Привет! Меня зовут Анна Фомичева. Я являюсь предпринимателем и сооснователем платформы для внешнеэкономической деятельности DIGITAL ВЭД. Это уникальная площадка для ведения бизнеса онлайн с любого устройства, которая помогла сотням предпринимателей сократить расходы и оптимизировать процессы мультисервисной платформы DIGITAL VED.
В этом кейсе я расскажу про Екатерину Ерёмину, которая обратилась с необходимостью наладить белую схему прямых оплат китайским поставщикам и улучшить логистику. А какие еще выгоды дает белый бизнес, читай далее
От карьеры к собственному бизнесу
Екатерина получила образование по специализации «Предпринимательство», но это было просто ради корочки, а не ради того, что хочется стать предпринимателем. Однако проработав в найме в отделе закупок, Екатерина видела два пути: либо продолжать расти в карьерном плане и становиться руководителем в компании; либо открывать что-то свое и не зависеть от найма. Выбор очевиден.
Почему решили пойти на WB
В 2021 году начиналась активная реклама маркетплейсов и бизнеса на них. Именно тогда Екатерина с мужем решили просто из интереса попробовать продавать товары на этих площадках. Больших ожиданий ребята не ждали. Первоначальный бюджет был 300 тыс. рублей.
Но самое главное – ребята сразу сделали СТМ, потому что хотели продавать под своим брендом. За выходные придумали логотип, и уже 3 года активно его используют.
Ниша — товары для дома и сада
С нишей ребята определились таким образом: смотрели популярные товары на Amazon, выбирали то, что нравится больше всего, затем анализировали текущих конкурентов в России и определялись с чем стоит выходить.
Начинали с бамбуковых подставок. Сейчас у ребят около 100 артикулов на Wildberries. Этим летом, например, решили попробовать сезонные товары — уличные светильники и пляжные коврики. А самым объемным по выручке товаром за год стали чехлы для очков: этого товара изначально почти не было на маркетплейсе, поэтому Екатерине удалось создать собственный продукт из 30 разных принтов. На этом примере хочу показать, что отличным способом, чтобы отстроиться от конкурентов и сформировать свое УТП, является создание собственного товара, за счет самого простого — собственные и уникальные принты.
С чем обратилась ко мне Екатерина
Екатерина Ерёмина пришла ко мне на наставничество с целью оптимизировать процесс закупок и логистики товаров для дома и сада.
Ранее ребята заказывали товары через посредников и имели месячный оборот 5 млн рублей.
Результаты наставничества
- Поняли, что прямые контракты в белую оказались дешевле, чем через посредников.
- Существенная экономия на конвертации и логистике.
- Осуществили поставку 4 контейнеров по прямым контрактам.
- Провели работу по получению кредита в «Металлинвест» банке, удалось получить 8 млн, которые вложили как раз на сезонные товары.
- Оформили Синошур-лимит (это максимальная сумма единовременного торгового кредита от китайских поставщиков под страховое покрытие Синошур).
- В апреле поехали в Китай: познакомились лично со всеми поставщиками, нашли новых, обсудили новый ассортимент, получили отсрочки и скидки.
- Средний месячный оборот на сегодня — 10 млн рублей (но в период сезонных товаров оборот достигает 15 млн рублей).
Подробнее о том, как правильно выбрать продукт, который будет пользоваться спросом и приносить прибыль, и какую стратегию стоит использовать, чтобы успешно конкурировать и находить свою нишу, мы с Екатериной обсудили в моей новом ролике «День с резидентом» на Ютуб-канале.
Планы на будущее
- За 2025 год достичь годового оборота — 350 млн рублей.
- Тестирование нового товара — мужские сумки.
- Открыть свой склад в Китае.
Больше успешных кейсов и полезных советов вы можете узнать в моем Телеграмм-канале. Подписывайтесь!