Найти тему
Pervoe.Online

Все начинается с любви – в Москве состоялась премьера спектакля «Наташина мечта»

Первое студенческое агентство

18 августа в «Арт-платформе» состоялся пресс-показ психологической драмы «Наташина мечта» режиссера  Александра Скоробогатова и творческого объединения Анаморфоз. Постановка по одноименной пьесе Ярославы Пулинович рассказывает о влюбленной девочке из детского дома, совершившей преступление из-за любви.

Спектакль развивается по кольцевой фабуле, зрители оказываются свидетелями судебного заседания и уже после, узнав подробности истории, возвращаются в зал суда. Юная воспитанница детского дома Наташа совершает преступление по большой, как ей кажется, любви. Впервые ощутив поддержку и внимание со стороны журналиста местной газеты Валеры, девочке начинает казаться, что он – «тот самый». Спутав хорошее отношение с любовью, юная Наташа жестоко обманывается и решает наказать настоящую возлюбленную молодого человека. Жестокие «разборки за гаражами» заканчиваются для невиновной девушки комой.

Поставить моноспектакль, способный удерживать внимание зрителя на протяжении всего действия – задача не из простых. Для Андрея Скоробогатова и всего объединения Анаморфоз «Наташина мечта» стала дебютной работой, но благодаря профессиональной игре актрисы, гармоничных свето-звуковых эффектах и актуальной истории эксперимент удался.

Зрителя XXI века уже не удивишь применением мультимедийных технологий в спектакле. Тем не менее в «Наташиной мечте» видеофрагменты заставляют зрительный зал на миг замереть и снова окунуться в детство. Щебет птиц, шелест ветра, детская площадка и игры с друзьями.

Самое радостное воспоминание Наташи – письмо мамы из тюрьмы, в котором девушка так и не увидела заветных слов «люблю и скучаю».

-2

В то же время в памяти юной Наташи возникают и не самые приятные образы рыдающей мамы, ссор и полуразваленной глубинки. Боль, живущая глубоко внутри девушки то и дело вылезает наружу через ее рискованные поступки, угрожая не только ей, но и окружающим людям.

Жизнь с жестокой матерью и безразличной соседкой, суровая реальность детского дома лишают маленькую Наташу любви и заботы. Хрупкая, нежная девочка спряталась за надежным щитом колючего дерзкого образа пацанки, готовой дать отпор всем и каждому.

Дом. Семья. Тепло. Любовь. Забота. По отдельности, это лишь слова, а вместе – необходимые каждому взрослому и ребенку явления. В раннем возрасте дети и подростки особенно нуждаются в близких людях, родителях, родственниках, друзьях, готовых выслушать и поддержать.

Обидные прозвища и обзывательства в адрес подруг, кражи уже давно стали нормой для девочки. Однако вчерашняя «очкастая», «прыщавая» соседка по комнате не сдаст воспитателям и первая пойдет защищать Наташу от соперницы. Режиссер рисует жестокие с виду образы воспитанниц детского дома, прыгающих на спор из окон, дерущихся за гаражами, но внутри каждой из них все еще живет маленькая хрупкая девочка. Она мечтает о большой любви и настоящем женском счастье, наряжается перед свиданием и под нос напевает любимые песни.

-3
«Мне хотелось показать грубую снаружи девчонку, которая ни раза не влюблялась и даже не знает, что это такое. Только Наташа начинает чувствовать первую любовь, как получает пощечину. По поступкам она – моя полная противоположность. Мне было непросто из образа хорошей девочки в жизни перевоплотиться в ершистую пацанку. Постепенно Наташа становится еще ершистее и закрывается от всех», – отметила актриса Анастасия Рыжинская, исполнившая главную роль.

Животрепещущая тема одиночества и отсутствия в жизни человека любви скрашивается юмористическими комментариями, танцевальными и вокальными элементами, добавляя динамики и образности действу.

«Танцы в постановке были сделаны как разрядка накопившихся внутри эмоций. Мы вкладывали эволюцию чувств Наташи к журналисту Валере от легкого непонятного подросткового волнения до сильного чувства страха потери. И ее кульминацию мы решили показать через пластику», – отметил режиссер.
Психологически тяжелая картина детского дома, на самом деле, находит и пересечения с реальностью многих людей по всему миру. Потерпев предательство однажды, так легко потерять веру навсегда. Чем раньше это случается тем выше риск окончательно закрыться от окружающих и озлобиться на всех.
Психологически тяжелая картина детского дома, на самом деле, находит и пересечения с реальностью многих людей по всему миру. Потерпев предательство однажды, так легко потерять веру навсегда. Чем раньше это случается тем выше риск окончательно закрыться от окружающих и озлобиться на всех.
«Мы намеренно сделали возрастное ограничение 12 +, чтобы подростки могли приходить на спектакль вместе с родителями. Потому что тема, которую мы затронули, актуальна и для взрослых», – заявил Александр Скоробогатов на обсуждении спектакля со зрителями.

Цифровая эпоха принесла множество изменений в человеческую жизнь. Теперь эмоции выражают через смайлики, точки и скобочки. Все меньше  места отводится живым чувствам здесь и сейчас. За паутиной аккаунтов в социальных сетях настоящие эмоции и переживания людей остаются скрыты внутри и не находят выплеска. История предостерегает от молчания о своих чувствах, равнодушия и жестокости.

-5

В конце истории зрители снова оказываются в зале суда, но на этот раз уже в роли присяжных. Каждый смог поучаствовать себя вершителем чужой судьбы. Исход заседания решают сами зрители, голосуя через социальные сети творческого коллектива.

Автор: Елена Якушева

Еще больше интересных новостей читайте на нашем портале!