13 апреля 1982 года экипаж вертолета Ми-2 191 летного отряда вылетел из аэропорта Бурундай для выполнения полета по заявке Алма-Атинской базы охраны лесов. Маршрут пролегал от Бурундая через Ушарал до Баканаса.
В 08:57 по московскому времени (11:57 местного) экипаж сообщил диспетчеру об отказе правого двигателя на высоте 300 метров и вынужденной посадке. Связь с ними затем была потеряна.
Вертолет был обнаружен в 35 км юго-восточнее аэропорта Баканас, у населенного пункта Бакбакты, в разрушенном состоянии. Экипаж погиб. Катастрофа произошла в 09:00 мск (12:00 местного).
Комиссия установила, что с высоты 300 метров до 85-100 метров вертикальная скорость снижения составляла 2,5-3 м/с, а затем резко возросла до более 15 м/с при приземлении. Очевидец сообщил, что вертолет выполнял левый разворот на высоте 120-150 метров.
Комиссия пришла к выводу, что в 08:57 мск произошел отказ правого двигателя. Экипаж начал вынужденную посадку, для захода на которую выполнил левый разворот. На высоте 100-120 метров, после изменения курса на 110 градусов, отказал левый двигатель.
Это привело к потере оборотов несущего винта и столкновению вертолета с землей с большой вертикальной скоростью. Предположительно, на последнем этапе проверяющий командир звена взял управление, а командир пытался запустить левый двигатель, но не успел до удара.
Комиссия установила, что причиной катастрофы стало последовательное самовыключение обоих двигателей из-за попадания воздуха в топливную систему в процессе маневрирования вертолета. Это было вызвано несовершенством топливной системы. Эксперимент и статистика подтвердили этот вывод.
Таким образом, отказ двигателей, вызванный конструктивными недостатками, стал фатальным для экипажа вертолета Ми-2 и привел к трагической катастрофе.
Подпишитесь на канал Авиатехник , чтобы не пропустить новые интересные статьи!