Еще один дом запомнился Полине особенно.
Согласно объявлению на Цион дом был современный, с газом, взрослым садом неподалеку от жд станции. Цена подозрительно низкая.
Полина с мужем поехали одни, без Тамары, «просто посмотреть». Решили, что Тамара будет подключаться на стадии проверки документов, если дом действительно понравится.
Дом был такой как на фото.
Добротный, двух этажный, с террасой и балконом, с которого открывался великолепный вид на изумрудные холмы с пасущимися вдалеке коровами. «Настоящая Швейцария», - Подумала Полина.
Хозяин, пожилой, рыхлый, начинающий лысеть мужчина, с удовольствием показывал дом, в подробностях описывал детали обстановки каждой комнаты. Видно было, что дом строил «под себя» с размахом и азартом.
В подвале, например, была организована бильярдная. Стоял большой стол с пузатыми лакированными ножками и зеленым сукном. На полке поблескивали бильярдные шары, стояли кии. Напротив стола оборудована широкая барная стойка, хорошего дерева. Хозяин встал за стойку, надел ковбойскую шляпу и театрально предложил пива.
- Когда-то мечтал, что будут приезжать друзья, и я буду тут всем наливать. Однако, у всех дела… - он грустно снял шляпу и повел покупателей показывать сад.
В саду был оборудован большой бассейн, накрытый куполом из прозрачного, изрядно помутневшего пластика. Бассейн был сделан со знанием дела, со встроенным оборудованием для очистки и фильтрации воды. Краска на отдельных деталях оборудования облупилась, кое-где виднелась ржавчина. Воды в бассейне так же не было, сквозь купол виднелся желтоватый потускневший кафель.
- А он работает? - спросила Полина.
Хозяин кивнул,
- Давно не включал, но все должно работать. При желании можно все почистить, залить воду, включить. Раньше с детьми плавал каждое утро.
- А где сейчас Ваши дети?
- Выросли, разъехались, - хозяин вздохнул и повел дальше вглубь сада.
Сад был большой. Дорожки обрамляли огромные широколистные хосты, разлапистые можжевельники, цвели какие-то многолетники, над ними умиротворенно жужжали шмели. Из-за кустов возле забора поднялась высокая молодая женщина в черной спортивной майке и трико. Она поздоровалась, смущенно улыбаясь.
- Танька смородину собирает, - прокомментировал хозяин.
Они миновали бассейн, зону отдыха с хостами и можжевельниками, а сад все не кончался. Тропинка вела дальше, и вскоре они оказались в тени двух огромных деревьев. Здесь стоял стол с лавками, рядом простенький старый мангал, небольшая, наполовину наполненная, кованная дровница.
- Это моя гордость, - прокомментировал хозяин, показывая на деревья, - дуб и липа.
Полина с мужем уважительно оглядывали внушительные кряжистые стволы.
- Была у меня тут история с этим дубом, - хозяин закурил сигарету и присел на лавку.
Полина с мужем присели напротив.
- Лет десять назад, звонят мне по телефону, - продолжил, хозяин. Здравствуйте, говорят. Вы такой-то, такой-то? Да, говорю, я, а в чем дело? А есть ли, говорят, у Вас участок земли там – то и там-то? Да, говорю, есть. А не растут ли там два старых дерева – дуб и липа? Я удивился, но отвечаю, есть и дуб и липа, а в чем дело то?
А земли эти до революции относились к усадьбе князей Голицыных.
Оказалось, что какая-то старая американская дама проживала до революции в России в этих местах, у нее связаны с этим дубом какие-то воспоминания, и она, перед смертью, хочет повидать этот дуб.
- Так ей уж лет сто, наверное? - прокомментировал муж Полины.
- Может и сто, - согласился хозяин. – Привезли в инвалидном кресле сухонькую, маленькую старушку. Долго она здесь сидела, все с дубом обнималась.
Он замолчал.
Полина представила, маленькую старушку в инвалидном кресле, обнимающую старый дуб.
Может быть прямо на месте, где стоит сейчас этот стол и лавки, была изящная белая беседка, увитая плющом и розами. И молодой стройный поручик объяснялся в любви юной девушке в длинном кружевном платье, с широкой лентой на осиной талии. Так же светило солнце, перешептывались листья дуба с молодыми листьями липы. Сердце девушки трепетало, удушливо сладко пахло липовым цветом, губы поручика были сухими и горячими…
Тот дом они тоже не купили.
Хотя хозяин очень расхваливал, и с надеждой заглядывал в глаза.
Ему нужна была срочная операция на сердце.
Танька оказалась его молодой любовницей, с которой он сошелся незадолго после постройки дома. Узнав о связи, от него ушла жена, забрала детей. Дети выросли, но отца не навещали. Перестали навещать и друзья. Некогда шумный звенящий многоголосьем дом, с бесконечными вечеринками и шашлыками, с бильярдом до ночи, с бассейном по утрам, дом притих. У хозяина рассыпался бизнес, стало сильно болеть сердце.
Они жили в доме одни, хозяин и молодая, крупнотелая высоченная Танька, от которой он потерял голову после случайной, какой-то глупой связи по пьянке, после очередной вечеринки. Жили почти без средств к существованию. Сначала ушли небольшие накопления, потом пришлось продать машину. Сердце болело все сильнее, и врач настаивал на операции. Пришла очередь продавать дом.
Все это им рассказала Танька, которая выбежала за ними за ворота и попросила довезти ее в поселок до магазина за сигаретами. По дороге, она стрельнула у них денег на сигареты, потому что «забыла» дома кошелек.
До магазина было прилично езды, и Полина спросила, как же они покупают продукты без машины? Я езжу на велосипеде, беспечно ответила спортивная Танька. А иногда и пешком хожу. Не так уж и далеко, мы привычные! Она весело улыбнулась, легко выскочила из машины и побежала к магазину.
Вот так один дом, дуб и липа в саду соединили две грустные истории в одну.