировать дополнительные средства в завод по производству аккумуляторных элементов во Флоренции, Южная Каролина (подробнее об этом в разделе AESC). Завод AESC будет производить новые круглые литий-ионные аккумуляторы BMW шестого поколения для электромобилей Spartanburg. В июне на заводах Woodruff и Florence были заложены основы для производства электромобилей.

-3

Daimler, Paccar, Accelera, EVE Energy

В сентябре 2023 года Daimler Truck и Paccar объявили о создании совместного предприятия с энергетической компанией Accelera и китайским производителем аккумуляторов EVE Energy для строительства завода по производству аккумуляторных элементов, который будет способствовать внедрению электромобилей для коммерческого транспорта средней и большой грузоподъемности. В январе 2024 года компании заявили, что выбрали площадку в Миссисипи.

Accelera, Daimler и Paccar будут владеть по 30% акций объединенной компании Amplify Cell Technologies и совместно контролировать бизнес, который будет сосредоточен на производстве литий-железо-фосфатных аккумуляторов (LFP). EVE выступит в качестве поставщика технологий, предоставив свой опыт в разработке и производстве аккумуляторных элементов в обмен на 10% владения компанией.

-4

FORD

В сентябре 2021 года Ford создал совместное предприятие (СП) с южнокорейским производителем аккумуляторов SK On. Целью совместного предприятия, получившего название BlueOval SK, является строительство трех заводов по производству аккумуляторов в Соединенных Штатах. Два из них расположены в Кентукки; третий завод в Теннесси будет расположен совместно со сборочным заводом Ford, который будет выпускать электромобиль второго поколения под кодовым названием Project T3.

Ford и SK On получили кредит в размере 9,2 миллиарда долларов от Министерства энергетики США для финансирования строительства трех аккумуляторных заводов в Кентукки и Теннесси. В то время как на одном из заводов в Кентукки планируется начать производство в 2025 году, производство на втором заводе приостановлено, поскольку Ford следит за потребительским спросом на электромобили.

Ford также строит завод по производству литий-железо-фосфатов в Мичигане. Китайский производитель аккумуляторов CATL лицензирует свою технологию для Ford в качестве поставщика услуг на контрактной основе. Однако в будущем ситуация может измениться, поскольку Ford уже вызвал гнев республиканцев в Палате представителей, которые выясняют отношения автопроизводителя с китайской аккумуляторной компанией. В ноябре 2023 года Ford принял решение сократить инвестиции в свой завод в Мичигане с 3,5 млрд долларов до 2 млрд долларов на фоне более медленного, чем ожидалось, спроса на электромобили, что означает сокращение производственных мощностей на 43% и ожидаемое сокращение занятости.

-5

General Motors

General Motors планирует построить в США три завода по производству аккумуляторных батарей в рамках своего совместного предприятия с LG Chem под названием Ultium Cells. В декабре 2022 года это совместное предприятие получило от правительства кредит в размере 2,5 миллиардов долларов для финансирования своих проектов по производству аккумуляторных батарей.

В апреле 2023 года General Motors также объявила о создании совместного предприятия с Samsung SDI для строительства нового завода по производству аккумуляторов в Соединенных Штатах.

GM сосредоточен не только на массовом производстве. Автопроизводитель также заключил партнерство со стартапом SolidEnergy Systems, который в 2021 году построит завод по производству прототипов в Уоберне, штат Массачусетс. Цель компании - в этом году создать предсерийный литий-ионный аккумулятор большой емкости.

GM также работает над тем, чтобы взять под контроль цепочку поставок материалов для аккумуляторных батарей. В марте 2022 года компания в партнерстве с южнокорейской Posco Chemical построила в Канаде завод по производству материалов для аккумуляторных батарей стоимостью 400 миллионов долларов. Завод будет производить катодно-активные материалы. В феврале 2024 года GM объявила о заключении сделки с LG Chem, согласно которой автопроизводитель инвестирует 19 миллиардов долларов в течение следующего десятилетия в закупку важнейших материалов на заводе LG Chem в Теннесси.

-6

HONDA

В августе 2022 года Honda объявила о создании совместного предприятия с южнокорейской компанией LG Energy Solutions, которое будет поставлять на североамериканский рынок аккумуляторные элементы “мешочного типа”. На заводе в Огайо будут производиться как элементы, так и модули.

Автопроизводитель также предпринял шаги по обеспечению безопасности каналов утилизации аккумуляторных батарей и заключил соглашения с такими компаниями, как Ascend Elements, Cirba Solutions и Posco Holdings.

Завод Honda по производству двигателей в Анне, штат Огайо, также находится в процессе технического перевооружения, чтобы наладить производство корпусов для аккумуляторных модулей, которые будут питать электромобили Honda и Acura, производимые в Огайо.

-7

Hyundai

В апреле 2023 года Hyundai и SK On одобрили планы по созданию совместного предприятия для строительства завода по производству аккумуляторных батарей стоимостью 5 миллиардов долларов в округе Бартоу, штат Джорджия. Через несколько месяцев Hyundai и LG Energy Solution создали еще одно совместное предприятие для строительства завода по производству аккумуляторных батарей недалеко от Саванны, штат Джорджия, который будет обеспечивать производство 300 000 единиц электромобилей в год, как только завод начнет массовое производство. Автопроизводитель сообщил, что Hyundai Mobis, подразделение по производству запчастей и сервисному обслуживанию Hyundai, будет собирать аккумуляторные батареи, используя элементы с завода.

