Найти тему
UTLC ERA

"Достык-Мойынты": строительство завершили на 60%

Фото: rail-news.kz
Фото: rail-news.kz

В Казахстане на 60% завершили строительство второй линии железнодорожного участка «Достык – Мойынты».

Эта линия является связующим звеном инициативы «Один пояс – один путь» и соединяет Республику с китайским городом Алашанькау. Общая протяженность участка составляет 863 километра.

В самой масштабной инфраструктурной стройке Казахстана трудятся более тысячи человек и задействованы 500 единиц техники. В интервью rail-news.kz главный менеджер управления железнодорожного строительства «Достык – Мойынты» АО «НК «КТЖ» Мажит Куандыкулы рассказал, что рабочие уже отсыпали более 700 млн кубометров земляного полотна, уложили 515 километров рельсошпальной решетки. Работы планируют закончить до наступления холодов, а сдачу проекта – в 2025 году. Также он отметил, что строительство дополнительной линии привело к заметному оживлению в логистической сфере.

Дорога будет пролегать и по мостам, один из них построили над озером Жаманты. Его длина составляет 93 метра. На участке «Достык-Мойынты» планируется возвести около 100 подобных объектов. Также предстоит установить 260 водопропускных труб, требующих применения сложных гидротехнических решений. В некоторых местах водотоки перенаправляют. Кроме того, осуществляется переустройство автоматических и связных систем, а также установка опор для линий электропередач. Основная часть наземных работ уже завершена.

С тех пор, как в 2011 году через порт Алашанькау отправился первый поезд Китай-Европа, общее количество поездов Китай-Европа под надзором таможни Алашанькау превысило 40 000. В планах АО «НК «КТЖ» увеличение пропускной способности участка в 5 раз – это 60 жд составов в день. Для примера, в Алашанькау максимальная пропускная способность составляет 27 составов в сутки.

«Как отметил Глава государства (прим.: президент Республики Казахстан Касым-Жомарт Токаев), для обеспечения поступательного экономического роста важно использовать наши конкурентные преимущества. У нас есть все условия для превращения Казахстана в один из ключевых транзитных хабов Евразии. Мы говорим, что у Казахстана нет выхода к морю, но Китай – это наш океан. Здесь мы должны сконцентрировать усилия и обеспечить бесшовный проход. <…> Расширение железнодорожного сообщения «Достык-Мойынты» придаст новый импульс. Мы видим, что бизнес готов к расширению, есть еще желающие, которые готовы вкладываться. Все это позволит в разы увеличить объем транзитного груза», — подчеркнул премьер-министр Казахстана Олжас Бектенов в интервью tekelinews.kz.