В начале надо сказать, что не надо это делать.
Скорее всего, Вы это собираетесь делать, так как Вам позвонил налоговик и просит отозвать жалобу, а после этого, по словам налоговика, вопрос сразу же будет решён в Вашу пользу.
Но налоговик обычно в этом случае говорит не всё, а именно:
отзыв жалобы обычно приносит налогоплательщику больше вреда, чем пользы;
налоговик звонил не ради Вас (он хочет денег, домой и тёплую весну), но он должен был позвонить, чтобы у самого было меньше проблем;
налогоплательщик теряет возможность повторно отправить жалобу по этому же вопросу, если отзовёт первую жалобу;
вопрос ещё не решён и может быть решён не в Вашу пользу, если отзовёте жалобу;
ответ на жалобу – это и будет решением вопроса в Вашу пользу, причём письменным решением, а не устным обещанием решения.
То есть отзыв жалобы, обычно, ставит Вас в худшее положение. Зачем отзывать? Просто потому что жаль налоговика, который так вежливо просит?
Но Вы просто так написали жалобу? Входил ли налоговик в Ваше положение, когда отправлял необоснованное требование, начислял долги, блокировал счёт, взыскивал деньги и причинял прочие проблемы? Вам вообще ответили на телефонный звонок, когда пытались разобраться без жалобы? То есть налоговика вообще не волновали Ваши проблемы, и налоговик в дальнейшем собирался нарушать законы, если бы не была написана жалоба.
Если всё же надо отозвать жалобу.
Отзыв жалобы происходит так же, как и сама жалоба: надо написать письмо в налоговую.
1 – После входа в личный кабинет налогоплательщика, нажимаете «конвертик».
2 – Нажать «Обратиться в налоговый орган».
3 – Промотать ниже. Нажать «Прочие обращения.
4 – Нажать «Заявление в свободной форме».
5 – появится форма для заполнения заявления. Необходимо выбрать налоговый орган, в который ранее подавали жалобу.
6 – Если какого-то налогового органа нет в списке, то надо поставить галочку «другой налоговый орган» и выбрать необходимый орган из списка.
7 – Ниже будут сведения по обращению. Выбрать категорию «Другое».
8 – Выбрать тему «Другое».
9 – В графе «Ваше обращение» необходимо набрать текст с отзывом жалобы. Текст может быть любой. Например:
Прошу отозвать обращение (жалобу) от 21.08.2024 (зарегистрировано под номером 159356587) в связи с урегулированием вопроса.
Номер, под которым зарегистрирована жалоба, может сообщить налоговик, который звонил. Если номера не знаете, то можно указать только дату отправки.
10 – Прикреплять подтверждающие документы не надо, так как не надо ничего доказывать.
11 – Нажать «Далее».
12 – Перед отправкой можно просмотреть заявление, скачав его.
13 – Нажать «Отправить».
После этого отзыв жалобы будет отправлен в налоговую, то есть Ваша жалоба отозвана и больше не действительна.
14 – Если личный кабинет налогоплательщика отсутствует, то можно отправить жалобу без него, через сервис «Обратиться в ФНС России». Заполняется заявление аналогично заявлению в личном кабинете, но надо будет заполнить персональные данные, предыдущую налоговую и адрес для получения письма.
Другие статьи и видео по заполнению деклараций, расчёту налогов на канале "13 копеек"