В 2022 году Hyundai Mobis также объявила о планах строительства завода по производству аккумуляторных модулей для электромобилей в Алабаме, который сможет поставлять более 200 000 электромобилей в год своей материнской компании, как только завод выйдет на полную мощность.

-8

Mercedes-Benz

В 2022 году Mercedes-Benz открыл завод по производству аккумуляторов на своем существующем заводе в Алабаме. Летом того же года завод также стал производственной площадкой для полностью электрического внедорожника EQS. На заводе в Алабаме также ведется сборка внедорожника EQE, за которым в этом году последует внедорожник Maybach EQS, сообщил представитель компании.

Mercedes также сотрудничает с Sila, компанией, производящей материалы для аккумуляторов нового поколения, над внедрением химии Sila в аккумуляторы в качестве опции для покупателей нового G-класса. Sila заменяет графит в элементах аккумуляторной батареи на кремний и в настоящее время расширяет производство на своем новом заводе в штате Вашингтон. Компании планируют к середине десятилетия выпустить версию G-class с увеличенным радиусом действия.

-9

Stellaris

В марте 2023 года Stellantis и Samsung SDI приступили к строительству совместного предприятия по производству аккумуляторов EV в Индиане. Завод будет производить как литий-ионные элементы, так и модули.

В июле 2023 года компания объявила, что совместно с Samsung построит второй завод по производству аккумуляторов, который откроется в начале 2027 года. В октябре Stellaris поделилась более подробной информацией.

Компания Stellantis, в которую входят бренды Alfa Romeo, Chrysler, Jeep и Ram, также объявила о создании в 2021 году совместного предприятия с LG Energy Solution под названием NextStar Energy для строительства завода в Северной Америке мощностью 40 ГВт-ч в год. В марте 2022 года обе компании объявили о заключении обязательного соглашения об инвестировании (5 млрд канадских долларов) 3,7 млрд долларов в производство элементов и модулей на заводе-изготовителе в Виндзоре, провинция Онтарио, Канада.

-10

Tesla

По данным Panasonic, с начала производства на Gigafactory в Неваде в 2017 году Tesla произвела более 7,3 миллиарда аккумуляторных элементов и 1,5 миллиона аккумуляторных блоков, которые обеспечивают мощность около 39 ГВт-ч в год.

В январе 2023 года Tesla объявила о планах инвестировать еще миллиарды долларов в завод в Неваде, чтобы построить новый завод на 4680 ячеек мощностью для производства достаточного количества аккумуляторов для 1,5 миллионов малотоннажных автомобилей в год. Аккумуляторы серии 4680, разработанные компанией Tesla и представленные на выставке Battery Day 2020, призваны снизить стоимость аккумуляторов более чем на 50%. В течение последних нескольких лет Tesla пыталась наладить массовое производство аккумуляторов, но столкнулась с трудностями. Недавний отчет The Information показывает, что Илону Маску, возможно, вскоре придется полагаться на внешних поставщиков аккумуляторов, если команда 4680 не добьется прогресса.

В начале 2023 года Tesla также объявила о планах по расширению своей существующей фабрики Gigafactory в Остине, включив в нее тестирование аккумуляторных элементов и производство катодов и приводных устройств, но не поделилась более подробной информацией об этих планах.

В мае 2023 года Tesla открыла техасский завод по переработке лития, что сделало ее одним из немногих автопроизводителей в США, самостоятельно перерабатывающих литий. Автопроизводитель заявил, что потратит 375 миллионов долларов на строительство завода в Корпус-Кристи мощностью 50 ГВт-ч, производство которого планируется начать в 2025 году.

-11

Тойота

По словам представителей компании, планируемый завод Toyota по производству аккумуляторов в Северной Каролине, о строительстве которого первоначально было объявлено в 2021 году, будет производить как элементы, так и модули. В конце октября 2023 года Toyota объявила, что инвестирует в завод еще миллиарды долларов. Когда новинка поступит в продажу, у нее будет 10 производственных линий для поддержки как гибридных, так и электромобилей.

Toyota также заручилась поддержкой южнокорейского производителя аккумуляторов LG Energy Solution, который будет производить аккумуляторы для электромобилей исключительно для японского автопроизводителя на своем заводе в Мичигане (подробнее об этом ниже).

Японский автопроизводитель также строит аккумуляторную лабораторию в своей североамериканской штаб-квартире по исследованиям и разработкам в Мичигане, где он сможет разрабатывать и оценивать качество своих электромобильных аккумуляторов. Ожидается, что лаборатория стоимостью 48 миллионов долларов начнет свою работу в 2025 году, и она будет поддерживать производство компании на заводах в Северной Каролине и Кентукки.

-12

Фольксваген

В июле 2022 года Volkswagen основал отдельную компанию по производству аккумуляторов Power Cost для производства аккумуляторов для своих будущих электромобилей. С момента своего запуска компания определилась с расположением трех заводов cell: двух в Европе (Зальцгиттер, Германия, и Валенсия, Испания) и одного в Северной Америке (Сент-Томас, Канада). Ожидается, что к 2030 году годовой доход Power Co превысит 20 миллиардов евро.

Хотя завод по производству аккумуляторов VW находится в Канаде, а технически - не в США, он все равно должен иметь право на получение льгот по Закону о снижении инфляции.

-13

Вольво

У Volvo есть завод по сборке аккумуляторов в Чарльстоне, штат Южная Каролина, но автопроизводитель не производит там аккумуляторы или их компоненты. Volvo не подтвердила какие-либо другие планы по производству аккумуляторов в Северной Америке.