Найти тему

Кейс: как прямые контракты с Китаем увеличили оборот и сэкономили миллионы

Привет! Меня зовут Анна Фомичева. Я являюсь предпринимателем и сооснователем платформы для внешнеэкономической деятельности DIGITAL ВЭД. Это уникальная площадка для ведения бизнеса онлайн с любого устройства, которая помогла сотням предпринимателей сократить расходы и оптимизировать процессы мультисервисной платформы DIGITAL VED.

В этом кейсе я расскажу про Екатерину Ерёмину, которая обратилась с необходимостью наладить белую схему прямых оплат китайским поставщикам и улучшить логистику. А какие еще выгоды дает белый бизнес, читай далее

От карьеры к собственному бизнесу

Екатерина получила образование по специализации «Предпринимательство», но это было просто ради корочки, а не ради того, что хочется стать предпринимателем. Однако проработав в найме в отделе закупок, Екатерина видела два пути: либо продолжать расти в карьерном плане и становиться руководителем в компании; либо открывать что-то свое и не зависеть от найма. Выбор очевиден.

Почему решили пойти на WB

В 2021 году начиналась активная реклама маркетплейсов и бизнеса на них. Именно тогда Екатерина с мужем решили просто из интереса попробовать продавать товары на этих площадках. Больших ожиданий ребята не ждали. Первоначальный бюджет был 300 тыс. рублей.

Но самое главное – ребята сразу сделали СТМ, потому что хотели продавать под своим брендом. За выходные придумали логотип, и уже 3 года активно его используют.

Ниша — товары для дома и сада

С нишей ребята определились таким образом: смотрели популярные товары на Amazon, выбирали то, что нравится больше всего, затем анализировали текущих конкурентов в России и определялись с чем стоит выходить.

Начинали с бамбуковых подставок. Сейчас у ребят около 100 артикулов на Wildberries. Этим летом, например, решили попробовать сезонные товары — уличные светильники и пляжные коврики. А самым объемным по выручке товаром за год стали чехлы для очков: этого товара изначально почти не было на маркетплейсе, поэтому Екатерине удалось создать собственный продукт из 30 разных принтов. На этом примере хочу показать, что отличным способом, чтобы отстроиться от конкурентов и сформировать свое УТП, является создание собственного товара, за счет самого простого — собственные и уникальные принты.

-2
-3
-4
-5

С чем обратилась ко мне Екатерина

Екатерина Ерёмина пришла ко мне на наставничество с целью оптимизировать процесс закупок и логистики товаров для дома и сада.

Ранее ребята заказывали товары через посредников и имели месячный оборот 5 млн рублей.

Результаты наставничества

  1. Поняли, что прямые контракты в белую оказались дешевле, чем через посредников.
  2. Существенная экономия на конвертации и логистике.
  3. Осуществили поставку 4 контейнеров по прямым контрактам.
  4. Провели работу по получению кредита в «Металлинвест» банке, удалось получить 8 млн, которые вложили как раз на сезонные товары.
  5. Оформили Синошур-лимит (это максимальная сумма единовременного торгового кредита от китайских поставщиков под страховое покрытие Синошур).
  6. В апреле поехали в Китай: познакомились лично со всеми поставщиками, нашли новых, обсудили новый ассортимент, получили отсрочки и скидки.
  7. Средний месячный оборот на сегодня — 10 млн рублей (но в период сезонных товаров оборот достигает 15 млн рублей).

Подробнее о том, как правильно выбрать продукт, который будет пользоваться спросом и приносить прибыль, и какую стратегию стоит использовать, чтобы успешно конкурировать и находить свою нишу, мы с Екатериной обсудили в моей новом ролике «День с резидентом» на Ютуб-канале.

-6

Планы на будущее

  • За 2025 год достичь годового оборота — 350 млн рублей.
  • Тестирование нового товара — мужские сумки.
  • Открыть свой склад в Китае.

Больше успешных кейсов и полезных советов вы можете узнать в моем Телеграмм-канале. Подписывайтесь!