Итак, этот цикл, рассказывающий историю одного из самых одиозных походов, в которых мне удалось побывать, добрался и до Дзена, наконец. Публиковать буду частями, примерно привязываясь к тем одиннадцати дням, которые наша группа там провела. Начнем, пожалуй!
"Природа создала горы в наказание людям, когда ей захотелось их унизить. © Паскаль Брюкнер"
Я вовсе не уверена, что именно этот человек сказал когда-то эти самые слова, но к нашей истории они подходят просто идеально. Итак, все началось однажды утром в июле...
"Слева горы, справа горы, а вдали Кавказ..." - примерно что-то такое, достаточно клишированное, вертелось у меня в голове, когда ранним утром шестого июля мы прибыли в Невинномысск. Традиция ездить летом на юг сложилась у меня давным-давно, с такого возраста, что сейчас вспоминать страшно. Однако эта поездка радикально отличалась от всех остальных: во-первых передо мной сейчас была совершенно другая сторона ГКХ, во-вторых, вокруг меня собралась совершенно незнакомая компания. Если быть точнее, с командой, с которой мне предстояло провести в горах следующие одиннадцать дней, я увиделась впервые за день до этого на конспиративной квартире, любезно предоставленной нашим куратором, остававшимся следить за продвижением из города.
Тип похода для меня также был в новинку: обычно я принимала участие в радиальных экспедициях, со стационарными лагерями, редкими перемещениями с места на место, кострами и гитарами, но сегодня нам предстояло нечто более сложное. Предполагалось, что каждый день будет переход, лагерь будет ставиться вечером, сниматься утром, а готовить еду придется на специальных горелках с баллонами (нести газ в рюкзаке с моей грацией тоже представлялось задачей нетривиальной). Однако рассуждать можно было бы еще долго, а, между тем, автомобиль — иномарка, которая чем дальше, тем более разительно контрастировала с общим пейзажем - доставил нас в аул Хурзук. Это было раннее утро, поэтому путь, сопровождающийся красивыми горными пейзажами, в моей памяти отложился плохо: почти всю дорогу я спала.
Аул встретил разительным контрастом: на улице было крайне свежо, хотя над нашими головами светило яркое солнце. Однако я довольно быстро отвлеклась от подобной нестыковки: вниманием моим завладела целиком и полностью горная речка.
Честно сказать, это — моя большая слабость. В любую поездку, стоит мне оказаться рядом с рекой, тем более, быстрой и шумящей, я могу выпасть из реальности на долгое время. Конечно при условии, что это время есть. Так и здесь, я прогуливалась по берегу, вдыхала свежий воздух и наслаждалась видами, пока не поняла, что что-то явно идет не по плану: минуты складывались с минутами, а мы, при том, что были ограничены во времени, никуда не двигались из аула. Быстрая разведка показала, что опаздывает водитель трансфера, который должен был привезти нас в альплагерь — отправную точку нашего маршрута.
Наконец, карета была подана. Что это было за чудо! Трудяга УАЗик с прицепом без какого-либо брезента сзади. В первую минуту я не поняла, куда же собственно должны будут помещаться наши рюкзаки: в салон они определенно бы не влезли, однако потом пазл сложился. Градус необычности путешествия начинал нарастать. Как я и подумала, рюкзаки безо всякого крепления были сложены в прицеп, люди погрузились в машинку и путешествие продолжилось. По горной дороге нас повезли вперед, навстречу приключениям. Я, привычная к тряске, даже тут умудрялась дремать, но довольно быстро сон совсем покинул меня.
Тут я впервые начала осознавать, что происходит, и погружаться в атмосферу. Тем более, что посмотреть было на что: впереди замаячили горы, дорогу нам периодически пересекали совершенно бесстрашные суслики, проскакивавшие чуть ли не прямо под колесами нашего автомобиля. Первый раз в своей жизни я видела их в живую! Кроме того, именно на этом участке нашего пути наряду с должностью штурмана образовалась аналогичная - «назадсмотрящий», потому что, как оказалось, не меня одну беспокоило то, что рюкзаки болтались в прицепе совсем никак не пристегнутые.
Когда я это поняла, перестала оборачиваться назад украдкой.
Впереди замаячил КПП таможни. Оказалось, мы будем находиться где-то совсем недалеко от границы, поэтому нужно отдать документы на проверку и внести наши имена в список лиц, проходивших мимо. Дело, которое должно было занять от силы несколько минут, снова затянулось. Мы вылезли из машины и расползлись по местности, наслаждаясь последними минутами без двадцатикилограммовых гирь за спиной. Границу, отмеченную шлагбаумом, бесстрашно пересекали коровы и лошади, пасущиеся неподалеку.
Наконец, от домика к нам вернулся мужчина в форме и попросил одного из членов группы последовать за ним. Оказалось — проблемы с документами. Добрых двадцать минут мы размышляли, что же могло повлиять на доблестных пограничников, а потом нашего друга отпустили.
Выслушав сопутствующие предупреждения и рекомендации по исправлению недочетов, мы погрузились в автомобиль и потрусили дальше. Дорога становилась все круче, пару раз мотор «пылесоса» взревывал, чихал и глох. Водитель вылезал наружу, заводил его и мы ехали дальше. Однако все это казалось не более, чем мелочью на предстоящем, куда более сложном, пути.
Через два условных часа после всех наших мытарств, мы наконец прибыли в альплагерь Узункол и расположились на берегу речки, чтобы, наконец, позавтракать. Торжественно был начат первый баллон газа и распакован первый завтрак. Я, как почетный носитель сахара, вытащила его к столу и тут выяснилась одна любопытная особенность: добавлять сей продукт в чай или кашу не собирался никто…
Две литровых бутылки и коробка кусочков ехидно подмигивали мне из рюкзака, а я пыталась утрясти в голове мысль, что эти небольшие на равнине, но ощутимые в горах, килограммы от меня никуда не денутся.
Впрочем, слабым утешением оставалось то, что это был всего лишь первый день похода, и, возможно, что после города мы, еще пока сытые и разбалованные, не перестроились на походный лад.
Начало положено, а продолжение, как обычно, в следующих частях сериала. Оставайтесь с нами:)